Презентация, доклад по самообразованию Художественная литература, как средство всестороннего развития ребенка

Содержание

Цель: Повысить и углубить, свой уровень знаний по теме «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Развивать своё профессиональное мастерство.

Слайд 1 ГБОУ Школа 2109

Дошкольное отделение «Радуга» Отчет по самообразованию по теме: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника».

за 2018-2019 учебный год.
 

  Подготовила работу
воспитатель первой категории
Блохина Надежда Васильевна

ГБОУ Школа 2109

Слайд 2 Цель: Повысить и углубить, свой уровень знаний по теме «Художественная

литература как средство всестороннего развития дошкольника». Развивать своё профессиональное мастерство.

Задачи:
- проанализировать методическую литературу по данной теме;
- проанализировать интернет ресурсы, ознакомиться с опытом коллег из других регионов.
- заинтересовать родителей, побудить их к совместной работе в данном направлении;
создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды ( уголок книги). -способствовать приобщению детей к словесному искусству; -формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

Цель: Повысить и углубить, свой уровень знаний по

Слайд 3 Актуальность выбранной темы.
В современном мире

повсеместно происходит ослабление интереса к книге, так как аудио - и видео технологии, дающая готовые слуховые и зрительные образы, сильнейшим способом воздействуют на несформированные умы нового поколения.
Современные родители, к сожалению, не видят ничего страшного в замещении живого общения ребенка с книгой современными гаджетами. А ведь художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Считаю, что актуальность выбранной темы, со
временем будет только возрастать!

Актуальность выбранной темы.   В современном мире повсеместно происходит ослабление интереса к книге,

Слайд 4Прогнозирование результата:

У меня, как у педагога – воспитателя сформируются:  умение анализировать научно-методическую литературу; повысится педагогическое мастерство:  умение применять полученные знания на практике;  умение пропагандировать свои достижения. Предполагается, что дети:  научатся бережно относятся к книгам; Интересоваться художественной литературой, использовать в общении литературные выражения; Родители: Начнут регулярно читать детям новые литературные произведения; Проявят интерес к взаимодействию с воспитателем, детьми. Повысится уровень педагогической грамотности родителей.
Прогнозирование результата:

Слайд 5Изучена, проанализирована и обобщена методическая литература по данной теме:
Программа «От рождения

до школы» Н. Е. Вераксы Москва. Мозаика – Синтез 2015г.
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
Гербова В.В., Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез. Москва, 2008.
Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд. -3-в. М., «Просвещение», 1970.
Ушаков О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с
литературой. – М., 1998.
Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей. М., «Педагогика», 1972.
Найденов Б. С. Выразительность речи и чтения. М., «Просвещение», 1969.
Гурович Л. М., Берегова Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: СПб.: 1999.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 3-е изд., дополнен. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2018.














Изучена, проанализирована и обобщена методическая литература по данной теме:Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Москва.

Слайд 6В течении года была проведена разнообразная работа в различных направлениях:
В

период подготовки:
Была подобрана и проанализирована методическая и детская литература. Я ознакомилась с опытом работы своих коллег с помощью интернет ресурсов. Разработала и провела анкетирование родителей по теме «Художественная литература в жизни вашего ребенка?»
Разработаны:
Годовой перспективный план по ознакомлению детей с художественной литературой
План работы с родителями по теме.
Продуман и подготовлен материал для книжного уголка, по тематическим неделям.


В течении года была проведена разнообразная работа в различных направлениях:   В период подготовки: Была подобрана

Слайд 7 К оформлению предметно пространственной среды было особенно трепетное отношение.





Продумала и оформила книжный уголок. Старалась учесть все методические рекомендации. Книжная витрина позволяет детям увидеть весь объём литературы, подготовленной по теме.

В книжном уголке представлен Портрет писателя «детский голос», их творческий отклик на произведения, полюбившегося героя или тему в целом.


Мягкий уголок:
Здесь приятно посидеть с книгой.

К оформлению предметно пространственной среды было особенно трепетное отношение.

Слайд 8
Выставка в книжном уголке менялась в соответствии

с темой недели.

Тема недели: Животные и их детеныши

А. Введенский
Знакомство с авторам и его произведениями.

Знакомство с автором Андреем Усачевым и его произведениями его

Тема недели:
Новогодние чудеса

Выставка в книжном уголке менялась в соответствии с темой недели.Тема недели: Животные и

Слайд 9
У нас открылась «Книжкина Больница»
Дети с удовольствием

«лечили» заболевшие книги.
У нас открылась «Книжкина Больница»Дети с удовольствием «лечили» заболевшие книги.

Слайд 10Работа с родителями важнейшая составляющая моей работы :
Выставлялись наглядные

материалы в оформленном
уголке для родителей «Советуем почитать».
Были подготовлены консультации для родителей:
«Давайте почитаем» ежемесячно в уголке для родителей
менялась информация.
«Как правильно подобрать литературу для моего ребенка»
«Читаем и рассказываем»
«Нарисуем главного героя»
«Приобщение ребенка к художественной литературе»
Папка- передвижка
«Взаимодействие ребенка и
взрослого при чтении книг»

Работа с родителями важнейшая составляющая моей работы :  Выставлялись наглядные материалы в оформленном уголке для родителей

Слайд 11Интересные книги детки брали домой для семейного чтения.

Интересные книги детки брали домой для семейного чтения.

Слайд 12 В процессе знакомства с произведением мы с детьми проводили интересные

опыты связанные с сюжетом произведения.







Опыты «Морозные узоры»
и «Леденцы Деда Мороза»
Мы провели по произведению А. Усачева «Школа Снеговиков»

В процессе знакомства с произведением мы с детьми проводили интересные опыты связанные с сюжетом произведения.

Слайд 13Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину

мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, тесно связана с художественной литературой. Читая, ребенок задумывается, у него формируются вопросы и желание по экспериментировать.







Опыты «Зонтик -парашют»
Мы провели по произведению А. Введенского «О девочке Маше… »

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах,

Слайд 14 По произведениям были разработаны авторские игры !!!
Викторина по сказочной повести

Андрея Усачева «Школа Снеговиков»

Дидактическая игра для детей среднего возраста «Помощники Деда Мороза снеговики и снеговички»

По произведениям были разработаны авторские игры !!!Викторина по сказочной повести      Андрея

Слайд 15Игра как ведущий вид деятельности всесторонне развивает, помогает усвоить прочитанное.
Настольная игра-

ходилка.
Игра как ведущий вид деятельности всесторонне развивает, помогает усвоить прочитанное.Настольная игра- ходилка.

Слайд 16 И конечно же я с удовольствием поделилась своим опытом

с коллегами. В составе творческой группы я участвовала в образовательном проекте ГМЦ «Волшебный мир книг».
И конечно же я с удовольствием поделилась своим опытом с коллегами.  В составе творческой

Слайд 17Дети участвовали в международной дистанционной олимпиаде: «Эрудит II»

Дети участвовали в международной дистанционной олимпиаде: «Эрудит II»

Слайд 18Анализируя свою сваю работу по теме, хочу отметить как достижение, сбор

материала и оформление детского книжного уголка. Я узнала много интересного по теме и конечно же готова делиться полученными знаниями с коллегами. Но также я четко осознаю, что в следующем учебном году хочу продолжать углубленно работать по этой теме. Хотелось бы расширить детскую библиотеку, подключить родителей к формированию у детей желания посетить городскую детскую библиотеку.
Анализируя свою сваю работу по теме, хочу отметить как достижение, сбор материала и оформление детского книжного уголка.

Слайд 19 Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть