Презентация, доклад по теме: Игровые технологии (начальные классы)

Презентация на тему Презентация по теме: Игровые технологии (начальные классы), предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Логопедические игровые технологии  Учитель – логопед ГБОУ «Специальная школа-интернат с. ЕриловкаСапрыкина Н. Н.
Текст слайда:

Логопедические
игровые технологии


 
Учитель – логопед
ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка
Сапрыкина Н. Н.


Слайд 2
Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология.
Текст слайда:

Одной из эффективных технологий, активно воздействующей на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является игровая технология.


По характеру педагогического процесса игры делятся на :
- Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
Познавательные, воспитательные, развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие. 


Слайд 3
Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения.а) «Покрути слоника»Выработка плавной направленной струи
Текст слайда:


Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи, с целью коррекции звукопроизношения.



а) «Покрути слоника»
Выработка плавной направленной струи по центру языка.


Слайд 4
б) «Сдуй с носа ватку»
Текст слайда:

б) «Сдуй с носа ватку»



Слайд 5
в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).
Текст слайда:

в) «Мыльные пузыри» (Выработка плавной направленной струи по центру языка).


Слайд 6
д) «Дудочки», «Шарики»
Текст слайда:

д) «Дудочки», «Шарики»


Слайд 8
е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…
Текст слайда:

е) «Вертушки», «Султанчики», «Ветерки»…


Слайд 9
2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного
Текст слайда:

2. Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка  полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Артикуляционные упражнения преподносятся детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче.


Слайд 10
Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.
Текст слайда:

Артикуляционная гимнастика в играх и упражнениях.


Слайд 11
3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.а) Массаж Су – Джок шариками. Дети
Текст слайда:

3. Игровые технологии для развития мелкой моторики в рамках логопедических занятий.


а) Массаж Су – Джок шариками.
Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом.



Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч
прижму
И другой рукой начну.


Слайд 12
б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворениепальчиковой гимнастики.Раз –
Текст слайда:

б) Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца
на каждый палец, проговаривая стихотворение
пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, 
/разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.


Слайд 13
г) Игра «Собери фасоль».
Текст слайда:

г) Игра «Собери фасоль».


Слайд 14
д) Игры «Цветные камушки»,  «Прищепки».
Текст слайда:

д) Игры «Цветные камушки», «Прищепки».


Слайд 15
е) Игры «Мозаика»,  «Шнуровки».
Текст слайда:

е) Игры «Мозаика», «Шнуровки».


Слайд 16
4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий. На логопедических занятиях уделяется внимание не
Текст слайда:

4. Игровые технологии для развития общей моторики в рамках логопедических занятий.

На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике , но и общей.
а) Проведение различных физкультминуток (это всем известные «Зайчик серенький сидит», «Вырос высокий цветок» и т.д. «Мы ехали, ехали» и т.д. ), с целью снятия умственного напряжения, статического напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения.


Слайд 17
Активизация зрительного восприятия; Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторно й координации
Текст слайда:

Активизация зрительного восприятия;
Формирование фиксации взора, концентрации внимания, плавного прослеживания, зрительно-моторно й координации


Слайд 18
5. Двигательные диктанты и графические схемы.         «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает
Текст слайда:





5. Двигательные диктанты и графические схемы.

         «Поставь фигуру в угол». Педагог предлагает ребенку поместить в комнате или нарисовать определенные фигуры в правом нижнем углу, левом верхнем и т. д.  Определить,  какие еще углы не заполнены. Пусть он сам заполняет их с комментарием: «Нарисую месяц в правом углу». 
       «Куда указывает стрелка?». Педагог предлагает ребенку расположить карточку со стрелкой, ориентируя ее последовательно во всех называемых  вами направлениях, и назвать их. Аналогично – нарисовать стрелки на листе бумаги с какими-то рисунками или планом.
      «Проведи линию». По инструкции педагога ребенок проводит определенные линии: прямые, пунктирные, волнистые, цветные и т. д. (в определенном направлении, не отрывая карандаш от бумаги). Например: «Из центра листа (ставим точку) проводим волнистую линию вверх, затем – прямую линию в левый нижний угол».
     «Графические диктанты»
    «Расставь знаки». Инструкция: «Обозначь на строке четыре точки. Поставь знак «+»  от первой точки снизу, от третьей – справа, от четвертой – слева». Аналогично – с двумя разными знаками.
     


Слайд 19
 6. Конструирование и копирование.  Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок
Текст слайда:

 

6. Конструирование и копирование. 
 Данный этап  является  неотъемлемой частью формирования
и развития пространственных функций, на этом этапе ребенок выполняет
упражнения, в процессе которых может творчески манипулировать
разнообразными объектами.  Ими могут быть предметы, конструкторы,
кубики, «лего»,  пазлы, разрезные картинки, мозаики и т.д.      
  «Я  -  конструктор». Ребенку предлагается из спичек,
счетных палочек или мозаики сконструировать какое-либо
изображение или выложить печатную букву. Пусть он проделает это
с открытыми и закрытыми глазами. Затем путем перекладывания
элементов можно превратить их в другие предметы, букву,
цифру или орнаменты.       
«Копирование фигур».
- Копирование простых различных фигур. - Копирование сложных фигур и изображений. Сначала фигура анализируется совместно  педагогом и ребенком: она разбивается на части, обсуждается удобная последовательность ее воспроизведения. Далее ребенку предлагается самостоятельно проанализировать изображение и выработать стратегию копирования. Копирование фигур с поворотом их на 90 и 180 градусов. Поворот на 90 может быть обыгран следующим образом: «Нарисуй эту фигуру лежащей на левом (или правом) боку». На 180 – «Нарисуй эту фигуру «вверх ногами», но так, чтобы все части фигуры остались на своих местах». Для проверки можно сравнить или наложить друг на друга образец и рисунок ребенка. Если они выполнены с соблюдением масштаба. Например, на бумаге в клетку.


Слайд 20
7. Компьютерные игрыВ настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игрПриобретены логопедические коррекционные программы “Игры
Текст слайда:


7. Компьютерные игры
В настоящее время существует достаточно большой арсенал общеразвивающих детских компьютерных игр
Приобретены логопедические коррекционные программы “Игры для Тигры”. Вместе с главным героем – тигрёнком ребёнок совершает увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Программа позволяет эффективно работать над формированием: просодических компонентов речи, правильного произношения звуков, фонематических процессов, лексико-грамматических средств языка. Программа эта имеет достаточно красочную анимацию.
Логопедический тренажер Дэльфа – 142


Слайд 22
ВЫВОД:Внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его
Текст слайда:




ВЫВОД:


Внедрение логопедических игровых технологий положительно влияет не только на речевое развитие ребенка , но и на его физическое развитие в целом.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть