Презентация, доклад по теме Интеграция уроков английского языка ...

Содержание

АргументыСовременному обществу нужен широкоэрудированный человек, обладающий целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению проблем.Начальная школа может и должна явиться первой ступенью, обеспечивающей межпредметную интеграцию как базу для углубления и

Слайд 1В поисках взаимодействия
Тимашова А.В. учитель начальных классов
Петрова Л.В. учитель английского языка

В поисках взаимодействияТимашова А.В.  учитель начальных классовПетрова Л.В.  учитель английского языка

Слайд 2Аргументы
Современному обществу нужен широкоэрудированный человек, обладающий целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать

имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению проблем.
Начальная школа может и должна явиться первой ступенью, обеспечивающей межпредметную интеграцию как базу для углубления и дальнейшего своего развития на следующих этапах средней школы
АргументыСовременному обществу нужен широкоэрудированный человек, обладающий целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно

Слайд 3Как организовать процесс интеграции английского языка с другими предметами в начальной

школе?

Вопросы
Какой урок можно считать интегрированным?
Что влияет на эффективность интегрированного урока?
Какие предметы можно интегрировать с английским языком?


Как организовать процесс интеграции английского языка с другими предметами в начальной школе?  ВопросыКакой урок можно считать

Слайд 4учащиеся
педагоги
родители
КТО?

учащиесяпедагогиродителиКТО?

Слайд 5Цель проекта: создание условий для реализации интегративного процесса на примере интеграции

английского языка с предметами начальной школы

Задачи проекта:
1. Изучение литературы по теме межпредметной интеграции. Установление признаков интегрированного урока.
2. Определение условий для реализации межпредметной интеграции.
3. Создание системы уроков по английскому языку с предметами начальной школы на основе метапредметных (для всех предметов), межпредметных (для цикла предметов), предметных (для каждого учебного предмета) связей.

Цель проекта: создание условий для реализации интегративного процесса на примере интеграции английского языка с предметами начальной школыЗадачи

Слайд 6интеграция
Глубокое взаимопроникновение,
слияние, в одном учебном
материале обобщённых знаний
в той или иной области

Цель

обучения:
создание
целостного
представления
об окружающем
мире

Средство обучения:
Нахождение
общей
платформы,
сближение
знаний

интеграцияГлубокое взаимопроникновение,слияние, в одном учебномматериале обобщённых знанийв той или иной областиЦель обучения:созданиецелостного представленияоб окружающем миреСредство обучения:Нахождение общейплатформы,

Слайд 7Функции интеграции
Методологическая - формирование современных представлений изучаемых дисциплин
Образовательная - формирование системности,

связанности, глубины, гибкости, осознанности понятия
Развивающая - формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора
Воспитывающая - отражает политехническую направленность
Конструктивная - совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения


Функции интеграцииМетодологическая - формирование современных представлений изучаемых дисциплинОбразовательная - формирование системности, связанности, глубины, гибкости, осознанности понятияРазвивающая -

Слайд 8
Признаки интегрированного урока
►Наличие основания для интеграции (проблема, теория, объект изучения);

►Интегрированный подход

к отбору содержания образования;

►Выбор адекватной содержанию формы проведения урока, обеспечивающей развитие разных сфер личности.
Признаки интегрированного урока►Наличие основания для интеграции (проблема, теория, объект изучения);►Интегрированный подход к отбору содержания  образования;►Выбор адекватной

Слайд 9Особенности структуры интегрированного урока
Четкость

Компактность

Сжатость

Логическая взаимообусловленность учебного материала

Большая информативная емкость материала

Особенности структуры интегрированного урокаЧеткостьКомпактностьСжатостьЛогическая взаимообусловленность учебного материалаБольшая информативная емкость материала

Слайд 10Формы
Уроки объяснения, обобщения и закрепление знаний
Урок- лекция

Уроки творческого поиска

Уроки взаимопроверки

Урок-

издание газеты


Диспуты



Семинары



Контрольный урок (защита творческих проектов)

Формы Уроки объяснения, обобщения и закрепление знанийУрок- лекцияУроки творческого поискаУроки взаимопроверкиУрок- издание газетыДиспутыСеминарыКонтрольный урок   (защита

Слайд 11Технологические карты урока

Технологические карты урока

Слайд 12Факторы эффективности
Чёткое определение целей интегрированного урока

(формирование у учащихся целостного взгляда на окружающий мир, определённого стиля мышления, позволяющего видеть объекты, явления, процессы в их взаимосвязи и системе)
Трансформация изучаемого материала (уроки строятся на базе учебных предметов того или иного года обучения; в рабочей программе выявляются одинаковые темы по различным учебным предметам с позиции ведущей идеи и ведущих положений)
Пересмотр методов и средств обучения, форм организации учебной деятельности учащихся
Факторы эффективностиЧёткое определение целей интегрированного урока

Слайд 13Сочетание предметов
английский
язык
русский язык
литературное чтение
технология
ИЗО
математика
окружающий мир

Сочетание предметованглийскийязыкрусский языклитературное чтениетехнологияИЗОматематикаокружающий мир

Слайд 14Перспективы проекта
Конструирование интегрированных уроков английского языка с учебными предметами в начальной

школе.
Презентация педагогического продукта.
Перспективы проектаКонструирование интегрированных уроков английского языка с учебными предметами в начальной школе.Презентация педагогического продукта.

Слайд 15Список литературы
Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. // Начальная школа,

1990, № 9, с. 28 – 32
Кошмина И.В. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Владос, 2001. – 142 с.
Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 95 с.
Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. – М.: Просвещение, 1987. – 140с.
Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000. - 400 с.
Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Часть 1. – М.: Просвещение, 2008. – 317 с.
Примерные программы начального общего образования. В 2 частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с.
Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.
Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа, 1994, № 11, с. 45 – 49.
Сухаревская Е.Ю. Особенности интегрированного обучения в начальной школе. – Ростов-на-Дону, 2003.
Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока. – Ростов-на-Дону, 2003.
Харчевникова Е.Л. Овладение учителем школьными технологиями. // Начальная школа, 2003, № 2, с. 33.
Список литературыКолягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения. // Начальная школа, 1990, № 9, с. 28 –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть