Слайд 2Желтая сказка
Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было ЖЕЛТОЕ,
веселое, теплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов еще не было. Девочка посмотрела и сказала:
Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела свое ЖЕЛТОЕ пальто с ЖЕЛТЫМ капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
Сейчас будут, — ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню ЖЕЛТЫХ цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как ЖЕЛТЫЕ лучи.
Знаешь, как они называются? — спросило солнце у девочки.
— Знаю, — ответила девочка. — Одуванчики!
Солнышко улыбнулось.
А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы. Даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.
Они злые, эти цветы? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.
Нет,— ответило солнце.— Мать-и-мачеха — добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона теплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая — холодная и блестящая.
— Как у мачехи из злых сказок,— подсказала девочка. Солнце засмеялось и кинуло на пригорок еще одну горсть ЖЕЛТЫХ цветов.
Слайд 4ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он сегодня побывал.
Задайте
ребенку вопросы:
Куда пошла девочка?
Зачем она пошла на полянку?
О чем девочка попросила солнышко?
Какими были цветы?
Каким было солнышко?
Каким было пальтишко у девочки?
Следите, чтобы ребенок четко проговорил словосочетания: желтые цветы, желтое солнышко, желтое пальтишко.
2. Пусть ребенок самостоятельно нарисует и раскрасит солнышко.
3. Помогите малышу вспомнить, какие еще предметы бывают желтыми. Пусть он проговорит: желтый лимон, желтая репка, желтые звезды и т. п.
Слайд 5ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА
На этот раз девочка надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком
и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕ-НОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
— Ква! — удивился он. — Какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
— Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.
Слайд 7ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он сегодня познакомился.
Задайте
ему вопросы:
Куда пошла девочка?
Каким был лес?
Что было зеленым в лесу?
Какой сарафанчик надела девочка?
Какие фрукты бывают зелеными?
Какие овощи бывают зелеными?
Отработайте словосочетания: зеленый лес, зеленая
трава, зеленые деревья и т. п.
2. Помогите ребенку нарисовать зеленый листик, а раскрасит его малыш самостоятельно.
Слайд 8Игра «Собери яблоки»
Какие деревья растут в саду?
Сейчас вы должны будете собрать
яблоки с яблонь в эти ведерки. Это соревнование. Посмотрим, у кого будут самые ловкие пальчики.
(Дети выполняют упражнение).
Вы очень быстро собрали яблоки. А какого цвета яблоки?
Сейчас мы с вами отправимся в красную сказку.
Слайд 10КРАСНАЯ СКАЗКА
И вот наступило лето. На лесной опушке выросли рядом КРАСНЫЙ
мухомор и КРАСНАЯ земляника.
Ты только взгляни, какой я видный и красивый! — говорил мухомор. — А тебя заметить трудно, уж очень ты мала и неказиста. И голос у тебя чуть слышный.
Но я ведь вкусная и очень сладкая, — отвечала земляника. (А голос-то у нее и правда был совсем тихий, еле слышный.) —
И еще я очень полезная,— прибавила она уже шепотом. И еще сильнее покраснела, потому что не любила хвалиться.
— Может, и я очень сладкий, очень вкусный и очень полезный! — рассердился мухомор и гордо задрал вверх КРАСНУЮ шляпу с белыми крапинками.
Тут на лесную опушку прибежала девочка в КРАСНОМ сарафане с КРАСНЫМИ кармашками.
— Ой! — воскликнула она. — Земляника! Уже поспела! А какая КРАСНАЯ!
Она присела на корточки, сорвала ягоду.
«Ну,— подумал мухомор,— сейчас она и меня увидит!»
Девочка и правда увидела мухомор. Поморщилась:
— Ядовитый гриб! Мама не велит такие даже руками трогать. И пошла дальше искать КРАСНЫЕ ягоды лесной земляники.
Слайд 12Игра «Светофор»
Цель: Закрепление дифференциации желтого, зеленого и красного цветов, знания правил
дорожного движения.
Закрепить стихи:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу.
А зеленым подмигнет —
Все — и взрослые, и дети —
Отправляются вперед!
Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Побеседуйте с ребенком о сказке, по которой мы путешествовали сегодня.
Задайте ему вопросы:
Куда пошла девочка?
Что росло на опушке?
Что стала собирать девочка?
А что она не стала трогать? Почему?
(Отрабатываем словосочетания: красный мухомор, красная земляника.)
2.Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты и овощи бывают красными.
3.Помогите ребенку сделать аппликацию красного мухомора.
Слайд 15СИНЯЯ СКАЗКА
Трудно пришлось девочке, когда ей захотелось попасть в «СИНЮЮ сказку»,
ведь для этого нужно было побывать у СИНЕГО моря. А СИНЕЕ море очень далеко, добраться к нему не так-то просто. И вот девочка сделала себе из СИНЕЙ бумаги СИНЮЮ лодку, взяла в каждую руку по СИНЕМУ веслу и отправилась в путь
А надо сказать, что за домом, в котором она жила, в овраге протекал ручеек, и был он совершенно СИНИЙ.
Девочка спустила свою СИНЮЮ лодку в СИНИЙ ручеек и спросила его:
-Донесешь ли ты мою лодочку до СИНЕГО моря?
-Донесу...— прожурчал ручеек.
-А тебе не трудно будет? — снова спросила девочка.
-Мне помогут другие ручьи,— прожурчал в ответ ручей и понес, понес СИНЮЮ лодку с девочкой вниз по течению.
В этот ручей влился еще один, побольше. Вдвоем они понесли на себе СИНЮЮ лодочку так резво, что девочке не пришлось даже грести СИНИМИ веслами.
Понемногу всё новые ручьи и реки вливались в тот ручей, куда девочка спустила свою СИНЮЮ лодочку. И ручей превратился в полноводную реку.
Слайд 17СИНЯЯ СКАЗКА
Наконец девочка увидела перед собой СИНЕЕ море. Оно было такое
красивое и такое блестящее!
— Ты очень большое и глубокое? — спросила девочка.
Но море ей ничего не ответило. Оно было слишком большое и слишком глубокое, чтобы услышать девочкин голос. Тогда девочке вдруг стало скучно и захотелось домой.
-Достать тебе из моря камешек? — спросил маленький пучеглазый краб, который тут же, на берегу, грелся на солнце.
-Достать, — сказала девочка, а сама все думала: «Вот бы мне вернуться домой...»
А крабик бочком-бочком сбежал в воду СИНЕГО моря и через минуту вернулся с камешком в клешне.
-Держи! — сказал он девочке.
-Какой СИНИЙ и какой красивый! — вскрикнула девочка и, чтобы не потерять, скорее положила СИНИЙ камешек в СИНИЙ карман СИНЕГО сарафанчика. И что же? Она сразу оказалась дома! Вернее, у того ручья, который журчал на дне оврага около их забора.
-Ты что, волшебный? — спросила девочка у камешка, вынув его из кармана.
А камешек вдруг соскользнул с ее ладони — и в ручей! И девочка его не нашла. Ведь камешек был очень СИНИЙ, и ручей в овраге тоже очень СИНИЙ...
Слайд 19Игра «Еле-еле- еле, закрутились карусели»
Мы примчались к карусели. (Стоят лицом в
круг.)
Все успели? (Наклоняют голову вправо, разводят
руками.)
Все успели. (Кивают головой.)
Все ли сели? (Наклоняют голову влево, разводят
руками.)
Все мы сели. (Кивают головой.)
Полетели? (Наклоняют голову, разводят руками.)
Полетели. (Кивают головой.)
И за тридевять земель
Понесла нас карусель. (Бегут по кругу, взявшись
за руки.)
Но земля зовет обратно, Хоть и мило в синеве.
(Медленно идут по кругу, взявшись за руки.)
После космоса приятно Поваляться на траве. (Ложатся на ковер.)
Слайд 21ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Задайте ребенку вопросы по новой сказке:
Где решила побывать девочка?
Что она
сделала из бумаги?
Куда она спустила лодочку?
Куда принес девочку ручей?
Что подарил девочке краб?
(Отрабатываем словосочетания: синее море, синяя лодочка, синий ручей, синий камешек.)
2. Помогите ребенку вспомнить, что еще бывает синим (синие сливы, синие васильки, синие подснежники).
3. Пусть ребенок сам нарисует и раскрасит синий камешек, другие предметы синего цвета.
Слайд 22БЕЛАЯ СКАЗКА
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло.
Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.
За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.
Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега она слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.
Слайд 24ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задайте ребенку вопросы по «Белой сказке»:
Что увидела девочка утром?
Каким было
все за окном?
Какой ковер лежал на земле?
Какие шапки нахлобучили деревья?
Какими платками покрылись крыши?
Какой кот сидел во дворе?
2.Отрабатываем словосочетания: белый снег, белый ковер, белые шапки и т.д.
3.Помогите ребенку сделать на темной бумаге аппликацию белого снеговика
Слайд 25ОРАНЖЕВАЯ СКАЗКА
Наступила осень, и девочка пошла в лес за ОРАНЖЕВЫМИ листьями.
Навстречу
ей попалась береза — вся желтая, с листьями, похожими на золотые монетки.
Встретилась ей и осина. Она стояла красная снизу доверху, до самой макушки.
Потом девочка увидела старый дуб. Он был еще совсем зеленый, только с коричневыми желудями.
А еще в лесу росла рябина с ОРАНЖЕВЫМИ ягодами. Но девочке нужны были не ягоды, а листья.
И тут она увидела дерево, которое раскинуло во все стороны свои ветки и горело ОРАНЖЕВЫМ огнем, будто в лесу разожгли огромный костер.
Девочка подошла к дереву.
— Здравствуй, клен!
Здравствуй! — прошелестел клен, и несколько ОРАНЖЕВЫХ листьев медленно слетели на землю.
-Это мне? — спросила девочка. .
-Тебе...— снова зашелестел клен, и снова кленовые листья закружились в воздухе и упали к ногам девочки.
-Спасибо, — сказала девочка. — Но зачем ты роняешь такие красивые листья? Скоро у тебя ни одного не останется.
-Я готовлюсь к зиме, — ответил клен. — Зимой мне будет тяжело, если на каждый лист ляжет снег. Мне нужны силы для тех зеленых почек, которые развернутся весной.
И снова кленовые листья, будто огромные ОРАНЖЕВЫЕ бабочки, закружились около девочки. Она набрала их целую охапку. Целую охапку ОРАНЖЕВЫХ кленовых листьев! Принесла домой, разгладила каждый лист и все их поставила в вазе на подоконник.
Когда пришла зима, всюду лежал белый снег, а на окошке у девочки, казалось, сияет ОРАНЖЕВОЕ летнее солнце.
Слайд 27ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1.Задайте ребенку вопросы по новой сказке:
Какое время года наступило?
За чем
пошла девочка?
Какие деревья она увидела?
Какие у них листья?
У какого дерева были оранжевые листья?
2.Отрабатываем словосочетания: оранжевые ягоды, оранжевые листья.
3.Помогите ребенку вспомнить, какие фрукты, овощи, цветы бывают оранжевыми.
4.Нарисуйте с малышом кленовый лист, пусть он сам раскрасит его.
Слайд 28ГОЛУБАЯ СКАЗКА
Все было ГОЛУБЫМ вокруг: и ГОЛУБОЕ небо, и ГОЛУБАЯ речка,
и ГОЛУБЫЕ стрекозы, и девочка в ГОЛУБОМ сарафане с ГОЛУБЫМИ кармашками. И даже ведерко и мячик в руках у девочки были ГОЛУБЫМИ. А на берегу ГОЛУБОЙ речки росли ГОЛУБЫЕ незабудки.
— Стрекоза! — крикнула девочка той стрекозе, у которой были совершенно ГОЛУБЫЕ и совершенно прозрачные крылья.
ГОЛУБАЯ стрекоза сразу поняла, что девочка зовет именно ее. Она опустилась вниз и присела на ГОЛУБУЮ незабудку.
— Посади меня к себе на спинку, давай полетаем, — попросила девочка.
Стрекоза усмехнулась в ответ:
-Разве у меня хватит сил? Ты слишком велика.
-А если я стану малюсенькой, тогда полетаем?
-Тогда полетаем, — ответила ГОЛУБАЯ стрекоза.
Девочка шепотом сказала волшебные слова: «Тили-тили-бом!»— и тут же стала меньше своего мизинца.
— Садись,— велела ей стрекоза и подставила спинку.
И они полетели. Быстро-быстро! Ведь стрекозы летают быстрее всех на свете. И через секунду их не было видно. Ведь над ними было ГОЛУБОЕ небо, у стрекозы были ГОЛУБЫЕ крылья, а на девочке был ГОЛУБОЙ сарафан, да еще с ГОЛУБЫМИ кармашками.
Они летели так долго, пока девочка не сказала:
-Я хочу домой. Мы не заблудились?
-Нет, — ответила ей стрекоза. — Разве ты не знаешь, что у нас, стрекоз, два огромных глаза и в каждом много тысяч маленьких зорких глазков? И еще есть такие глаза, которые видят, что делается внизу.
Тут девочка и стрекоза опустились на берег ГОЛУБОЙ речки, где росли ГОЛУБЫЕ незабудки. А оттуда до дома было рукой подать!
Слайд 30ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Побеседуйте с ребенком о сказке, в которой он побывал
сегодня. Задайте вопросы:
— Что было голубым вокруг?
— О чем девочка просила стрекозу?
2.Отрабатываем словосочетания: голубое небо, голубая речка, голубые стрекозы, голубые незабудки и т. п.
3. Помогите ребенку нарисовать стрекозу мяч, ведерко, незабудку. Пусть он раскрасит их голубым карандашом.
Слайд 31«Осьминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой,
Было у них осьминожков немножко.
Все
они были разного цвета:
Первый — зеленый, второй — фиолетовый,
Третий — как зебра весь полосатый,
Белые оба — четвертый и пятый,
Шестой — темно-синий от носа до ножек,
Желтый-прежелтый седьмой осьминожек.
Восьмой — словно спелая ягода, красный...
Словом, не дети, а тюбики с краской.
Слайд 33ФИОЛЕТОВАЯ СКАЗКА
Утром девочка посмотрела в окно, увидела, что из-за леса ползет
ФИОЛЕТОВАЯ туча, и подумала: «Скоро пойдет дождик!» Ей очень захотелось взглянуть на те большие ФИОЛЕТОВЫЕ колокольчики, которые растут за полем возле соснового бора: правда или неправда, что в их чашечках прячутся от дождя разные мошки-букашки?
Девочка взяла мамин ФИОЛЕТОВЫЙ зонтик, надела ФИОЛЕТОВЫЙ плащ и вышла на улицу. И тут начался дождь.
-Ого-го-го, сколько вас тут!..— воскликнула девочка, прибежав к ФИОЛЕТОВЫМ колокольчикам на опушке соснового бора. —Посмотрю-ка, что делается у вас в ФИОЛЕТОВЫХ чашечках...
-Посмотри, — шепнул тот ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, к которому она склонилась, — только не вспугни мошек-букашек.
-Значит, так и есть! — обрадовалась девочка. — Значит, правда, что они прячутся здесь от дождя! Но почему?
-В наших ФИОЛЕТОВЫХ чашечках куда теплее и суше, чем под твоим ФИОЛЕТОВЫМ зонтом. Взгляни — увидишь!
Девочка не поленилась и заглянула в один ФИОЛЕТОВЫЙ колокольчик, в другой, третий... В каждом притаились и мошки, и букашки, и разные другие мелкие насекомые.
— Правда! — сказала девочка. — Прячутся от дождя.
А потом она увидела под соснами кустики черники. И на каждом была уйма ФИОЛЕТОВЫХ ягод. А на каждой ягодке блестела капля дождя.
Когда девочка под мокрым ФИОЛЕТОВЫМ зонтиком вернулась домой, все у нее, было ФИОЛЕТОВЫМ: и пальцы, и ладони, и губы, и зубы, и даже щеки.
-Попробуй,— сказала она своей маме, протянув на ФИОЛЕТОВОЙ ладошке горсть ФИОЛЕТОВЫХ ягод.— Вкусные?
-Очень, — сказала мама, и зубы у нее сразу стали ФИОЛЕТОВЫМИ. Как у дочки.
Слайд 35ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Задайте ребенку вопросы по «Фиолетовой сказке»:
Что увидела девочка из окна?
На
что она захотела посмотреть?
Что взяла девочка?
Что она надела?
Какие цветы и ягоды она увидела на опушке?
2.Отрабатываем словосочетания: фиолетовая туча, фиолетовые колокольчики, фиолетовый зонт и т. п.
3. Помогите малышу сделать аппликацию фиолетового колокольчика.
Слайд 36РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА
Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.
Стояла осень, но
день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.
Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.
Слайд 37РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА
Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее
ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики . Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.
Слайд 40ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Побеседуйте с ребенком о новой сказке. Задайте вопросы:
Какой плащ надела
девочка?
Каким был день?
Какие облака плыли по небу?
Каким было небо (трава, листья, лужи, астры)?
А какой была радуга? Какими были колпачки у гномиков? Назови цвета по порядку.
2. Помогите малышу сделать аппликацию радуги.