Слайд 1
Общение педагога с детьми
Тема:
Эмоциональное самочувствие ребенка в детском саду 1
Аветян Э.З.
Воспитатель
I-ой кв. категории
Слайд 2Базовое эмоциональное состояние
В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное,
комфортное эмоциональное состояние ребенка рассматривается как базовое, являющееся основой всего отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживания семейной ситуации, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками.
Слайд 3Уровни эмоционального благополучия
Обобщенно такое базовое эмоциональное состояние характеризуется как чувство эмоционального
благополучия. Выделяются три основных уровня эмоционального благополучия: высокий, средний и низкий, коррелирующие с типом материнско-детского взаимодействия и его выраженностью. Высокий уровень эмоционального благополучия формируется при эмоционально-принимающем и поддерживающем типе взаимодействия.
Слайд 4Страхи ребенка
Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого для
него значительно расширяются. Большей частью страхи связаны с событиями в семье и группе сверстников. Необъяснимые и вымышленные страхи прежних лет постепенно уступают место более осознанным заботам, каких немало в повседневной жизни. Среди прочих, предметом страхов могут быть и отношения между сверстниками.
Слайд 5Ребенка, у которого появился страх, важно как можно быстрее вернуть в
детсад. Иногда излишнее внимание к жалобам на физическое недомогание может вызвать усиление указанных симптомов. Возможно, порою лучше “не заметить” плохое настроение ребенка и проигнорировать его жалобы. Дружески-настойчивая заинтересованность в посещении детсада в любом случае предпочтительнее, чем жалость и стенания.
Слайд 6Основная функция эмоционально - оценочных отношений в группе - осуществление коррекции
поведения сверстника в соответствии с принятыми нормами совместной деятельности. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения - симпатии, антипатии, дружеские привязанности и т.д.
Слайд 7Эмоционально - оценочные отношения являются регуляторами в ситуациях возможных конфликтов при
распределении ролей в игре. Каждый ребенок, претендуя на значимую роль в игре, сталкивается с подобными стремлениями других детей. В этой ситуации могут стихийно возникнуть первые проявления требования справедливости во взаимоотношениях - ориентация на норму очередности при распределении престижных ролей, наград и отличий.
Слайд 8Причины возникновения отрицательных эмоций
Среди причин возникновения отрицательных эмоциональных состояний основными являются:
-
социальные;
- педагогические;
- психофизиологические, индивидуальные и личностные особенности ребенка.
Слайд 9Именно группа сверстников становится для ребенка тем своеобразным фильтром, через который
он пропускает ценностные установки родителей, решая, какие из них отбросить, а на какие ориентироваться в дальнейшем.
Слайд 10Яркое отличие общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности.
Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия с взрослым. Дошкольники чаще одобряют ровесника и гораздо чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии с взрослым.
Слайд 11Столь сильная эмоциональная насыщенность общения детей, по-видимому, связана с тем, что
начиная с четырехлетнего возраста, сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Значимость общения выше в сфере взаимодействия со сверстником, чем с взрослым.
Слайд 12
Список использованной литературы
1. Панько, Е.Я. Психологическое здоровье малыша: как обрести его
в семье: пособие / Е.А. Панько, Е.П. Чеснокова. – Минск: БГАТУ, 2010. – 24 с. – (Серия «Школа осознанного родительства»).
3. Психология мотивации и эмоций / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и М.В. Фаликман. - М.: ЧеРо, 2002.-752с.
4. Карелина И. О. Проблема эмоционального благополучия ребенка в период детства // К мудрости ступени: материалы международной конференции ``Чтения Ушинского'' педагогического факультета ЯГПУ. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2008. - С. 351-358.
5. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного возраста. - М., 2005.