Презентация, доклад по социо-игровой технологии

Содержание

«Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками»«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»В.М. Букатов

Слайд 1 Городской практико-ориентированный семинар для дошкольных образовательных учреждений г.Ялта
МАСТЕР -КЛАСС
«Социоигровая технология

как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста»

г.Ялта, 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Росинка» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым МКНМУ «Городской методический кабинет Управления образования» МОГО ЯЛТА РК

Городской практико-ориентированный семинар  для дошкольных образовательных учреждений г.ЯлтаМАСТЕР -КЛАСС«Социоигровая технология как средство коммуникативного развития детей

Слайд 2«Применение социоигровой технологии в работе с дошкольниками»
«Мы не учим, а налаживаем

ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения»
В.М. Букатов
«Применение социоигровой технологии в работе  с дошкольниками»«Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется

Слайд 3Впервые термин «социоигровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая

часть - социо - означает малый социум. Вторая часть - игровой - подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную.

Впервые термин «социоигровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая часть - социо - означает малый

Слайд 4Социоигровая технология:
ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.

ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ,

ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ, А ТАКЖЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МИКРОГРУПП МЕЖДУ СОБОЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ.

ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИОИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ИНТЕГРАЦИЮ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ НАИБОЛЕЕ ИНТЕНСИВНО РАЗВИВАЕТ КОММУНИКАТИВНЫЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, СОЦИАЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННОМУ, ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ДАЁТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ОБЛАСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ.

ОРИЕНТИРУЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ НА ПОИСК СПОСОБОВ ТАКОГО ОБЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ПРИ КОТОРОМ ПРИНУДИЛОВКА УСТУПАЕТ МЕСТО УВЛЕЧЕННОСТИ.


Социоигровая технология:ЭТО РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИГРОВОМ ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ. ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ, ОСНОВАННАЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В МИКРОКОЛЛЕКТИВАХ,

Слайд 5Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:

Общение детей в рамках данной технологии проходит три этапа:

Слайд 7 Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще

называют «группы ровесников».

Микрогруппа – уникальные условия для детской самостоятельности.
Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей.
Основ деления на микрогруппы множество, их можно варьировать и чередовать в зависимости от ситуации.
Деятельность дошкольников в малых группах -самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.
При взаимодействии в микрогруппе дети делятся своим опытом, учатся взаимодействовать, договариваться, оказывать друг другу помощь и самое главное – учатся самостоятельности.

Первое правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников».  Микрогруппа

Слайд 8Второе правило: «Смена лидерства».
Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а

мнение всей группы выражает лидер (капитан команды), которого выбирают сами дети (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, - меняется и лидер. Такая форма работы позволяет не скучать активным детям, а также помогает набраться опыта более скромным воспитанникам и в дальнейшем также выступать в роли представителя группы.



Второе правило: «Смена лидерства».Работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает лидер (капитан

Слайд 9Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
Это способствует

снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом.
Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.
Третье правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансценЭто способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только

Слайд 10Четвертое правило: Смена темпа и ритма.
Ограничение по времени предполагает смену

темпа и ритма.
Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов.
У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Четвертое правило: Смена темпа и ритма. Ограничение по времени предполагает смену темпа и ритма. Менять темп и

Слайд 11Пятое правило - социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что

соответствует современным требованиям.

Неотъемлемая часть социо-игровой технологии - интеграция видов деятельности. Это способствует речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

Пятое правило - социоигровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Неотъемлемая часть социо-игровой

Слайд 12Шестое правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь

и наловишь с десяток»

Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше.
Применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.


Шестое правило: ориентация на принцип полифонии:  «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток» Ребенку

Слайд 13Воспитатель - равноправный партнёр
Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

Снятие

судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

Воспитатель - равноправный партнёр  Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.Снятие судейской роли

Слайд 14Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и ВМ. Букатовым -

Классификация игр социо-игровой направленности, предложенная Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой и  ВМ. Букатовым -

Слайд 15Результативность социоигровой технологии:
Отношения: «ребенок-сверстники»;
Педагог является равноправным партнером;
Разрушается барьер между педагогом и

ребенком;
Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорными исполнителями указаний педагога;
Дети самостоятельны и инициативны;
Дети сами устанавливают правила игры;
Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения;
Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и роль слушающих);
Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами;
Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга;
Социоигровые технологии учат активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность.

Результативность социоигровой технологии: Отношения: «ребенок-сверстники»;Педагог является равноправным партнером;Разрушается барьер между педагогом и ребенком;Дети ориентированы на сверстников, а

Слайд 16Рекомендации авторов социоигровой технологии

Рекомендации авторов социоигровой технологии

Слайд 17 Спасибо за внимание !



Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть