Презентация, доклад по социализации младшего школьника

Содержание

«Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь.»

Слайд 1Социализация младшего школьника.

Творческая группа:

Александрова С.В.
Лубсанова Т.А.
Михайлова Т.П.
Пономарёва С.Ю.
Санжиева Э.В.
Чичигина Л.Ф.
Социализация младшего школьника.

Слайд 2
«Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс,

ребенок строит себя – его все больше и больше; глубже врастает в жизнь.»

Януш Корчак.
«Ребенок растет. Интенсивнее жизнь, чаще дыхание, живее пульс, ребенок строит себя – его все

Слайд 3

От социальных катаклизмов в наибольшей степени пострадала способность человека к "спонтанному" развитию, к самореализации, самоактуализации — свойству, которое А. Маслоу характеризует как полное употребление и использование своих талантов и способностей.
От социальных катаклизмов в наибольшей степени

Слайд 4
Сегодня под «социализацией» понимается скорее способность ребенка

встроиться, вписаться в общество, занять в нем определенное место, с одной стороны, приспособиться к актуальным запросам социума, с другой, попытаться создать себе пространство для роста и развития.
Сегодня под «социализацией» понимается скорее способность ребенка встроиться, вписаться в общество, занять в нем определенное

Слайд 5Проблемы
Взрослые (родители, учителя) не всегда правильно общаются с детьми.
Дети не умеют

общаться друг с другом.
Ребенок, придя из семьи, из детского сада в школу, оказывается ограниченным в общении в рамках своего класса.
Проводимые мероприятия часто мало значимы для самих детей, придуманы взрослыми, реализуемы ими же.
Недостаточно методик по изучению социального запроса детей.
ПроблемыВзрослые (родители, учителя) не всегда правильно общаются с детьми.Дети не умеют общаться друг с другом. Ребенок, придя

Слайд 6ЦЕЛЬ на I ступени образования

Создать педагогические и

социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть компетенциями социального взаимодействия, личностного самосовершенствования.
ЦЕЛЬ на I ступени образования    Создать педагогические и социально-психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы

Слайд 7Задачи:
организация работы по успешной адаптации ребенка в школе;
диагностика социальных запросов

мл. шк-ков;
формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоения новой социальной роли;
формирование потребности в общении;
оказывать целенаправленное влияние на развитие потребности и способности личности к:
- самопознанию;
- самоопределению;
- самореализации; - саморегуляции; - в соразвитии, развитии себя через развитие
других
Задачи:организация работы по успешной адаптации ребенка в школе; диагностика социальных запросов мл. шк-ков; формирование умения ориентироваться в

Слайд 8
Социальное становление происходит 4 путями:

1. В самом себе: · через

осознание собственной уникальности и индивидуальности · через развитие своих способностей. 2. В отношениях с другими людьми: · через заботу о них · через совместную деятельность · через общение с ними. 3. В отношениях с окружающим миром · через принимание мира, · через его познание, · через оценку его красоты · через его созидательное преобразование. 4.Через собственное осмысление своего места в системе отношений мира.
Социальное становление происходит 4 путями:  1. В самом себе: · через осознание собственной уникальности и

Слайд 9Формы и виды деятельности

по организации работы для успешной адаптации:

Обучающий курс для родителей и учителей «Психофизиологические особенности младших школьников».
Организация работы в группах сменного состава
Психолого – педагогическое сопровождение


Формы и виды деятельности            по организации

Слайд 10
Курс «Введение в школьную жизнь»:
- «Я – ученик»

- «Давайте познакомимся»
- психологические тренинги
- пальчиковые игро-тренинги
- групповое пение
- «Добрые слова»
- ролевые игры
- сказкотерапия
- творческие мастерские

Курс «Введение в школьную жизнь»:  - «Я – ученик»  - «Давайте познакомимся»  - психологические

Слайд 11Диагностика социальных запросов младших школьников
В процессе диагностики выявляются не только пробелы.

Диагностика позволяет провести самоактулизацию проблемы каждому ребенку. Определить свои возможности и способности, сравнить, соотнести свои интересы и потребности, нравственные принципы и идеалы с ценностями и идеалами товарищей, с общечеловеческими ценностями и социальными нормами.
Диагностика социальных запросов  младших школьниковВ процессе диагностики выявляются не только пробелы. Диагностика позволяет провести самоактулизацию проблемы

Слайд 12Методы диагностики
тестирование учащихся и родителей

заполнение анкет и опросы

диагностическая беседа,

коллективное обсуждение проблем

диагностическое сочинение

диагностическая игра
Методы диагностикитестирование учащихся и родителей заполнение анкет и опросы диагностическая беседа, коллективное обсуждение проблем диагностическое сочинение диагностическая

Слайд 13 Формы и виды деятельности

по формированию умения ориентироваться в новой социальной среде

проведение ребенком или группой детей этапа урока (всего урока)
проведение урока родителями
КТД «Научи меня»
театральные постановки
психологические тренинги
шефство (над другим классом, группой детского сада)

Формы и виды деятельности        по

Слайд 14Формы и виды деятельности по

формированию потребности в общении

Практикум «Радость воспитания»
Создание клуба (совместная творческая деятельность детей и родителей)
Ролевые игры
Занятия всем классом в кружках
Индивидуальные занятия в кружках
Школьные фестивали
«Книга рекордов нашего класса»

Формы и виды деятельности        по формированию потребности

Слайд 15Формы и виды деятельности по

целенаправленному влиянию на развитие потребности и способности личности

Творческие и учебные проекты, презентации
Включение в содержание учебных предметов элементов этнокультуры
Организация волонтерского движения
КТД «Город мастеров», «Этот пестрый мир искусства»


Формы и виды деятельности        по целенаправленному влиянию на развитие потребности

Слайд 16
День фантазии и фантазеров
Ролевые игры
Литературные гостиные
Кинофестиваль «О вечном, о добром, о

главном»
Родительские лектории
День фантазии и фантазеровРолевые игрыЛитературные гостиныеКинофестиваль «О вечном, о добром, о главном»Родительские лектории

Слайд 17Прогнозируемые результаты
Реализация этой программы позволит:
- успешно адаптироваться ребенку в школе;
-

принять и освоить новые социальные роли;
овладеть начальными коммуникативными компетенциями;
ориентировать личность на саморазвитие, соразвитие.
Прогнозируемые результаты Реализация этой программы позволит:- успешно адаптироваться ребенку в школе;- принять и освоить новые социальные роли;овладеть

Слайд 18Возможные риски
Недостаточное понимание проблемы социализации со стороны родителей, педагогов.
Обучение педагогов и

родителей не сможет быть организовано на должном уровне.
Не в полной мере будет обеспечено психолого-педагогическое сопровождение.
Не у всех участников программы возникнет потребность в саморазвитии, соразвитии.
Работа по данной программе будет проводиться не систематически, без учета психофизиологических особенностей младших школьников.
Возможные рискиНедостаточное понимание проблемы социализации со стороны родителей, педагогов.Обучение педагогов и родителей не сможет быть организовано на

Слайд 19
« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить

завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?
Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать.
Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез…
Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок.»
(Януш Корчак)
« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть