Презентация, доклад по самообразованию по теме: Формирование экологических представлений у дошкольников посредством ознакомления с природой родного края

Содержание

« Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим, чтоб земля расцветала,И росли, как цветы, малыши,Чтоб для них экология стала,Не наукой, а частью души! »Актуальность темы самообразования:

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад

№ 22 комбинированного вида»

Самообразование по теме:
«Формирование экологических
представлений у дошкольников
посредством ознакомления с природой родного края»

Выполнила:
Ермакова Ирина Алексеевна

г. Железногорск 2017г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение     «Детский сад № 22 комбинированного вида»Самообразование по теме:«Формирование экологических

Слайд 2« Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться

к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »

Актуальность темы самообразования:

« Всё хорошее в людях – из детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всемсердцемУдивиться, узнать, полюбить!Мы хотим,

Слайд 3Цель:
Повышение и развитие профессиональной компетентности в работе по формированию экологических

представлений у дошкольников посредством ознакомления с природой родного края. Задачи:

1. Разработать основные направления профессионально-личностного саморазвития .
2. Провести анализ научно-методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников.
3. Создать предметно-пространственную развивающую среду в группе.
4. Разработать перспективный план работы с детьми.
5. Организовать образовательную деятельность по ознакомлению с экологическими представлениями на основе использования современных программ.
6. Разработать активные формы взаимодействия с родителями. Повысить компетенцию родителей по данному вопросу.
7. Овладеть способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества.

Цель: Повышение и развитие профессиональной компетентности в работе по формированию экологических представлений у дошкольников посредством ознакомления с

Слайд 4Предполагаемый результат:

1.Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и

творчества.
2.Разработка и проведение проекта по экологическому воспитанию «Экология души ».
3.Создание картотеки дидактических игр по экологии. 4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению экологического воспитания.
Предполагаемый результат:1.Повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.2.Разработка и проведение проекта по экологическому

Слайд 5Перспективный план самообразования на период сентябрь 2016г. – май 2017г.

I Информационно-аналитический

этап
Перспективный план самообразования на период сентябрь 2016г. – май 2017г.I Информационно-аналитический этап

Слайд 6Изучение научно-методической литературы

Изучение научно-методической литературы

Слайд 7Изучение опыта педагогов ДОУ

Изучение опыта педагогов ДОУ

Слайд 8Создание предметно-пространственной
развивающей среды для
экологического развития детей

Создание предметно-пространственной развивающей среды дляэкологического развития детей

Слайд 9Экскурсия в краеведческий музей
II Организационно-содержательный этап

Экскурсия в краеведческий музейII Организационно-содержательный этап

Слайд 10Посещение «Станции юных натуралистов»

Посещение «Станции юных натуралистов»

Слайд 11Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку

Слайд 12Экскурсии в дендрарий

Экскурсии в дендрарий

Слайд 13Ознакомление с природой родного города

Ознакомление с природой родного города

Слайд 14Опытно-экспериментальная деятельность

Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 15Изготовление дидактических игр

Изготовление дидактических игр

Слайд 16Разучивание экологических игр

Разучивание экологических игр

Слайд 17Совместные выставки

Совместные выставки

Слайд 18Акция «Покорми птиц»

Акция «Покорми птиц»

Слайд 19Экологическая гостиная

Экологическая гостиная

Слайд 20Круглый стол

Круглый стол

Слайд 21Встреча с интересными людьми

Встреча с интересными людьми

Слайд 22Результаты мониторинга по выявлению индивидуальных
способностей и
познаний дошкольников по экологии.
III

Обобщающий этап
Результаты мониторинга по выявлению индивидуальных способностей и познаний дошкольников по экологии.III Обобщающий этап

Слайд 23я
Презентация опыта работы на уровне ДОУ

яПрезентация опыта работы на уровне ДОУ

Слайд 24Литература:
1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. -

Ярославль: Академия развития, 1998.
2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. - Издательство «Учитель», Воронеж, 2005.
3. Бочкарёва Н. Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. - Калуга: Полиграфист, 1998.
4. Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л. А. Занятия по экологическому воспитанию дошкольников. - Москва, «Вако», 2007.
5. Кокуева Л.В. Воспитание дошкольников через приобщение к природе. Москва:АРКТИ, 2005.
6. Кондратьева Н.Н. и другие. «Мы» Программа экологического образования детей. - Санкт - Петербург, Детство - Пресс», 2004.
7 .Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. - Минск:
Асар, 1996.
8. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. - Минск, 1995.
 9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - Москва: Издательский центр Академия, 1999.-1984с.
10. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу.// Начальная школа.-1993.-№ 9.-С.6-11
11. Николаева С.Н. О некоторых вопросах экологического воспитания дошкольников.// Дошкольное воспитание.-1989.-№ 5.-С.42-48.
12. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. - Москва: Новая школа, 1993.-32с.
13. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. -
Москва: Академия, 2002. -336с.
14. Николаева С.Н. Формирование начал экологической культуры.//
Дошкольное воспитание.-1996.-№ 7.-с.36

Литература:1. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии. - Ярославль: Академия развития, 1998.2. Бондаренко Т.

Слайд 25Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть