Презентация, доклад по самообразованию Сенсорное развитие детей с ОВЗ

Содержание

В настоящее время, многие специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, не придают особого значения развитию сенсомоторной сферы и она оказывается, охвачена либо частично, либо поверхностно, что неблагополучно отражается в дальнейшем на их общем развитии и обучении.

Слайд 1 Сенсорное развитие детей с ОВЗ



Воспитатель: Тяркина А.Н.

Сенсорное развитие детей с ОВЗВоспитатель: Тяркина А.Н.

Слайд 2


В настоящее время, многие специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, не

придают особого значения развитию сенсомоторной сферы и она оказывается, охвачена либо частично, либо поверхностно, что неблагополучно отражается в дальнейшем на их общем развитии и обучении.
В настоящее время, многие специалисты, работающие с детьми с ОВЗ, не придают особого значения развитию сенсомоторной сферы

Слайд 3 Сенсомоторное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных

этапах жизни самостоятельно.
Сенсомоторное развитие ребенка – это естественный процесс, который осваивается на определенных этапах жизни самостоятельно.

Слайд 4 У детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики,

нарушения движения и речи, препятствуют



формированию целостных восприятий предметов и явлений окружающей среды.
У детей с ОВЗ все происходит иначе, поскольку общая инертность психики, нарушения движения и речи, препятствуют 			формированию

Слайд 5

У детей с ОВЗ неполноценно развиты чувство восприятия и ощущения, вследствие

этого:
Затруднено формирование представлений о времени;
Заторможено развитие психических процессов, в частности, мышления;


У детей с ОВЗ неполноценно развиты чувство восприятия и ощущения, вследствие этого: Затруднено формирование представлений о времени;Заторможено

Слайд 6 Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает

при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного развития ребенка.
Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах,

Слайд 7



















Виды восприятия ( в соответствии с ведущим анализатором):

Виды восприятия ( в соответствии с ведущим анализатором):

Слайд 8

В процессе обучения ребенок овладевает  своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически,

— сенсорными эталонами:
Цвета;
Формы:
Величины;
Вкуса;
Обоняния;
Времени;
Пространственных представлений;
Осязания;
В процессе обучения ребенок овладевает  своеобразными чувственными мерками, которые сложились исторически, — сенсорными эталонами:Цвета;Формы:Величины;Вкуса;Обоняния;Времени;Пространственных представлений;Осязания;

Слайд 9 Основные требования отбора и проведения сенсорных игр и игровых упражнений:
Доступность;

Связь с жизненным опытом и интересами ребенка;
Эмоциональность;
Вариативность;
Динамичность;


Готовность педагога к проведению занятия;

Основные требования отбора и проведения сенсорных игр и игровых упражнений: Доступность; Связь с жизненным опытом и интересами

Слайд 10

Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать «ручные» виды деятельности: 
лепка из глины, пластилина, теста; 
аппликация из

разного материала (бумага, ткань, пух, вата, фольга); 
аппликационная лепка (заполнение рельефного рисунка пластилином); 
оригами (конструирование из бумаги); 
макраме (плетение из ниток, веревок); 
рисование (пальцами, кусочком ваты, бумажной «кисточкой»); 
игры с мозаикой, конструктором (металлическим, пластмассовым, кнопочным); 
игры с пазлами; 
сортировка мелких предметов (пуговицы, желуди, бусинки, фишки, ракушки) разных по величине, форме, материалу; 
игры с водой разной температуры; 
игры с мелкими камушками, сухим песком (теплым и холодным) и др.
Развитию тактильно-двигательных ощущений будут способствовать «ручные» виды деятельности: лепка из глины, пластилина, теста; аппликация из разного материала (бумага, ткань, пух, вата,

Слайд 11



План восприятия:
1. Восприятие целостного образа предмета.
2. Вычленение основных частей предмета и определение свойств.
3.

Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга.
4. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.
5. Повторное целостное восприятие предмета.
План восприятия:1. Восприятие целостного образа предмета.2. Вычленение основных частей предмета и определение свойств.3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг

Слайд 12



Важно! Чтобы сенсорное воспитание включалось во все моменты жизни малыша, в разные виды

деятельности.
Важно! Чтобы сенсорное воспитание включалось во все моменты жизни малыша, в разные виды деятельности.

Слайд 13Литература:

Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.

- М.: Академия, 2002. - 203 с.
Богуславский М.В. Тридцать лет по системе Монтессори./ Богуславский М.В, Сороков Д.Г., Юлия Фаусек: 30 лет по методу Монтессори. - М., 1994. - 146 с.
Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии./ Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1973. - 189 с.
Запорожец А.В. Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия по психологии/ А.В. Запорожец. - М., 1999. -546 с.
Монтессори М. Впитывающий разум ребенка, 2-ое издание./ М. Монтессори. - СПб.:Благотворительный фонд «ВОЛОНТЕРЫ». 2011. - 320 с.
Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2014. - 272 с.
Е.А. "Сенсорное развитие детей раннего возраста. 1-3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей" / Е.А. Янушко. - Изд.: «Владос», 2016. - 351 с.

Литература:Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 203

Слайд 14
Спасибо





за внимание!
Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть