Презентация, доклад по теме: Игровые технологии (начальные классы)

Содержание

Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология. По характеру педагогического процесса игры делятся на :- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие; Познавательные, воспитательные, развивающие; Репродуктивные, продуктивные, творческие. 

Слайд 1Логопедические
игровые технологии


 
Учитель – логопед
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка
Сапрыкина

Н. Н.

Логопедические игровые технологии  Учитель – логопед ГБОУ «Специальная школа-интернат с. ЕриловкаСапрыкина Н. Н.

Слайд 2Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на

их эмоциональную сферу, является игровая технология.


По характеру педагогического процесса игры делятся на :
- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие. 

Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология.

Слайд 3
Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции

звукопроизношения.



а) «Покрути слоника»
Выработка плавной направленной струи по центру языка.

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения.а) «Покрути слоника»Выработка плавной направленной струи

Слайд 4 б) «Сдуй с носа ватку»


б) «Сдуй с носа ватку»

Слайд 5в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).

Слайд 6д) «Дудочки», «Шарики»

д) «Дудочки», «Шарики»

Слайд 8е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…

Слайд 92. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных

упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.

2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного

Слайд 10 Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

Слайд 113. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.

а)

Массаж Су – Джок шариками.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.



Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч
прижму
И другой рукой начну.
3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.а) Массаж Су – Джок шариками. Дети

Слайд 12б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца
на

каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, 
/разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворениепальчиковой гимнастики.Раз –

Слайд 13г) Игра «Собери фасоль».

г) Игра «Собери фасоль».

Слайд 14д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».

д) Игры «Цветные камушки»,  «Прищепки».

Слайд 15е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».

е) Игры «Мозаика»,  «Шнуровки».

Слайд 164. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий.

На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей.
а) Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.
4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий. На логопедических занятиях уделяется внимание не

Слайд 17Активизация зрительного восприятия;
Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторно

й координации
Активизация зрительного восприятия; Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторно й координации

Слайд 18



5. Двигательные диктанты и графические схемы.

        

«Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д.  Определить,  какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу». 
       «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых  вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.
      «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».
     «Графические диктанты»
    «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+»  от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.
     
5. Двигательные диктанты и графические схемы.         «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает

Слайд 19 

6. Конструирование и копирование. 
 Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования
и развития

пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет
упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать
разнообразными объектами.  Ими могут быть предметы, конструкторы,
кубики, «лего»,  пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д.      
  «Я  -  конструктор». Ребенку предлагается из спичек,
счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо
изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это
с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания
элементов можно превратить их в другие предметы, букву,
цифру или орнаменты.       
«Копирование фигур».
- Копирование простых различных фигур. - Копирование сложных фигур и изображений. Сначала фигура анализируется совместно  педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования. Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.
 6. Конструирование и копирование.  Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок

Слайд 20
7. Компьютерные игры
В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских

компьютерных игр
Приобретены логопедические коррекционные программы “Игры для Тигры”. Вместе с главным героем – тигрёнком ребёнок совершает увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Программа позволяет эффективно работать над формированием: просодических компонентов речи, правильного произношения звуков, фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка. Программа эта имеет достаточно красочную анимацию.
Логопедический тренажер Дэльфа – 142

7. Компьютерные игрыВ настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игрПриобретены логопедические коррекционные программы “Игры

Слайд 22


ВЫВОД:


Внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие

ребенка , но и на его физическое развитие в целом.
ВЫВОД:Внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть