Презентация, доклад по самообразованию Фольклор, как развивающее средство, расширяющее кругозор и речь детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Фольклор, как развивающее средство, расширяющее кругозор, обогащающее чувства и речь детей младшего дошкольного возраста

Слайд 1МАОУК «Гимназия «АРТ- Этюд»
Воспитатель

Ермолаева Наталья Геннадьевна

МАОУК «Гимназия «АРТ- Этюд»Воспитатель Ермолаева Наталья Геннадьевна

Слайд 2Фольклор,
как развивающее средство, расширяющее кругозор, обогащающее чувства и речь детей

младшего дошкольного возраста
Фольклор, как развивающее средство, расширяющее кругозор, обогащающее чувства и речь детей младшего дошкольного возраста

Слайд 3В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью.

Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

В младшем дошкольном возрасте ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного

Слайд 4Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную

эстетическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей .

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками младшего дошкольного возраста являются сказки.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось

Слайд 5Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции,

укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что нет.
Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает

Слайд 6Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная

задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков.
Младший дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение

Слайд 7Жанры детского фольклора:
колыбельные песни;
потешки;


прибаутки;
заклички
детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни);
народные игры.
сказки
Жанры детского фольклора:колыбельные песни;потешки;

Слайд 8Заклички – обращение к явлениям природы
Считалки – стишки,
Позволяющие
 распределить
 роли.
Шутки и прибаутки –
забавные песенки.

Заклички – обращение к явлениям природыСчиталки – стишки,Позволяющие распределить роли.Шутки и прибаутки –забавные песенки.

Слайд 9Потешки – небольшое стихотворение из двух- четырех , редко восьми строчек.

Эти красочные яркие словесные картинки, составляющие мир повседневных впечатлений ребенка, все то, что окружает его в доме, на улице, во дворе.

«Идет коза рогатая»     
«Сорока - сорока»
«Ладушки»
            
Развивает: ритм, мелкую 
моторику рук, органы речи,
движение.

Учит: речевым паузам, отсутствию монотонности
 речи, хорошему темпу, правильному произношению  (Речь <> Движения рук)

Потешки – небольшое стихотворение из двух- четырех , редко восьми строчек. Эти красочные яркие словесные картинки, составляющие

Слайд 10Народные подвижные игры
«Трух – трух – трух
Ходит по двору петух.
Котик по двору идет,
Ищет мышку Васька-кот»

Народные подвижные игры«Трух – трух – трухХодит по двору петух.Котик по двору идет,Ищет мышку Васька-кот»

Слайд 11Колыбельные песни
Колыбельная песня – песня, исполняемая при убаюкивании ребенка. Один из

древнейших жанров фольклора всех народов.


Наступила ночка, ты устала дочка,
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка,
Спи, дочурка сладко.
Колыбельные песниКолыбельная песня – песня, исполняемая при убаюкивании ребенка. Один из древнейших жанров фольклора всех народов.Наступила ночка,

Слайд 12Детский фольклор использую :
в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в

непосредственно образовательной деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.
Детский фольклор использую :в период адаптации;в режимных   моментах;на прогулке;в непосредственно   образовательной деятельности:в игре;в

Слайд 13Для обыгрывания потешек используем пальчиковый, варежковый театр.

Для обыгрывания потешек используем пальчиковый, варежковый театр.

Слайд 14Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая

картина действий и результата. Пояснения подкрепляю показом наглядного дидактического материала.
Использую наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения подкрепляю

Слайд 15Для чтения и рассматривания с детьми использую папки с подбором потешек

для режимных моментов:
При кормлении,
При одевании на прогулку,
При укладывании спать,
При умывании,
На прогулке,
Для новичков,
При адаптации,
Котя- коток и другие.

Для чтения и рассматривания с детьми использую папки с подбором потешек для режимных моментов:При кормлении,При одевании на

Слайд 16Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико».

Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды. .
Так, во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». Ритмичные слова вызывают у ребят радость,

Слайд 17Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание

есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную, душистую».
Помогает потешка и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку

Слайд 18
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги,

тоски по дому, по маме. Такое поведение не редкость в первые дни пребывания ребёнка в детском саду. На помощь приходят колыбельные песенки : «Баю, баюшки, баю».
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое

Слайд 19Использую потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь

в напевность, ритмичность и образность народного языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова.
Использую потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в напевность, ритмичность и образность народного

Слайд 20В режимных моментах использую фольклорные игры.

В режимных моментах использую фольклорные игры.

Слайд 21Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно

защищать слабых, проявлять заботу, великодушие.

Через сказку, потешки, песенки у малышей складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека.

Фольклорные произведения учат детей понимать “доброе” и “злое”, противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. Через

Слайд 22Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для

овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче проходят адаптацию и с большим  удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка,

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть