Презентация, доклад по теме Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации в контексте ФГОС ДО

Содержание

Цель образовательного процесса Традиционный подходПодход ФГОС ДОФормирование знаний, умений и навыковРазвитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей  и педагогов

Слайд 1«Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации в

контексте ФГОС ДО»

Латина Е.В.
инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №47

«Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации в контексте ФГОС ДО»Латина Е.В. инструктор

Слайд 2Цель образовательного процесса
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО


Формирование знаний, умений и навыков



Развитие личности,

общих и специальных способностей, компетентности детей  и педагогов

Цель образовательного процесса Традиционный подходПодход ФГОС ДОФормирование знаний,  умений и навыковРазвитие личности, общих и специальных способностей,

Слайд 3Методы обучения
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО

Преимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого к

сложному


Преимущественно продуктивные, построены с учетом индивидуальных и познавательных способностей ребенка

Методы обученияТрадиционный подходПодход ФГОС ДОПреимущественно репродуктивные, построены по принципу от простого  к сложномуПреимущественно продуктивные, построены с

Слайд 4Педагогические средства
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО
Преимущественно: 
монолог педагога;
презентация знаний, умений и навыков;


фронтальный и групповой опросы детей
 
 

Преимущественно:
диалог;
актуализация имеющегося личностного опыта ребенка;
ориентация на имеющийся индивидуальный опыт;
совместные проекты (дети, родители, педагоги);
целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка;
опытно-экспериментальная деятельность детей;
исследовательская деятельность;
творческие работы

Педагогические средстваТрадиционный подходПодход ФГОС ДОПреимущественно: монолог педагога; презентация знаний, умений и навыков; фронтальный и групповой опросы детей   Преимущественно:

Слайд 5Способы мотивации
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО
Личные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном

процессе. Привлекательность обучения связывается с подготовкой к школьному обучению и соответственно будущей успеваемостью или неуспеваемостью


Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, раскрытия тайн, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлеченностью в эмоционально насыщенные виды детской деятельности, обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д.

Способы мотивацииТрадиционный подходПодход ФГОС ДОЛичные интересы, цели ребенка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается

Слайд 6Дидактические материалы
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО
Рассчитаны на всех детей или на подгруппу

в соответствии со степенью сложности. Готовит воспитатель

Рассчитаны на детей, имеющих различные познавательные склонностями и возможностями.
Готовят дети, педагоги, родители

Дидактические  материалыТрадиционный подходПодход ФГОС ДОРассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии со степенью сложности.

Слайд 7Тип взаимодействия
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО

Субъект-объектные.
Ребенок – объект педагогического воздействия


Субъект-субъектные.
Ребенок в образовательном процессе

сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – своей жизни
Тип взаимодействияТрадиционный подходПодход ФГОС ДОСубъект-объектные.Ребенок – объект педагогического воздействияСубъект-субъектные.Ребенок в образовательном процессе сначала субъект своей активности, затем

Слайд 8Основные функции педагога
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО

Трансляция и формирование знаний, умений и навыков

Создание

условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
на создание развивающей образовательной среды.
Основные функции педагогаТрадиционный подходПодход ФГОС ДОТрансляция и формирование знаний, умений и навыковСоздание условий развития ребенка, открывающих возможности

Слайд 9Активность детей
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО


Преимущественно по инициативе педагога


Собственная активность и инициатива

детей
Активность детейТрадиционный подходПодход ФГОС ДОПреимущественно по инициативе педагогаСобственная активность и инициатива детей

Слайд 10Роли детей
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО


В большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и

т. п.



Широкий выбор ролей и позиций: исследователь, аналитик, автор, координатор, художник, критик и т. д.

Роли детейТрадиционный подходПодход ФГОС ДОВ большей степени исполнитель, презентатор, ведомый и т. п.Широкий выбор ролей и позиций: исследователь,

Слайд 11Образовательная технология
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО
Складывается у педагога в соответствии с его

собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущемся разнообразии средств приобретает статичный характер. Обеспечивается в рамках одной образовательной программы


Проектируется и варьируется с учетом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью образовательных технологий

Образовательная  технологияТрадиционный подходПодход ФГОС ДОСкладывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и

Слайд 12Критерии эффективности
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО


Преимущественно обученность детей


Преимущественно обучаемость и развитость познавательной

сферы и личностного опыта
Критерии  эффективностиТрадиционный подходПодход ФГОС ДОПреимущественно обученность детейПреимущественно обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта

Слайд 13Планирование
Традиционный подход
Подход ФГОС ДО


Содержание образовательной деятельности


Создание условий для развития способностей

и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Планирование Традиционный подходПодход ФГОС ДОСодержание образовательной деятельностиСоздание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть