Презентация, доклад по теме Дети блокады (2-4 класс)

В том 41-ом памятном годуЖелезным обручем сковало красоту,Безжалостный, губительный охват,Жизнь ленинградцев превративший в ад, –БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,Что чувствовал ребёнок, угасая,Везя на санках умершую матьИ губы от бессилия кусая…Звучат сирены, метронома звукТревожит память деточек блокадных,Им

Слайд 1







27
день снятия блокады
января
Ленинграда
Дети блокады
БОУ « СОШ № 123 СУИП им. Охрименко

О,И.»
27день снятия блокадыянваряЛенинградаДети блокадыБОУ « СОШ № 123 СУИП им. Охрименко О,И.»

Слайд 3В том 41-ом памятном году
Железным обручем сковало красоту,
Безжалостный, губительный охват,
Жизнь ленинградцев

превративший в ад, –
БЛОКАДА. Нам, живущим, не понять,
Что чувствовал ребёнок, угасая,
Везя на санках умершую мать
И губы от бессилия кусая…
Звучат сирены, метронома звук
Тревожит память деточек блокадных,
Им выпало без счёта адских мук,
Труда для фронта без речей парадных,
Им выпало, но люди не сдались,
Не сдался город, взрослые и дети!
Их памяти, живущий, поклонись
И расскажи – пусть помнят! – нашим детям.




В том 41-ом памятном годуЖелезным обручем сковало красоту,Безжалостный, губительный охват,Жизнь ленинградцев превративший в ад, –БЛОКАДА. Нам, живущим,

Слайд 4
8 сентября… 41 год… Именно в этот осенний день немецкие войска

окончательно перекрыли сухопутную связь Ленинграда со всей территорией страны… Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков. Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.





В том 41-ом памятном году…

Вражеская армия имела:
700 тысяч солдат
12 тысяч орудий
1,5 тысячи танков
1200 тысяч самолётов

8 сентября… 41 год… Именно в этот осенний день немецкие войска окончательно перекрыли сухопутную связь Ленинграда со

Слайд 5


Самый долгий авианалет длился больше 13 часов. Но

тяжелее всего было справляться  с холодом и голодом. Хлеб был почти единственным продуктом питания в это время. Чтобы пополнить пустые желудки, заглушить ни с чем не сравнимые страдания от голода, жители прибегали к различным способам изыскания пищи: ловили грачей, яростно охотились за уцелевшей кошкой или собакой, из домашних аптечек выбирали все, что можно применить в пищу: касторку, вазелин, глицерин; из столярного клея варили суп, студень.
Тяжело было подросткам, перешагнувшим порог одиннадцатилетия. На двенадцатом году жизни детская карточка заменялась иждивенческой. Ребенок становился взрослее, принимал активное участие в обезвреживании зажигательных бомб, брал на свои неокрепшие плечи часть тяжелых работ и забот по дому, помогая родителям, а паек уменьшался.

И голод, и холод их сковывал, Пронзала жгучая боль…


Самый долгий авианалет длился больше 13 часов. Но тяжелее всего было справляться  с холодом и голодом.

Слайд 6



Блокадный хлеб.
125 граммов на человека.
В нём пищевая целлюлоза 10

%, жмыха 10%, обойной пыли – 2%, выбоек из мешков – 2%, хвои 1%, муки ржаной обойной 75 %. Формы для выпечки смазывали соляровым маслом.



Двести грамм в зачерствелом кирпичике, с отрубями ржаная мука. Сеть морщинок на детское личико, всё костлявая ближе рука.

Блокадный хлеб. 125 граммов на человека. В нём пищевая целлюлоза 10 %, жмыха 10%, обойной пыли –

Слайд 7


Несмотря на суровую обстановку фронтового города в конце октября

1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались.

Так сквозь смерть росли и крепли силы,
Билась жизнь меж ледяных камней ...

Несмотря на суровую обстановку фронтового города в конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4

Слайд 8 Учиться в жестоких условиях зимы было подвигом.









Урок продолжался 20-25 минут -мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила

Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе

И как всё пережить им удавалось ?

Учиться в жестоких условиях зимы было подвигом.      Урок продолжался 20-25 минут

Слайд 9



.

Существование в осажденном городе было немыслимо без

упорного, повседневного труда. И дети тоже были тружениками. Они ухитрялись так распределять силы, что их хватало не только на семейные, но и на общественные дела.

Пионеры разносили почту по домам. Когда во дворе звучал горн, надо было спускаться за письмом. Они пилили дрова и носили воду семьям красноармейцев. Чинили белье для раненых и выступали перед ними в госпиталях.

О , детская немыслимая стойкость..

.   Существование в осажденном городе было немыслимо без упорного, повседневного труда. И дети

Слайд 10



 Весной 1942 года тысячи детей и подростков пришли в опустевшие,

обезлюдевшие цехи предприятий. В 12-15 лет они становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: «Не уйду, пока не выполню норму!»

В труды по горло погружен, Он жил — и жить не мог иначе.

 Весной 1942 года тысячи детей и подростков пришли в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий. В 12-15

Слайд 11





Хотя обстановка в осажденном Ленинграде  была очень тяжелой,

тем не менее  было принято решение о проведении школьных елок зимой 1942 года. В замерзшем темном городе звучала музыка, перед ребятами  выступали артисты. Но главное,  что в пригласительных билетах было написано, что их ждет  обед. Ребята получали небольшую порцию супа, каши – роскошная еда  по тому времени. А еще в город  привезли мандарины и раздавали их детям. Это был самый лучший  подарок от Деда Мороза. Его  прижимая под одеждой, уносили домой – маме,  младшим братьям и сестренкам.

Но были и минуты радости

Хотя обстановка в осажденном Ленинграде  была очень тяжелой, тем не менее  было принято решение

Слайд 12



Про блокаду Ленинграда в народной памяти осталось много

страшных историй об оставленных младенцах, одиноких ребятах, которые пытались выжить. Ведь часто бывало так, что уходя за заветным пайком, родные ребенка просто умирали по дороге, не возвращались домой. Число детских домов в городе неумолимо росло. За один год их количество выросло до цифры 98, в конце 1941 года было только 17. Около 40 тысяч сирот пытались содержать и сохранять в этих приютах.

Каждый час грозил им смертью…

Про блокаду Ленинграда в народной памяти осталось много страшных историй об оставленных младенцах, одиноких

Слайд 13



Дети не только пережили блокаду, но они, как и

их родители,  помогли выстоять великому городу. Они  учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда».

Детям, пережившим ту войну, Поклониться нужно до земли!

Дети не только пережили блокаду, но они, как и их родители,  помогли выстоять великому городу.

Слайд 14














Начало блокады
2 млн. 544 тыс. человек , в том числе 400

тыс. –детей до 16 лет


Окончание блокады
551 908 тыс. человек , в том числе
116 тыс. - детей до 16 лет







Начало блокады 2 млн. 544 тыс. человек , в том числе 400 тыс. –детей до 16 летОкончание

Слайд 15Люди! Покуда сердца стучатся,
Помните.
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйся, помните!

Люди! Покуда сердца стучатся,Помните.Какой ценой завоёвано счастье,Пожалуйся, помните!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть