Презентация, доклад по теме Использование системно - деятельностной технологии в обучении младших школьников в рамках ФГОС

Содержание

Ирина Викторовна Панюжева -учитель начальных классов высшей квалификационной категорииОдинцово МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Слайд 1Использование системно – деятельностной технологии в обучении младших школьников в рамках

ФГОС
Использование системно – деятельностной технологии в обучении младших школьников в рамках ФГОС

Слайд 2Ирина Викторовна Панюжева
-учитель начальных классов высшей квалификационной категории



Одинцово


МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Ирина Викторовна  Панюжева -учитель начальных классов высшей квалификационной категорииОдинцово   МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО

ПОКОЛЕНИ


Задача

ориентация системы образования
на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности
как цели и смысла образования


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ     СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИ Задача ориентация системы образования на

Слайд 4Деятельностный метод обучения
— метод обучения, при котором ребенок не получает

знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности
Деятельностный метод обучения — метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 5Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Паперт
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся.			     С. Паперт

Слайд 6


Современный выпускник XXI века должен:
уметь самостоятельно приобретать

знания;
применять их на практике для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить,искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Современный выпускник XXI века должен: уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике

Слайд 7Система дидактических принципов
Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии

осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.

Принцип творчества
(креативности).
предполагает максимальную
ориентацию
на творческое начало
в учебной деятельности
школьников,
приобретение ими
собственного опыта
творческой деятельности.

Принцип вариативности.
предполагает развитие
у учащихся
вариативного мышления,
то есть понимания
возможности
различных
вариантов решения
задачи
и умения осуществлять
систематический
перебор вариантов.

Принцип
психологической
комфортности.
снятие по возможности
всех стрессообразующих
факторов
учебного процесса,
создание в школе и на уроке
такой атмосферы,
которая расковывает
детей и в которой
они чувствуют
себя «как дома».

Принцип минимакса.
школа должна
предложить
ученику содержание
образования по
максимальному уровню,
а ученик обязан усвоить
это содержание
по минимальному уровню.

Принцип непрерывности.
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и методики.

Принцип целостного
представления о мире.
у ребенка должно быть
сформировано обобщенное,
целостное представление
о мире (природе - обществе
- самом себе), о роли и месте
каждой науки в системе наук.

Система дидактических принциповПринцип деятельности.формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает

Слайд 9 СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ
НОВОГО ЗНАНИЯ
1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Постановка учебной цели.(Выявление места и причины затруднения.)
4) Открытие нового знания (Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.)
5) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
6) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
7) Включение в систему знаний и повторение.
8) Рефлексия учебной деятельности.
СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Слайд 10 Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Д.Дидро

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро

Слайд 11 Виктор Владимирович

Голявкин


Виктор Владимирович

Слайд 12Тетрадки под дождём
На перемене Марик мне говорит:
— Давай убежим с

урока. Смотри, как на улице хорошо!
— А вдруг тётя Даша задержит с портфелями?
— Нужно портфели в окно побросать.
Глянули мы в окно: возле самой стены сухо, а чуть подальше — огромная лужа. Не кидать же портфели в лужу!...

Тетрадки под дождём На перемене Марик мне говорит:— Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!—

Слайд 13 Формирование УУД на

уроке литературного чтения Задание № 1 «Прочитайте по ролям» Работа в парах — коммуникативные, регулятивные УУД Задание № 2 «Выскажи свое мнение» — личностные УУД Задание № 3 «Проба пера» Работа в творческих группах— личностные, коммуникативные УУД
Формирование УУД на уроке

Слайд 14 Формирование УУД

на уроке литературного чтения Задание № 4 «Сравнение с эталоном» —регулятивные УУД Задание № 5 «Творческая работа» (краткое изложение) — личностные, информационные УУД
Формирование УУД на уроке литературного чтения

Слайд 15Способы сжатия текста
На перемене Марик говорит:
-Давай убежим с урока. Смотри, как

на улице хорошо!
-А вдруг нас задержат с портфелями?
-Нужно портфели в окно побросать.
На перемене Марик предложил сбежать с урока, выбросив портфели в окно.
Способы сжатия текстаНа перемене Марик говорит:-Давай убежим с урока. Смотри, как на улице хорошо!-А вдруг нас задержат

Слайд 16Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.
постановка и

решение проблемы

самоопределение




вопросы общения

Формирование УУД на уроке литературного чтения на примере художественного текста


Личностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения Формирование УУД на

Слайд 19 Зрительные диктанты

Зрительные диктанты

Слайд 23

ЁЖИК
… Сидит Коля Зайцев возле

ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ, зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ: – Смотрите, кого я НШАЁЛ! – Это ЁИЖК, – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ!
Г. Скребицкий
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА, собирает ЯДОГЫ. Вдруг совсем рядом,

Слайд 24Инсерт –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает

зримым процесс накопления информации
«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.
«!» – удивило
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения.Делает зримым процесс накопления информации«V» – уже

Слайд 25Познание мира «Откуда пришла книга?»

Познание мира «Откуда пришла книга?»

Слайд 26Первая строка – существительное, тема синквейна.
Вторая строка – два прилагательных,

описывающих тему.
Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Синквейн

Первая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола:

Слайд 27 Составление характеристики былинного героя
Илья Муромец
Могучий, храбрый
Сражался, боролся, побеждал
Спасал Русь от

врагов
Герой

Составление характеристики былинного герояИлья МуромецМогучий, храбрыйСражался, боролся, побеждалСпасал Русь от враговГерой

Слайд 29Ромашка Блума
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы

на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
Ромашка БлумаПростые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы – «насколько

Слайд 30Ромашка вопросов (Блума)

Ромашка вопросов (Блума)

Слайд 31 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 32Кластер

Кластер

Слайд 33Пример кластера

Пример кластера

Слайд 34«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку…»

К. Г. Паустовский

Работа с текстом на уроке русского языка в 1 классе

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку…»  К. Г. Паустовский Работа с

Слайд 35Задание № 1.Прочитайте. Постарайтесь ответить на вопросы, используя предложенный текст.

В крохотном домике на краю города жил-был котёнок. Был он белый, как моток шерсти — такой же пушистый и кругленький. Ещё у котёнка была большая голова с синими, как весеннее небо, глазами, четыре когтистые лапки и пышный хвост. Звали котёнка Тишка. Это потому, что он очень тихо умел подкрадываться к мышам, которые жили в подвале, клубкам разноцветных ниток и рыбе на сковородке. (К.Ракитина)
Задание № 1.Прочитайте. Постарайтесь ответить на вопросы, используя предложенный текст.    В крохотном домике на

Слайд 36Задание № 2. Посмотрите на рисунок. Постарайтесь описать внешность и повадки

кота.
Задание № 2. Посмотрите на рисунок. Постарайтесь описать внешность и повадки кота.

Слайд 37Задание № 3.Прочитайте и сравните.
Это был бродячий

кот. Жёлто –полосатый такой, как маленький тигр. И всегда его отовсюду гнали. «Брысь, -говорили, -пошёл отсюда!» А по –другому никак не обращались. Вот он и решил –когда ещё маленьким был, - что это у него имя такое: Брысь. Неинтересно ему было не одном месте. А он больше всего любил, чтоб было интересно.
Марк Харитонов








Задание № 3.Прочитайте и сравните.   Это был бродячий кот. Жёлто –полосатый такой, как маленький тигр.

Слайд 38
Задание № 4.Сравните характеры этих котов и ответьте на вопросы.
Почему

котёнка из первого текста звали Тишка?
Какое имя можно дать коту из рассказа Марка Харитонова?

Задание № 5. Спишите, дописывая нужную кличку.
Белого пушистого котёнка звали… .
Кота, похожего на тигра, звали… .

Задание № 6. Выпишите из первого текста слова с сочетаниями «жи -ши».


Задание № 4.Сравните характеры этих котов и ответьте на вопросы. Почему котёнка из первого текста звали Тишка?

Слайд 39 Задание № 7. Прочитайте слова. Найдите слова, которые будут соответствовать

звуковым моделям. Найдите слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?», «какая?»

котёнок
клубки
пышный
голова
Тишка
Большая


































Задание № 7. Прочитайте слова. Найдите слова, которые будут соответствовать звуковым моделям. Найдите слова, которые отвечают

Слайд 40

Проектно –исследовательская деятельность
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность

ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Проектно –исследовательская деятельностьХарактерной чертой технологии деятельностного метода обучения является  способность ученика проектировать  предстоящую деятельность, быть

Слайд 41Проектная деятельность 1 «Р»

Проектная деятельность 1 «Р»

Слайд 43Защита проекта «Человек и космос»

Защита проекта «Человек и космос»

Слайд 44Облагораживание территории отстойника, расположенного рядом со школой № 5 г. Одинцово
ТАК

ПРОХОДИЛА РАБОТА НАД МАКЕТОМ
Облагораживание территории отстойника, расположенного рядом со школой № 5 г. ОдинцовоТАК ПРОХОДИЛА РАБОТА НАД МАКЕТОМ

Слайд 45 Формирование представления о задаче

(в конце изучения чисел в пределах 10)

Вводим понятие «задача» на конкретных примерах.

Задача –это рассказ, но не любой, а в котором есть обязательно числа и вопрос.
На этот вопрос можно ответить тогда, когда выполнишь какое –то арифметическое действие.

Формирование представления о задаче

Слайд 46Маша думает, что это задача. Петя убежден, что это не задача.

С кем из ребят ты согласишься? Почему?

Мама купила Кате апельсины, а папа купил бананы. Катя сказала им спасибо.

Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Катя сказала им спасибо.

Мама купила Кате 3 апельсина, а папа купил 2 банана. Сколько всего фруктов купили Кате родители?

Маша думает, что это задача. Петя убежден, что это не задача.  С кем из ребят ты

Слайд 47
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при

котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.

СДП

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем

Слайд 48 Желаем Вам талантливых и благодарных учеников,
леса поднятых

рук ,
пишущего мела, удивительных находок, понимающих родителей, «независающего» компьютера, гениальных идей, высоких результатов, неожиданных премий, радующих контрольных, спокойных совещаний, заслуженных поощрений, хронически хорошего здоровья и огромного счастья!
Желаем Вам талантливых и благодарных учеников,  леса поднятых рук ,  пишущего мела, удивительных

Слайд 49 Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть