Презентация, доклад по теме Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду 1

Содержание

Базовое эмоциональное состояниеВ исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль

Слайд 1 Общение педагога с детьми Тема: Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду 1
Аветян Э.З.
Воспитатель

I-ой кв. категории
Общение педагога с детьми Тема:  Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду 1 Аветян Э.З.Воспитатель I-ой кв.

Слайд 2Базовое эмоциональное состояние
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное,

комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками.

Базовое эмоциональное состояниеВ исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как

Слайд 3Уровни эмоционального благополучия
Обобщенно такое базовое эмоциональное состояние характеризуется как чувство эмоционального

благополучия. Выделяются три основных уровня эмоционального благополучия: высокий, средний и низкий, коррелирующие с типом материнско-детского взаимодействия и его выраженностью. Высокий уровень эмоционального благополучия формируется при эмоционально-принимающем и поддерживающем типе взаимодействия.

Уровни эмоционального благополучияОбобщенно такое базовое эмоциональное состояние характеризуется как чувство эмоционального благополучия. Выделяются три основных уровня эмоционального

Слайд 4Страхи ребенка
Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого для

него значительно расширяются. Большей частью страхи связаны с событиями в семье и группе сверстников. Необъяснимые и вымышленные страхи прежних лет постепенно уступают место более осознанным заботам, каких немало в повседневной жизни. Среди прочих, предметом страхов могут быть и отношения между сверстниками.

Страхи ребенкаСтрахи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого для него значительно расширяются. Большей частью страхи

Слайд 5Ребенка, у которого появился страх, важно как можно быстрее вернуть в

детсад. Иногда излишнее внимание к жалобам на физическое недомогание может вызвать усиление указанных симптомов. Возможно, порою лучше “не заметить” плохое настроение ребенка и проигнорировать его жалобы. Дружески-настойчивая заинтересованность в посещении детсада в любом случае предпочтительнее, чем жалость и стенания.

Ребенка, у которого появился страх, важно как можно быстрее вернуть в детсад. Иногда излишнее внимание к жалобам

Слайд 6Основная функция эмоционально - оценочных отношений в группе - осуществление коррекции

поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения - симпатии, антипатии, дружеские привязанности и т.д.
Основная функция эмоционально - оценочных отношений в группе - осуществление коррекции поведения сверстника в соответствии с принятыми

Слайд 7Эмоционально - оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при

распределении ролей в игре. Каждый ребенок, претендуя на значимую роль в игре, сталкивается с подобными стремлениями других детей. В этой ситуации могут стихийно возникнуть первые проявления требования справедливости во взаимоотношениях - ориентация на норму очередности при распределении престижных ролей, наград и отличий.
Эмоционально - оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при распределении ролей в игре. Каждый ребенок,

Слайд 8Причины возникновения отрицательных эмоций
Среди причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний основными являются:

-

социальные;
- педагогические;
- психофизиологические, индивидуальные и личностные особенности ребенка.

Причины возникновения отрицательных эмоцийСреди причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний основными являются:- социальные;- педагогические;- психофизиологические, индивидуальные и личностные

Слайд 9Именно группа сверстников становится для ребенка тем своеобразным фильтром, через который

он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них отбросить, а на какие ориентироваться в дальнейшем.
Именно группа сверстников становится для ребенка тем своеобразным фильтром, через который он пропускает ценностные установки родителей, решая,

Слайд 10Яркое отличие общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности.

Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия с взрослым. Дошкольники чаще одобряют ровесника и гораздо чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии с взрослым.

Яркое отличие общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников

Слайд 11Столь сильная эмоциональная насыщенность общения детей, по-видимому, связана с тем, что

начиная с четырехлетнего возраста, сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Значимость общения выше в сфере взаимодействия со сверстником, чем с взрослым.

Столь сильная эмоциональная насыщенность общения детей, по-видимому, связана с тем, что начиная с четырехлетнего возраста, сверстник становится

Слайд 12
Список использованной литературы

1. Панько, Е.Я. Психологическое здоровье малыша: как обрести его

в семье: пособие / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск: БГАТУ, 2010. – 24 с. – (Серия «Школа осознанного родительства»).
3. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, 2002.-752с.
4. Карелина И. О. Проблема эмоционального благополучия ребенка в период детства // К мудрости ступени: материалы международной конференции ``Чтения Ушинского'' педагогического факультета ЯГПУ. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2008. - С. 351-358.
5. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного возраста. - М., 2005.

Список использованной литературы1. Панько, Е.Я. Психологическое здоровье малыша: как обрести его в семье: пособие / Е.А. Панько,

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть