Презентация, доклад по теме Контрольно-оценочная деятельность

«Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать» ФГОС

Слайд 1Развитие контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников

Развитие  контрольно – оценочной самостоятельности младших школьников

Слайд 2 «Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в

целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать» ФГОС
«Входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент

Слайд 3 «В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки

представляет основную задачу. Можно сказать, что если в этот период дети полноценно освоят действия контроля и оценки, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда» Д.Б.Эльконин

Противоречия педагогической деятельности

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную задачу. Можно сказать, что

Слайд 4Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников
1 этап – переход от дошкольного

к школьному образованию (1-й класс);
2 этап – совершенствование (опробование) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2-й класс – первое полугодие 4-го класса);
3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной (второе полугодие 4-го – 5-й класс).


Этапы формирования контрольно-оценочной самостоятельности  младших школьников1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1-й класс);2

Слайд 51 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс)
Освоение

операционного (процессуального) контроля
Ретроспективная оценка
Рефлексивная оценка

Результат :
умение сравнивать действие и результат с готовым образцом
умение по заданным критериям оценить свои действия и соотнесение свою оценку с оценкой учителя
умение предъявить на оценку своих достижений по заданному или назначенному самим ребенком критерию
умение отделить известное от неизвестного в знаниях (способах действия с предметом)



1 этап – переход от дошкольного к школьному образованию (1 класс) Освоение операционного (процессуального) контроля Ретроспективная оценка

Слайд 62 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в

условиях формирования классного сообщества (2 класс – I п|г 4 класса)


Пооперационный контроль
Рефлексивный контроль
Прогностическая оценка

Результат :
умение определять возможные «ошибкоопасные» места
умение устанавливать возможные причины возникающих ошибок и намечать план их индивидуальной ликвидации и коррекции
умение устанавливать границу применимости того или иного способа действия, выделять из группы заданий то, которое не соответствует данному способу решения
умение классифицировать задания по сложности, выбирать объем и уровень сложности заданий для индивидуальной самостоятельной работы



2 этап – совершенствование форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (2 класс

Слайд 73 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной

(второе полугодие 4 – 5 класс)

Результат:
определение того, что будет проверяться (работа с критериями)
составление проверочных заданий (в том числе, с «ловушками») под составленные критерии
выделение сложности заданий, приписывание баллов сложности
создание (или поиск) образца для проверки задания (работы)
сопоставление полученных данных с образцом
характеристика ошибок и выдвижение гипотез об их причинах
составление (или поиск) корректировочных заданий и новой «индивидуальной» проверочной работы с последующим их выполнением
сообщение учителю (сверстникам) о готовности предъявить
свои достижения (результаты) для публичной оценки


3 этап – рефлексивный – переход от начальной школы к основной  (второе полугодие 4 – 5

Слайд 8Критериальное самооценивание




Методики формирующего оценивания

-позволяет

мотивировать учеников, оценивать не только результат познавательной деятельности, но и процесс работы, приводящий к этому результату. Учащимся изначально известны критерии, по которым будет оцениваться работа, они являются неотъемлемой частью задания, изложены письменно и доступны для всех
Критериальное самооценивание      Методики формирующего оценивания -позволяет мотивировать учеников, оценивать не только результат

Слайд 9Методики формирующего оценивания
Критериальное взаимооценивание

Для того чтобы школьники научились адекватно оценивать сначала

одноклассников, а впоследствии и самого себя, необходимо вместе с детьми вырабатывать четкие критерии, по которым легко вынести суждение об ответе и поставить отметку. Большая трудность в устной оценочной деятельности в том, что дети в начальной школе не умеют еще аргументировать достаточно емко и точно, и оценивание занимает много времени на уроке.
Методики формирующего оцениванияКритериальное взаимооцениваниеДля того чтобы школьники научились адекватно оценивать сначала одноклассников, а впоследствии и самого себя,

Слайд 10Методики формирующего оценивания
Карта понятий

Основная цель применения данной методики - определить,

насколько хорошо ученики видят общую картину отдельной темы. Составление карт понятий может проходить в форме как индивидуальной, так и командной или групповой работы
Методики формирующего оцениванияКарта понятий Основная цель применения данной методики - определить, насколько хорошо ученики видят общую картину

Слайд 11Методики формирующего оценивания
Составление тестов

Суть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно

формулируют вопросы по теме. Тесты эффективны на этапе закрепления материала, в качестве домашнего задания.
Методики формирующего оцениванияСоставление тестовСуть метода состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Тесты эффективны

Слайд 12 прием «волшебные линеечки», прием «прогностическая оценка»
прием «задания-ловушки» ,

прием «составление заданий с ловушками»
прием «сопоставление своих действий и результата с образцом»
прием «составление задачи по чертежу»
прием «создание «помощника» для проверки работы»
прием «составление проверочных заданий»
прием «обоснованный отказ от выполнения заданий»
прием «светофор»
прием «листы достижений», прием «портфолио»
прием «формализованная оценка»
прием «многоступенчатый выбор»
прием «критериальное взаимооценивание»
прием «критериальное самооценивание»
создание оценочных ситуаций


Педагогические приемы формирования КОД

прием «волшебные линеечки»,  прием «прогностическая оценка» прием «задания-ловушки» , прием «составление заданий с ловушками» прием

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть