Презентация, доклад по слушанию музыки на тему: П.И.Чайковский Времена года

Содержание

Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней. В соответствии с этой целью главной воспитательной задачей по слушанию музыки является формирование первоначальных основ музыкальной культуры, а именно:

Слайд 1Слушание музыки Пётр Ильич Чайковский
«Времена года»
Музыкальный руководитель
МБДОУ №24 «Васильки» ЗМР РТ
Гатина А.

М.

Слушание музыки Пётр Ильич Чайковский«Времена года»Музыкальный руководительМБДОУ №24 «Васильки» ЗМР РТГатина А. М.

Слайд 2Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать

устойчивый интерес и любовь к ней.

В соответствии с этой целью главной воспитательной задачей по слушанию музыки является формирование первоначальных основ музыкальной культуры, а именно: -знакомство детей с доступными для их восприятия современными, классическими произведениями, а также с народным музыкальным творчеством, дифференциация их по жанрам, видам;

Основная цель этого вида деятельности - приобщить детей к музыке, воспитывать устойчивый интерес и любовь к ней.

Слайд 3задачи
Развитие музыкально - художественной деятельности;
Приобщение к музыкальному искусству.
Развивать

интерес к музыке, желание слушать народную и классическую музыку.

задачиРазвитие музыкально  -  художественной деятельности;Приобщение к музыкальному искусству. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную

Слайд 4-формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, сопереживать

выраженным в ней чувствам; -развитие способности запоминать музыкальные произведения, их содержание, характер, средства музыкальной выразительности; постепенное формирование представлений о музыке; -воспитание оценочного отношения к музыке и ее исполнению, что является первоначальным проявлением музыкального вкуса; -формирование навыка слушания музыки; -создание фонда любимых детских произведений.
-формирование у детей музыкальной восприимчивости, способности эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам; -развитие способности

Слайд 5 Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере

и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопровождает человека, выявляет его отношение к окружающему миру, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.

Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и

Слайд 6
Занятие: Слушание музыки .
Форма организации занятия: -

групповая.
Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут,
Заключительная часть – 5 минут.
Продолжительность: - 30 минут.
Методы обучения: - словесный, наглядный, игровой.
Планируемый результат занятия: - прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.

Занятие: Слушание музыки . Форма организации занятия: - групповая. Структура занятия: вводная часть – 5

Слайд 7Пётр Ильич Чайковский

Пётр Ильич Чайковский

Слайд 8Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти

произведения в один общий цикл – «Времена года». 
Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл –

Слайд 9Перед началом слушания музыки педагог проводит беседу о временах года, предлагает

рассмотреть картины художников.
Перед началом слушания музыки педагог проводит беседу о временах года, предлагает рассмотреть картины художников.

Слайд 10 Педагог расспрашивает детей: Какие времена года вы знаете? А какое время года сейчас? Педагог:

Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.  Демонстрация иллюстраций «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей 
Педагог расспрашивает детей: Какие времена года вы знаете?

Слайд 11 Осень
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Осень СентябрьОктябрьНоябрь

Слайд 12Василий Поленов
«Золотая осень»

Василий Поленов«Золотая осень»

Слайд 13Исаак Левитан
Осень Октябрь

Исаак ЛевитанОсень Октябрь

Слайд 14Бергольц Ричард
Осень Ноябрь.

Бергольц РичардОсень Ноябрь.

Слайд 15 Зима
Декабрь
Январь
Февраль

ЗимаДекабрьЯнварьФевраль

Слайд 16Иван Иванович Шишкин
Зима

Иван Иванович ШишкинЗима

Слайд 18Крыжицкий Константин Яковлевич
«Зимний пейзаж».

Крыжицкий Константин Яковлевич«Зимний пейзаж».

Слайд 19 Весна
Март
Апрель
Май

ВеснаМартАпрельМай

Слайд 20Исаак Левитан
Март

Исаак ЛевитанМарт

Слайд 21Алексей Кондратьевич Саврасов
«Грачи прилетели»

Алексей Кондратьевич Саврасов«Грачи прилетели»

Слайд 23 Лето
Июнь
Июль
Август

ЛетоИюньИюльАвгуст

Слайд 24Аркадий Олейник
Лето

Аркадий ОлейникЛето

Слайд 25Иван Иванович Шишкин
«Рожь»

Иван Иванович Шишкин«Рожь»

Слайд 26И. И. Шишкин
«По грибы»

И. И. Шишкин«По грибы»

Слайд 27Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью

детей. Делает вывода о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.  Педагог: Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?  Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п.. 

Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковского.

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает вывода о индивидуальной особенности

Слайд 28Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в

тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает как в плане музыкального, так и общего психического развития ребенка. Слушая музыку, ребенок познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно.
Музыку называют «языком чувств», она дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы детей.
Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности. Его уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которое слушание обеспечивает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть