Презентация, доклад по теме Формирование УУД. Первые результаты.Проблемы.

Содержание

Гильмутдинова Клара Зиннатовна МКОУ СОШ№1Образование: высшее, СГПИ, 1981г., специальность «Педагогика и методика начального образования»,квалификация: учитель начальных классов.Педагогический стаж 40 лет.Педагогический стаж в должности 36 лет.

Слайд 1Формирование УУД. Первые результаты. Проблемы.
Гильмутдинова Клара Зиннатовна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1
г.Реж

Формирование УУД. Первые результаты. Проблемы.Гильмутдинова Клара Зиннатовнаучитель начальных классовМКОУ СОШ №1г.Реж

Слайд 2Гильмутдинова Клара Зиннатовна МКОУ СОШ№1
Образование: высшее,
СГПИ, 1981г.,
специальность «Педагогика

и методика начального образования»,
квалификация: учитель начальных классов.
Педагогический стаж 40 лет.
Педагогический стаж в должности 36 лет.
Гильмутдинова Клара Зиннатовна МКОУ СОШ№1Образование: высшее, СГПИ, 1981г., специальность «Педагогика и методика начального образования»,квалификация: учитель начальных классов.Педагогический

Слайд 3Из истории школы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1»

была открыта в 1901 году как двухклассное училище построенное на "копеечный" сбор рабочих. 
Из истории школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Слайд 4
Наши педагоги

Наши педагоги

Слайд 5
Творческий коллектив

Творческий коллектив

Слайд 6развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи,
проектировать пути их реализации,
контролировать

и оценивать свои
достижения.

Приоритетная цель школьного образования.

развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные задачи,проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои 	достижения. Приоритетная цель

Слайд 7Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Основная цель на

современном этапе.
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.Основная цель на современном этапе.

Слайд 8формирование предметных и универсальных способов действий;
воспитание умения учиться;
личностное развитие.
Основные результаты образования

в начальной школе по ФГОС:
формирование предметных и универсальных способов действий;воспитание умения учиться;личностное развитие.Основные результаты образования в начальной школе по ФГОС:

Слайд 9
способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

нового социального опыта

Универсальные учебные действия

способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта Универсальные учебные действия

Слайд 10обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты

Что дают универсальные учебные действия?

обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 11создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться»

и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность

Что дают универсальные учебные действия?

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Слайд 12обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей

в любой предметной области познания

Что дают универсальные учебные действия ?

обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познанияЧто дают

Слайд 13личностные
метапредметные (освоенные УУД)
предметные
Планируемые результаты достижений обучающихся:

личностныеметапредметные (освоенные УУД)предметныеПланируемые результаты  достижений обучающихся:

Слайд 14личностные
регулятивные, включая саморегуляцию
познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символические
коммуникативные действия

Виды универсальных

учебных действий
личностныерегулятивные, включая саморегуляцию познавательные, включая логические, познавательные и знаково-символическиекоммуникативные действияВиды универсальных учебных действий

Слайд 15Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 16Регулятивные УУД

Регулятивные УУД

Слайд 17Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 18Коммуникативные

Коммуникативные

Слайд 19
личностной компетенции
социальной компетенции
общекультурной компетенции
интеллектуальной компетенции
коммуникативной компетенции




Системно-деятельностный подход направлен на формирование:

личностной компетенциисоциальной компетенцииобщекультурной компетенцииинтеллектуальной компетенциикоммуникативной компетенции Системно-деятельностный подход направлен на формирование:

Слайд 20Ставить реальные цели
Что это – метапредметные умения
Как реализовать задачи
Какие ресурсы
Анализ и

оценка


С чего начать? Что изменить?

Ставить реальные целиЧто это – метапредметные уменияКак реализовать задачиКакие ресурсыАнализ и оценкаС чего начать? Что изменить?

Слайд 21Что буду делать?
Зачем?
Как ?
С помощью чего? Из чего?
Как проверю правильность?
Как

пойму, что работа выполнена хорошо?

На какие вопросыотвечает ребенок?

Что буду делать?Зачем? Как ?С помощью чего? Из чего?Как проверю правильность?Как пойму, что работа выполнена хорошо?На какие

Слайд 22Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение


Концептуальная идея формирования УУД

Умение выполнять УУД формируется тем же способом, что и любое умение  Концептуальная идея формирования УУД

Слайд 23Формирование УУД СДП

Формирование УУД  СДП

Слайд 24Продуктивные задания
Личностные результаты
Познавательные УУД
За что Петра I называли

«великим»?


Почему корабли сделанные из железа не тонут?


Продуктивные заданияЛичностные результатыПознавательные УУД   За что Петра I называли «великим»?   Почему корабли сделанные

Слайд 25Осмысли задание (что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в

соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

Решению продуктивных задач надо учить

Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст, рис…)Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить

Слайд 26Цель
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и

в дальнейшей жизни


Технология критического мышления

Цельразвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни Технология критического мышления

Слайд 27обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей.
отвечает целям образования

на современном этапе
вооружает ученика и учителя способами работы с информацией, методами организации учения, самообразования и конструирования собственного образовательного маршрута

Технология критического мышления

обеспечивает развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. отвечает целям образования на современном этапевооружает ученика и учителя

Слайд 28Проблемно-диалогическая технология
Традиционный урок

1. Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать

…»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический

-«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
что мы уже знаем по этой проблеме?»

определите …

ответить на наш вопрос?»
Ответить на ваш вопрос

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Проблемно-диалогическая технологияТрадиционный урок 1. Дом.задание: «Перескажи…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»4.Закрепление: «Повторите что…?

Слайд 29Позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность

учащихся
Позволяет развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы

В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика

Проектная деятельность

Позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихсяПозволяет развивать их коммуникативные способности и

Слайд 30Формирование УУД через проект

Формирование УУД через проект

Слайд 31Формирование УУД через проект

Формирование УУД через проект

Слайд 32адекватно воспринимать себя
ставить цель деятельности
определять результаты деятельности
соотносить результаты с целью деятельности
определять

наличие ошибок в собственном поведении
описывать прожитую ситуацию

Процесс рефлексии

адекватно воспринимать себяставить цель деятельностиопределять результаты деятельностисоотносить результаты с целью деятельностиопределять наличие ошибок в собственном поведенииописывать прожитую

Слайд 33Восстанови (перечисли), что ты сделал за занятие
Подумай, что тебе нужно изменить,

чтобы работать лучше
Определи свою деятельность по шкале успеха.

Приемы

Восстанови (перечисли), что ты сделал за занятиеПодумай, что тебе нужно изменить, чтобы работать лучшеОпредели свою деятельность по

Слайд 34я мог (-ла) работать и лучше
сегодня я понял (-а), чего мне

не хватает для успешной работы
я сегодня плохо работал (-а)
я очень старался (-ась), но у меня не все получилось
сегодня я работал (-а) в полную силу, у меня все получилось

Шкала успеха

я мог (-ла) работать и лучшесегодня я понял (-а), чего мне не хватает для успешной работыя сегодня

Слайд 35Выбери утверждение:
- Все понял, могу помочь другим.
-

Все понял.
- Могу, но нужна помощь.
- Ничего не понял.
Неоконченные предложения для самоанализа учащегося:
- Выполнение этой работы мне________ потому, что
- Самым интересным (трудным) было ___________

Приемы

Выбери утверждение:  - Все понял, могу помочь другим.  - Все понял.  - Могу, но

Слайд 36Таблицы учета рефлексивных умений учащихся

Таблицы учета рефлексивных умений учащихся

Слайд 37Цель:
получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных

учебных действий у младших школьников в условиях реализации ФГОС

Мониторинг сформированности УУД

Цель: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в

Слайд 38Задачи:
Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД
Выявление и анализ факторов,

способствующих формированию УУД
Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга УУД

Мониторинг сформированности УУД

Задачи:Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУДВыявление и анализ факторов, способствующих формированию УУДФормирование банка методических материалов

Слайд 39Результаты регулятивных УУД

Результаты регулятивных УУД

Слайд 40Результаты коммуникативных УУД

Результаты коммуникативных УУД

Слайд 41Результаты познавательных УУД

Результаты познавательных УУД

Слайд 42 Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП.
Проблемы

педагогов в части реализации требований ФГОС к структуре ООП.      
Проблемы неготовности к условиям реализации ООП.
  Личностные проблемы


ФГОС. Проблемы.

 Проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП.Проблемы педагогов в части реализации требований ФГОС

Слайд 43Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОС
Организовать психологическое сопровождение в начальной

школе
«Дефицит времени» Разработать методические рекомендации по организации рабочего времени педагога
Обеспечение учебниками и печатной продукцией к данным учебникам

Пути решения.

Необходимо четко наладить методическое сопровождение введения ФГОСОрганизовать психологическое сопровождение в начальной школе«Дефицит времени» Разработать методические рекомендации по

Слайд 44Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть