Презентация, доклад по теме Эффективные средства организации педагогического процесса, используемые возможности, связанные со спецификой учебно-воспитательной работы в классе-комплекте

Наполняемость классов-комплектов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа № 13» Эффективные средства организации педагогического процесса, используемые возможности, связанные
Текст слайда:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 13»

Эффективные средства организации педагогического процесса, используемые возможности, связанные со спецификой учебно-воспитательной работы в классе-комплекте  



Подготовила: Еремина Т.И.
учитель начальных классов
МОУ ООШ №13

2015 год


Слайд 2
Наполняемость классов-комплектов
Текст слайда:

Наполняемость классов-комплектов


Слайд 3
Специфические трудности низкая информационная насыщенность школ на селе; отсутствие специальной литературы; недостаточность научно - методических рекомендаций по
Текст слайда:

Специфические трудности

низкая информационная насыщенность школ на селе;
отсутствие специальной литературы;
недостаточность научно - методических рекомендаций по управлению начальной малокомплектной школой;
низкий образовательный и культурный уровень сельской семьи;
отдаленность малокомплектных начальных школ от методических центров.


Слайд 4
Преимущества малокомплектной школы индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития,
Текст слайда:

Преимущества малокомплектной школы

индивидуальный подход к учащимся с учетом типа их темперамента и нервной системы, особенностей развития, склонностей и интересов, уровня знаний и умений;
личностно - ориентированный подход в обучении, при котором личное общение выступает как цель и средство обучения и воспитания, как понимание внутренней позиции ученика. Ученик и учитель "слышат" друг друга;
практическую направленность учебной деятельности учащихся ( экскурсии на сельскохозяйственные объекты, участие в опытнической работе и т. д.)


Слайд 5
Встреча с интересными людьми
Текст слайда:

Встреча с интересными людьми



Слайд 6
Вариант 1. В комплект объединены 1 и 2 классы.
Текст слайда:

Вариант 1. В комплект объединены 1 и 2 классы.

Положительно в данном варианте:
близость возраста;
первый класс является пропедевтическим;
удобно делать акцент на формирование общеучебных умений и навыков на общем этапе работы: 1 кл. - показ образца действия, а 2 кл. - повторение и упражнение в правильном действии;
объем произвольного внимания: 1 кл. - в пределах 5 минут, 2 кл. - 8 минут работы.
Недостатком такого объединения является:
неумение первоклассников и второклассников работать самостоятельно (слабо сформированы данный навык и навык по технике чтения);
далеко не все дети (даже 2 класса) могут удержать в памяти и решать поставленную задачу учителем.


Слайд 7
Вариант 2. В комплект объединены 1 и 3 классы.
Текст слайда:

Вариант 2. В комплект объединены 1 и 3 классы.

Положительно:
ученики 3 класса умеют работать самостоятельно;
время произвольного внимания у учащихся 3 класса - 10-12 минут;
третьеклассники могут помогать учителю в качестве консультантов при использовании технологии коллективного способа обучения В.К. Дьяченко.
Недостатком такого объединения является неоправданное увеличение объема и времени на самостоятельную работу третьеклассников со стороны учителя.


Слайд 8
При объединении классов в комплекты необходимо учитывать: численность учеников в каждом классе; сложность программы; степень подготовленности учеников
Текст слайда:

При объединении классов в комплекты необходимо учитывать:

численность учеников в каждом классе; сложность программы;
степень подготовленности учеников каждого класса к самостоятельной работе на уроке;
опыт и квалификацию педагога;
площади классной комнаты.


Слайд 9
Под руководством учителя осуществляются:некоторые подготовительные упражнения;объяснение нового материала на основе предшествующей самостоятельной работы;объяснения, рассказы, инструктажи;первичное восприятие, осмысление,
Текст слайда:

Под руководством учителя осуществляются:

некоторые подготовительные упражнения;
объяснение нового материала на основе предшествующей самостоятельной работы;
объяснения, рассказы, инструктажи;
первичное восприятие, осмысление, закрепление нового материала;
контроль и коррекция усвоенных знаний, умений;
показ рациональных приемов применения знаний;
тематическое обобщение материала.


Слайд 10
Главное достоинство однопредметных уроков учителю легче планировать урок и переключать внимание учеников с одного вида занятий на
Текст слайда:

Главное достоинство однопредметных уроков

учителю легче планировать урок и переключать внимание учеников с одного вида занятий на другой.
уроки позволяют увеличить время на работу под непосредственным руководством учителя, развивать активность учащихся.
учитель имеет возможность создавать условия для речевого развития детей, формирования навыка самоконтроля и оценочной деятельности.


Слайд 11
Дружно трудимся
Текст слайда:

Дружно трудимся



Слайд 12
Текст слайда:




Слайд 13
Текст слайда:




Слайд 14
Наши праздники
Текст слайда:

Наши праздники



Слайд 15
Текст слайда:




Слайд 16
Текст слайда:




Слайд 17
Вывод:Факторы,влияющие на качество обучения в малокомплектной начальной школе :-правильное комплектование объединенных классов, -умелое составление расписания,планирование урока, характер
Текст слайда:

Вывод:

Факторы,влияющие на качество обучения в малокомплектной начальной школе :
-правильное комплектование объединенных классов,
-умелое составление расписания,
планирование урока,
характер учебного оборудования, его рациональное применение


Слайд 18
Спасибо за внимание!
Текст слайда:


Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть