Презентация, доклад по теме: Этика в профессиональной деятельности

Презентация на тему Презентация по теме: Этика в профессиональной деятельности, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Соблюдение этических принципов в профессиональной деятельностиПодготовила Студентка Ш-31 группыМалая Анна
Текст слайда:

Соблюдение этических принципов в профессиональной деятельности

Подготовила
Студентка Ш-31 группы
Малая Анна


Слайд 2
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной
Текст слайда:

Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста. Содержание любой профессиональной этики складывается из общего и частного. 

Что такое профессиональная этика?


Слайд 3
Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);  б)
Текст слайда:

Общие принципы профессиональной этики, базирующиеся на общечеловеческих нормах морали, предполагают:

а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность); 
б) особое понимание долга и чести; 
в) особую форму ответственности, обусловленную предметом и родом деятельности. 


Слайд 4
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА Педагогическая культура часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и
Текст слайда:

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА

Педагогическая культура часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности;


Слайд 5
Учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры, любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье,
Текст слайда:

Учитель, обладающий высоким уровнем педагогической культуры, любит детей, защищает их права и интересы, заботится об их здоровье, проявляет доброту и уважение к школьнику независимо от успехов в учении, понимает психологию школьника, владеет глубокими и разносторонними знаниями по предмету, творчески подходит к обучению и воспитанию, во всех ситуациях проявляет высокую культуру поведения


Слайд 6
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и
Текст слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА 

Профессиональная культура педагога – это сложная, комплексная составляющая его личности, соединяющая в себе социальные, профессиональные и сугубо личностные характеристики. Одной их немаловажных составляющих культуры педагога  является этика.


Слайд 7
 “ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения
Текст слайда:

 “ЭТИКА – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; совокупность норм поведения (обычно применительно к какой–нибудь общественной группе)”. (С.И. Ожегов) Однако есть и второе значение этого слова.
Этика - это «кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми,  который вытекает из их профессиональной этики 


Слайд 8
Речевой этикет преподавателя В работе А.А. Акишиной и Н.И. Формановской речевой этикет рассматривается как «правила речевого поведения,
Текст слайда:

Речевой этикет преподавателя

В работе А.А. Акишиной и Н.И. Формановской речевой этикет рассматривается как «правила речевого поведения, определяемые взаимоотношениями говорящих.
Понятие речевой этикет – это «умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям». К культуре речи предъявляют такие требования, как соответствие литературно-языковым, рече-стилистическим и ситуационным нормам, а также качество содержания высказывания.


Слайд 9
Типичными же нарушениями речевого этикета в речи преподавателей являются:использование единиц со сниженной стилистической окраской;злоупотребление словами, с отрицательной
Текст слайда:

Типичными же нарушениями речевого этикета в речи преподавателей являются:

использование единиц со сниженной стилистической окраской;
злоупотребление словами, с отрицательной эмоционально-оценочной коннотацию;
излишняя категоричность высказываний;
навешивание ярлыков;
ошибки в применении обращений


Слайд 10
Речь преподавателя должна стать для обучающихся «риторическим идеалом» не только в плане соблюдения языковых норм, но и
Текст слайда:

Речь преподавателя должна стать для обучающихся «риторическим идеалом» не только в плане соблюдения языковых норм, но и с точки зрения выполнения правил речевого этикета. Преподавателю необходимо следить за тем, чтобы установить контакт доброжелательного и доверительного общения, создать атмосферу тепла и уважения, что поможет дать ученику то чувство «социальной защищенности». При характеристике коммуникативного поведения преподавателя очень важны такие свойства, как тон речи, манера обращаться к ученикам, отвечать им, оправданность использования оценочных суждений, характер мимики, движений, жестов, сопутствующих сказанному.


Слайд 11
Педагогический такт Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и
Текст слайда:

Педагогический такт

Педагогический такт есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие. Такт – это нравственное поведение, включающее предвидение всех объективных последствий поступка и субъективного его восприятия; в такте проявляется поиск более лёгкого и менее болезненного пути к цели. Педагогический такт это всегда творчество и поиск. Педагогический такт проявляется в формах обращения педагога, в умении разговаривать, не задевая самолюбия учеников, организовывать их деятель­ность и контролировать ее исполнение, в умении педагога "держать себя", в оценочных суждениях, интонациях, в умении поощрять и наказывать учащихся. Педагогический такт подсказывает педагогу выбор места для общения с уча­щимся – в присутствии класса или один на один, в учебном заведении или по дороге домой; позволяет определить время общения – отреагировать немед­ленно или подождать, дать учащемуся возможность обдумать свой поступок; позволяет найти нужный тон разговора; помогает педагогу управлять своим состоянием во время разговора, быть внимательным, сдержанным, терпеливым и т. д. Деликатность также помогает педагогу решить самые сложные задачи построения личных взаимоотношений с учащимися.


Слайд 12
Роль мимики в передаче информации Особая роль в передаче информации во время урока отводится мимике – движениям
Текст слайда:

Роль мимики в передаче информации

Особая роль в передаче информации во время урока отводится мимике – движениям мышц лица. Мимика выражает проживаемые состояния, отношения. Исследования показали, что если лицо учителя неподвижно – теряется до 10-15% информации. Позитивный мимический портрет педагога складывается из расположен­ности к обучающимся, ожидания доброго с их стороны, веры в их благородство, интереса к тому, что они делают и говорят.


Слайд 13
Когда учащиеся характеризуют учителя словами
Текст слайда:

Когда учащиеся характеризуют учителя словами "Он добрый, мы к нему всегда можем обратиться", "Он строгий", "Он красивый", то имеется в виду именно такой портрет педагога. Исследования показали, что все люди, независимо от национальности культуры, в которой они выросли, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. Интересно отметить, что основную информативную нагрузку несут брови и область вокруг рта (губы). Частые эмоции ложатся морщинками и выдают характер педагога, его отношение к происходящему.


Слайд 14
Выразительность пластики тела, жесты Лицо, является главным источником информации о психологических со­стояниях человека, но во многих ситуациях
Текст слайда:

Выразительность пластики тела, жесты

Лицо, является главным источником информации о психологических со­стояниях человека, но во многих ситуациях оно гораздо менее информативно, чем тело, поскольку мимические выражения лица можно сознательно контро­лировать, а телодвижения выдают иногда те эмоции, которые педагог хочет скрыть. Учащиеся легко прочитывают по пластике телодвижений истинные чувства педагога. Пластика - общий рисунок жестов и движений, производимых человеком, она оказывает столь же сильное влияние, как и звучание голоса, и мимика.


Слайд 15
Учитель должен четко осознавать особенности своей позы, жестикуляции, правильно оценивать эффективность и адекватность употребления каждого применяемого жеста
Текст слайда:

Учитель должен четко осознавать особенности своей позы, жестикуляции, правильно оценивать эффективность и адекватность употребления каждого применяемого жеста и жестикуляции в целом в процессе обучения и воспитания.
Многие опытные учителя продумывают заранее отдельные жесты-информаторы, например указательные и описательно-изобразительные. Жесты-регуляторы и жесты-симптомы менее предсказуемы, поскольку обусловливаются каждой конкретной ситуацией. Задачу несколько упрощает то, что репертуар используемых педагогами жестов в основном состоит из распространенных русских жестов.


Слайд 16
Культура внешнего вида учителя Учительская профессия – одна из немногих, которые можно назвать вечными. Никто и ничто
Текст слайда:

Культура внешнего вида учителя

Учительская профессия – одна из немногих, которые можно назвать вечными. Никто и ничто не сможет заменить учителя - творческую личность со своим неповторимым учительским имиджем.
Самая современная техника, компьютеры или система "Интернет" – только хорошие его помощники. С течением времени меняется и статус учителя, его функциональные обязанности и права и, собственно, даже учительский образ. Неизменной же остается потребность в учителях, потому что без него маловероятным путь к прогрессу, нормальной человеческой жизни.


Слайд 17
Необходимо позаботиться о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно,
Текст слайда:

Необходимо позаботиться о прическе, макияже и маникюре: вы должны производить впечатление ухоженной женщины. Чтобы выглядеть максимально естественно, макияж и маникюр подбирается в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть в меру строгой. Цвет волос должен быть естественным.
Удачно подобранный гардероб поможет своему владельцу не только произвести благоприятное впечатление на окружающих, но и подчеркнет его профессиональные и личные качества.


Слайд 18
Чем пахнет в вашем классе Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек,
Текст слайда:

Чем пахнет в вашем классе

Запах – один из ведущих показателей того, из какого социального слоя человек, сигнал о его социальном статусе. По запаху дорогих духов можно узнать бизнес-леди, по специфическому запаху – бомжиху.
Запах учебного заведения подает сигнал о степени ухоженности всего здания, уровне культуры его обитателей.
Дети часто привыкают к запаху любимого учителя. Запах очень сильно действует на подсознание.
Арома-имидж включает в себя запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения, аромат классной комнаты. Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты. Запахи обладают и лечебными свойствами.


Слайд 19
Заключение Современному специалисту необходимо владение этикетом. Не бездумное его соблюдение просто потому, что так принято или выгодно;
Текст слайда:

Заключение

Современному специалисту необходимо владение этикетом. Не бездумное его соблюдение просто потому, что так принято или выгодно; не отрицание этикета под предлогом, что это только техника, тогда как важны нравственные нормы и принципы. Необходимо знание сущности и содержания этикета, осознание его целесообразности и разумности.
Учитывая функции этикета, педагог имеет возможность разумно строить свое поведение, создавая благоприятные для педагогического общения условия, что способствует повышению качества его деятельности, развитию доброжелательных отношений с коллегами, повышению его авторитета. 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть