Презентация, доклад по теме Использование ИКТ в коррекционно-развивающем обучении учащихся с нарушением интеллекта

Содержание

В процессе обучения таких детей необходимо активизировать умственную деятельность, подводя их к самостоятельному определению причин и следствий. Необходимо умелое сочетание наглядных и словесных средств обучения; Больше ставить перед детьми конкретных практических задач; Вовлекать их в практическую

Слайд 1Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в коррекционно-развивающем обучении учащихся с нарушением интеллекта.
Губинская М.А.,
учитель

начальных классов ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Использование ИКТ  (информационно-коммуникационных технологий) в коррекционно-развивающем обучении учащихся с нарушением интеллекта.Губинская М.А.,учитель начальных классов ГБОУ АО

Слайд 2В процессе обучения таких детей необходимо активизировать умственную деятельность, подводя их

к самостоятельному определению причин и следствий.
Необходимо умелое сочетание наглядных и словесных средств обучения;
Больше ставить перед детьми конкретных практических задач;
Вовлекать их в практическую деятельность.

Для детей с нарушением интеллекта характерен основной общий недостаток – нарушение сложных форм познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы.

В процессе обучения таких детей необходимо активизировать умственную деятельность, подводя их к самостоятельному определению причин и следствий.

Слайд 3Регулировать темп предъявления информации
Регулировать объем информации
Включить задания разного уровня сложности
В случае

затруднений есть возможность неоднократного возвращения к нужному слайду
Осуществлять самопроверку
Осуществлять коррекцию речи обучающихся

Применение ИКТ позволяет:

Регулировать темп предъявления информацииРегулировать объем информацииВключить задания разного уровня сложностиВ случае затруднений есть возможность неоднократного возвращения к

Слайд 4делает урок современным (с точки зрения использования технических средств);
приближает урок к

мировосприятию детей с нарушенным интеллектом;
устанавливает отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником;
помогает учителю в возможности эмоционально и образно подать материал.

Использования информационных технологий на уроке:

делает урок современным (с точки зрения использования технических средств);приближает урок к мировосприятию детей с нарушенным интеллектом; устанавливает

Слайд 5«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным

ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».
К.Д. Ушинский
«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго

Слайд 6 Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер,

им пользуется учитель в качестве «электронной доски». Учитель использует готовые электронные образовательные ресурсы или мультимедиа презентации.
Урок с компьютерной поддержкой - несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди.
Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой).

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе:

Урок с мультимедийной поддержкой - в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной

Слайд 7Наиболее распространенным в коррекционно-развивающем обучении детей является применение мультимедийных технологий посредством

использования одного компьютера на класс, изображение которого выводится на экран.
Наиболее распространенным в коррекционно-развивающем обучении детей является применение мультимедийных технологий посредством использования одного компьютера на класс, изображение

Слайд 8Чтение «Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки»,
«Имитация голосов животных, узнавание

животного по его голосу», «Шум моря».
Мир природы и человека «Дикие животные. Волк. Лиса. Лось», «Шум леса», «Пение птиц»
Речевая практика «Играем в сказку «Репка», «Теремок», «Колобок».

голосовая информация, аудио

Чтение «Различение звуков окружающей действительности. Неречевые звуки», «Имитация голосов животных, узнавание животного по его голосу», «Шум моря».Мир

Слайд 9Мир природы и человека «Части суток», «Времена года», «Порядок месяцев в

году», «Человек. Строение тела человека»
Чтение «Слово. Фиксация слова условно-графическим изображением», «Предложение. Фиксация предложения условно-графическим изображением», «Звуки гласные и согласные. Обозначение звука условным значком»
ИЗО «Основные цвета солнечного спектра»

графическая информация

Мир природы и человека «Части суток», «Времена года», «Порядок месяцев в году», «Человек. Строение тела человека»Чтение «Слово.

Слайд 10 Математика «Геометрический материал: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», «Геометрический материал: шар,

куб, брус», «Число и цифра 1,2,3,4,5 и т.д.», «Единицы времени – неделя, дни недели».
Чтение «Звук и буква А, Б, В» и т.д.», «Лиса и журавль», «Дятел»
Мир природы и человека «Времена года», «Временные представления. Сутки», «Солнце – источник тепла и света», «Растения. Овощи. Фрукты. Ягоды», «Домашние животные. Кошка. Собака», «Городские птицы»
Речевая практика «Три медведя», «Спокойной ночи», «Готовимся к новогоднему празднику», «Новогодние чудеса».
ИЗО «Грибы на пеньке»


Видео информация, видеофрагменты

Математика «Геометрический материал: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник», «Геометрический материал: шар, куб, брус», «Число и цифра 1,2,3,4,5

Слайд 12Мир природы и человека «Растения комнатные», «Растения дикорастущие», «Изучаем грибы», «Сбор

грибов и ягод», «Домашние животные. Птицы», «Дикие животные. Заяц. Лиса. Медведь. Волк. Лось»
Чтение «Дифференциация сходных звуков» /б-п, д-т, г-к, з-с, ж-ш/
Речевая практика «Речевая ситуация «Что в ранце моем», «Правила речевого общения»
Математика «Геометрические фигуры. Круг. Квадрат. Прямоугольник»
Ручной труд «Работа с пластилином», «Природный материал», «Применение ниток».


презентации

Мир природы и человека «Растения комнатные», «Растения дикорастущие», «Изучаем грибы», «Сбор грибов и ягод», «Домашние животные. Птицы»,

Слайд 14ИЗО «Кораблик на воде», «Грибы на пеньке», «Флажки на веревке», «Работа

художника», «Русская матрешка»
Чтение Лама. Вол. Пума. Бобры. Барсук. Дог.
Речевая практика «Скороговорки»

Картинная наглядность

ИЗО «Кораблик на воде», «Грибы на пеньке», «Флажки на веревке», «Работа художника», «Русская матрешка»Чтение  Лама. Вол.

Слайд 15  ИКТ использую на всех уроках и внеклассных мероприятиях:

  ИКТ использую на всех  уроках и внеклассных мероприятиях:

Слайд 16Во время организационного момента.
Для обозначения темы урока.
В начале урока с помощью

вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
При изучении нового материала, как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
При закреплении изученного материала.
Для контроля учащихся.
Во время проведения анимационных физминуток, разминок для глаз, пальчиковой гимнастики.

ИКТ использую на разных этапах урока:

Во время организационного момента.Для обозначения темы урока.В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную

Слайд 17 Физминутки, разминки для глаз и пальчиковая гимнастика.

Физминутки, разминки для глаз и пальчиковая гимнастика.

Слайд 18Коррекционно-развивающие уроки с использованием ИКТ способствуют овладению различными способами управления собственным

поведением учащихся, вызывает положительные эмоции и чувства, а также повышает учебную мотивацию.
Использование ИКТ на уроках, несомненно, оказывает содействие развитию личности ученика, который комфортно будет чувствовать себя в условиях информационного общества.


Коррекционно-развивающие уроки с использованием ИКТ способствуют овладению различными способами управления собственным поведением учащихся, вызывает положительные эмоции и

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть