Презентация, доклад по с заданиями по развитию внимания младшего школьника

Содержание

Актуальность выбора данной темы:Неустойчивое внимание у учащихся при поступлении в школу.Недостаточный объем внимания у учащихся.Трудности с распределением и переключением внимания.Поступление в школу детей с синдромом «гиперактивность».

Слайд 1Развитие внимания младших школьников.
Автор: Смоленцева С. И.
Учитель начальных классов МОУ СОШ с.

Кичма.
Советского района
Кировской области
Развитие внимания младших школьников.Автор: Смоленцева С. И.Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кичма. Советского района Кировской области

Слайд 2Актуальность выбора данной темы:
Неустойчивое внимание у учащихся при поступлении в школу.
Недостаточный

объем внимания у учащихся.
Трудности с распределением и переключением внимания.
Поступление в школу детей с синдромом «гиперактивность».




Актуальность выбора  данной темы:Неустойчивое внимание у учащихся при поступлении в школу.Недостаточный объем внимания у учащихся.Трудности с

Слайд 3Внимание –
Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах).
Внимание

нельзя считать самостоятельным психическим процессом, подобно эмоциям, мышлению, памяти. Оно не существует вне их.
Внимание –  Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах).Внимание нельзя считать самостоятельным психическим процессом,

Слайд 4Виды и характеристики внимания:
Непроизвольное:
наиболее простое, генетически исходное, пассивное,
присуще человеку и

животному.

Послепроизвольное:
Возникает на основе увлеченности.
Интерес к делу так велик, что волевое усилие отсутствует.

Произвольное:
активное, присуще только человеку, проявляется в форме волевого усилия.

Виды и характеристики  внимания:Непроизвольное:наиболее простое, генетически исходное, пассивное, присуще человеку и животному.Послепроизвольное:Возникает на основе увлеченности.Интерес к

Слайд 5Качества внимания:
Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.
Концентрация

– степень сосредоточенности на объекте.
Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте.
Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.
Распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько различных видов действий.


Качества внимания:Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.Концентрация – степень сосредоточенности на объекте.Устойчивость –

Слайд 6Основные нарушения внимания: (По З. Троегласову).
Нарушение концентрации внимания, как следствие утомления

центральной нервной системы.
Неадекватные колебания внимания, что является отражением незрелости ЦНС.
Чрезвычайно ограничен объем внимания. В каждый данный момент дети воспринимают ограначенное количество информации. Могут воспринимать не ситуацию в целом, а лишь отдельные ее элементы. В связи с этим. Осущнствление дея тельности замедляется.
Генерализованное и неселективноевнимание(неумение сосредоточиться на существенных признаках). Ребенок не может это сделать из-за трудностей дтфференцировать раздражители по степени важности, у него наблюдается зависимость внимания от внешних воздействий.
Персеверация внимания, выражающаяся в снижении способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Нарушение внимания является характерным признаком слабоуспевающего учащегося.







Основные нарушения внимания: (По З. Троегласову).Нарушение концентрации внимания, как следствие утомления центральной нервной системы.Неадекватные колебания внимания, что

Слайд 7Памятка для школьника «Советы по развитию внимания»
Приучаться работать в разнообразных условиях, не

поддаваясь влиянию окружающих факторов, уметь сконцентрировать внимание.
Всегда выполнять работу активно, ответственно, сосредоточенно.
Браться за интересную, трудную, но посильную работу.
Тренировать внимание.
Повышать устойчивость внимания.
Тренировать внимание так, чтобы удерживать в поле деятельности одновременно несколько объектов, сохраняя высокий темп работы.
Уметь переключать внимание, чередуя вид деятельности или ее цели.

Памятка для школьника «Советы по развитию внимания»Приучаться работать в разнообразных условиях, не поддаваясь влиянию окружающих факторов, уметь

Слайд 8«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель Д,Монтень
Дети

начальных классов отличаются неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения и быстрой утомляемостью. Учитывая это, на уроках я стремлюсь сочетать один вид деятельности с другим, чаще применять дидактические познавательные и развивающие игры. Элемент игры, присутствующий в обучении, усиливает положительные эмоции, активизирует работу.
«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель Д,МонтеньДети начальных классов отличаются неустойчивостью внимания, быстрой

Слайд 9«Тест Шульте» для определения концентрации внимания:
За 7-10 минут в каждой

строчке таблицы ученик должен найти и подчеркнуть два числа, стоящих рядом, сумма которых равна10.
Учитель отмечает неверно отмеченные пары чисел.
«Тест Шульте» для определения концентрации внимания: За 7-10 минут в каждой строчке таблицы ученик должен найти и

Слайд 10«Тест Шульте»

«Тест Шульте»

Слайд 11« Будь внимателен!»
Посчитай, в скольких столбцах числа в сумме дают 190.

Сумма

чисел в любом ряду 74.Впиши в пустые клетки такие числа, чтобы сумма в любом ряду и столбце была равна 111.
« Будь внимателен!»Посчитай, в скольких столбцах числа в сумме дают 190.Сумма чисел в любом ряду 74.Впиши в

Слайд 12«Внимательный художник»
Рисование по клеточкам различных узоров и рисунков . Выполняется как

по образцу, так и по словесной команде учителя. Выполнение этих заданий развивает у детей зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, а также мелкую моторику и координацию движений рук. Заниматься можно как индивидуально, так и с группой детей. Учитель говорит: « 3 клетки вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1 –вправо. 1- вверх, 1 - вправо, - 1вверх и т.д. Получившийся рисунок могут по желанию раскрасить цветными или восковыми карандашами.
«Внимательный художник»Рисование по клеточкам различных узоров и рисунков . Выполняется как по образцу, так и по словесной

Слайд 13Примеры рисунков:

Примеры рисунков:

Слайд 14Корректурная проба «Таблица Шульте»:
Работая с ней, ученик должен зачеркнуть буквы «с»,

«к», а букву «а» обвести кружком. На просмотр 7- 10строчек отводится 15- 20 минут.

схкехвхвекниенаехекнанвквесвеснаиспивснхаесхаиснаеекиникеихнвхакеснаикквскивехаеквсиеаесксканскоснкехвквимхаксхеснаиквихквавскснхиаснаксхкхваенаксхкивхникиснаивснаивснапнехсх…

Корректурная проба  «Таблица Шульте»:Работая с ней, ученик должен зачеркнуть буквы «с», «к», а букву «а» обвести

Слайд 15Развитие внимания через использование зрительного гнозиса на уроках русского языка:
Определить, какую

букву напишем на минутке чистописания? Она встречается в каждой строчке:
дклжвчшцяумвыдиэаоувежьмпракуукушнпычсмиьюдсимсаквыфячгшзхекитьоюдщгмавскы
Развитие внимания через использование зрительного гнозиса на уроках русского языка:Определить, какую букву напишем на минутке чистописания? Она

Слайд 16Игра «Помоги пришельцу».
Наш гость из космоса писал рассказ о Земле, но

сделал много ошибок. Помоги ему их исправить. Все ли что он написал правда?

Планеса земля очень красивая. Она 5 плонета от Солнца, красной звезды. На планюте 8 океанофи много морей.на Земле10 материков и все они обитаемы, кроме африке. Там всегда холедна иникто ни жевет. Люди дышат кислорадом. А выдыхають азот. Люди имеют розный цвет кожи: белый, желтый, черный и зеленый.

Игра «Помоги пришельцу».Наш гость из космоса писал рассказ о Земле, но сделал много ошибок. Помоги ему их

Слайд 17«Превращалки»:
Попробуй тремя взмахами волшебной ручки превратить маму в папу, дочь в

соль, а из сына сделать кока. За один ход можно менять только одну букву.
«Превращалки»:Попробуй тремя взмахами волшебной ручки превратить маму в папу, дочь в соль, а из сына сделать кока.

Слайд 18«Прочитай- ка!»:
И я а з
Т о г с ь
ы о т

н

«Сложи кубик»: переставьте разноцветные части кубика так, чтобы можно прочитать пословицу.

«Сложи буквы»:Если поставить буквы в алфавитном порядке, получатся слова. Какие?

«Прочитай- ка!»:И я а зТ о г с ьы о т н «Сложи кубик»: переставьте разноцветные части

Слайд 19Развитие умения выделять отдельные фрагменты из целого:
Назови памятники архитектуры.
В какой

стране они находятся?
Развитие умения выделять отдельные фрагменты из целого: Назови памятники архитектуры.В какой стране они находятся?

Слайд 20Взаимодействие зрительного гнозиса и речи:
Прочитай слова: красный синий желтый зеленый оранжевый

малиновый синий пурпурный лазурный лимонный лиловый бордо сиреневый изумрудный бирюзовый белый розовый черный серый киноварь коричневый охра алый голубой
Взаимодействие зрительного гнозиса и речи:Прочитай слова: красный синий желтый зеленый оранжевый малиновый синий пурпурный лазурный лимонный лиловый

Слайд 21Оптические иллюзии:

Оптические иллюзии:

Слайд 22Оптические иллюзии:

Оптические иллюзии:

Слайд 23Оптические иллюзии:

Оптические иллюзии:

Слайд 24Развитие внимания на уроках природоведения:
С помощью учебника подпиши:
1- названия костей скелета

человека.
2- названия мышц.
Развитие внимания на уроках природоведения:С помощью учебника подпиши:1- названия костей скелета человека.2- названия мышц.

Слайд 25Чьи это следы?
Зайца
Медведя
Сороки
Мыши
Или кого-то другого?

Чьи это следы?ЗайцаМедведяСороки Мыши Или кого-то другого?

Слайд 26Что общего на всех этих фотографиях? Назови свойства этого вещества.

Что общего на всех этих фотографиях? Назови свойства этого вещества.

Слайд 27Что сфотографировал фотограф?

Что сфотографировал фотограф?

Слайд 28Соедини стрелками рисунок с его названием, что лишнее?
Морковь
Свекла
Баклажан
Редис
Сельдерей
Капуста
Горох
Щавель
Лук
Салат
Укроп
Ревень
Перец сладкий
Брюква
Перец

горький
Редька
Репа
Белый корень (хрен)

Соедини стрелками рисунок с его названием, что лишнее? МорковьСвекла БаклажанРедисСельдерейКапустаГорохЩавельЛукСалатУкропРевеньПерец сладкийБрюкваПерец горькийРедькаРепаБелый корень (хрен)

Слайд 29Используются различные виды игровых упражнений на анализ и синтез:
Выделение лишнего компонента:

Используются различные виды игровых упражнений на анализ и синтез:Выделение лишнего компонента:

Слайд 30Упражнения для закрепления :
Раздели фотографии на группы, убери лишнее:

Упражнения для закрепления :Раздели фотографии на группы, убери лишнее:

Слайд 31Дополни рисунок до целого:

Дополни рисунок до целого:

Слайд 32Раздели животных на группы:

Раздели животных на группы:

Слайд 33Что объединяет эти иллюстрации?

Что объединяет эти иллюстрации?

Слайд 34Обведи рисунок не отрывая карандаша. (Обведи рисунок взглядом)

Обведи рисунок не отрывая карандаша. (Обведи рисунок взглядом)

Слайд 35Какое настроение передал фотограф?

Какое настроение передал фотограф?

Слайд 36Что перепутал фотограф?

Что перепутал фотограф?

Слайд 37Развитие внимания на уроках истории через использование дидактического материала:
Почему Петра 1

называли «Необычный царь»?
Развитие внимания на уроках истории через использование дидактического материала:Почему Петра 1 называли «Необычный царь»?

Слайд 38Расположи события в хронологической последовательности. Чем знаменательно то или иное событие

для истории нашей Родины?
Расположи события в хронологической последовательности. Чем знаменательно то или иное событие для истории нашей Родины?

Слайд 39Какие из этих архитектурных памятников есть в городе Советске?

Какие из этих архитектурных памятников есть в городе Советске?

Слайд 40Какой город изображен на этих иллюстрациях? Почему его называют «Сердцем Родины»?

Какой город изображен на этих иллюстрациях? Почему его называют «Сердцем Родины»?

Слайд 41Развитие внимания на зрительный гнозис: Игра «прыгающая галка» («перелетающая бабочка», «стрекоза»).

Развитие внимания на зрительный гнозис:  Игра «прыгающая галка» («перелетающая бабочка», «стрекоза»).

Слайд 42Игра: «Кочки».
Цель: Сплочение группы, выработка умения подчинять свои действия единой групповой

задаче. Развитие произвольного внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

Ход игры:
Детям предлагается начерченное игровое поле. У ведущего находится схема прохода.
Варианты: а) Просто с помощью схемы пройти по маршруту.
Б) Пройти без схемы, записать маршрут или не записывать.
В)По словесному ориентиру ведущего: 1 клетка вправо, 1 клетка вперёд, 2 влево и т. д.
Переходить только на соседние клетки. Идём по кочкам. Наступаешь мимо, водящий говорит: «Буль!» - и учащийся начинает игру сначала. Идут методом проб и ошибок, запоминают маршрут. Может проходить вся команда за командиром, могут идти индивидуально.

Подводиться итог игры: кто был самым внимательным, кто быстрее всех прошел.

Игра: «Кочки».Цель: Сплочение группы, выработка умения подчинять свои действия единой групповой задаче. Развитие произвольного внимания, памяти, ориентировки

Слайд 43Развивающие упражнения:
Собери картинку.

Развивающие упражнения:Собери картинку.

Слайд 44Развивающие упражнения:
Чем они отличаются?
Какие это зайцы?

Развивающие упражнения:Чем они отличаются?Какие это зайцы?

Слайд 45Развитие внимания на уроке чтения:
Прочитайте, что здесь написано?
ЗUAKMVEЧSZATWQEЛRЬLHJO!

Все буквы «а»

обведите в кружок, «ж»- в треугольник», «с»- зачеркните:
Аплонэъэжбснгрормиэнтсаопроатсспеклакастсруяйямштькгатбюотстарнджюсатпеумячриогйстарнъхажхэпосусжгкцжпиж
Работа выполняется в течении двух минут.


Прочитай только буквы и узнаешь фамилию автора:
Р 4 ы 6 л 54 е 9 е 4 в
45 Б 31 у 7 н 4 и 8 н
45 ф 99 е 237 т

Развитие внимания на уроке чтения:Прочитайте, что здесь написано? ЗUAKMVEЧSZATWQEЛRЬLHJO!Все буквы «а» обведите в кружок, «ж»- в треугольник»,

Слайд 46«Конкурс эрудитов»:
Соедини стрелками портрет автора и название его произведеня
«Бежин луг»
«Ашик Кериб»
«Чудесный

доктор»
«Сказка о мертвой царевне…»
«Песня о лебедушке»
«Конкурс эрудитов»:Соедини стрелками портрет автора и название его произведеня«Бежин луг»«Ашик Кериб»«Чудесный доктор»«Сказка о мертвой царевне…»«Песня о лебедушке»

Слайд 47Развитие внимания через использование слухового гнозиса.
Учитель произносит слова и предложения. Если

услышите предложение – приседаете, вытягивая руки перёд собой, если слово или словосочетание – выполняете любое другое движение.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом!


Развитие внимания через использование слухового гнозиса.Учитель произносит слова и предложения. Если услышите предложение – приседаете, вытягивая руки

Слайд 48Развитие слухового восприятия и внимания на речевом материале.
«Послушай и повтори»
Взрослый шёпотом

за экраном произноси слова по какой-либо теме, а ребёнок вслух повторяет их.
«Будь внимателен»
Шёпотом за экраном взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься её правого уха». Дети выполняют.
«Телефон». Взрослый тихо называет ребенку 3 слова по теме, а он шепотом на ухо «передает» их следующему и т.д.
«Дятел».Взрослый производит по 3-5 хлопков с разными паузами, а ребенок повторяет за ним, стремясь не нарушить заданный педагогом ритм.

Развитие слухового восприятия и внимания на речевом материале.«Послушай и повтори»Взрослый шёпотом за экраном произноси слова по какой-либо

Слайд 49Игры «Будь внимателен»:
Перед детьми лежат карточки с изображением различных видов транспорта.

Педагог говорит детям, что он произносит глагол, например, «плывет», а дети должны выбрать подходящий рисунок.
Учитель показывает карточку с рисунком какого- либо вида транспорта. Дети произносят, например, «воздух» и поднимают руки вверх. «Земля»- имитируют вращение руля, «вода»-гребки руками и т.д.
Педагог сообщает детям, что будет говорить различные слова. Как только он назовет вид транспорта, дети должны хлопнуть в ладоши. При произношении других слов хлопать нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Игры «Будь внимателен»:Перед детьми лежат карточки с изображением различных видов транспорта. Педагог говорит детям, что он произносит

Слайд 50Развивающие игры:
«Кто как кричит?»-перед детьми разложены картинки( или игрушки) изображающие животных:

собака, кошка, осел и т. д. Педагог производит звукопроизношение и просит детей выбрать соответствующую игрушку.
В другом варианте учитель показывает карточку, а дети воспроизводят соответствующее звукоподражание.
Развивающие игры:«Кто как кричит?»-перед детьми разложены картинки( или игрушки) изображающие животных: собака, кошка, осел и т. д.

Слайд 51«Братишка»
Взрослый произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.
Есть

у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже…(скачет)!
Я сижу, и брат…(сидит)!
Я бегу, и он…(бежит)!
Мяч беру, и он…(берёт)!
Мяч кладу, и он…(кладёт)!
Куст стригу, и он…(стрижёт)!
Птицам хлеб щиплю, он…(щиплет)!
Сыплю корм, он тоже…(сыплет)!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе…(едет)!
Хохочу, и он…(хохочет)!
Есть хочу, он тоже…(хочет)!
Маслом хлеб я мажу…(мажет)!
Я рукой машу, он…(машет)!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой…(братишка).

«Братишка»Взрослый произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.Есть у меня братишка, Смешной такой мальчишка!Мне

Слайд 52Развивающие игры:
«Узнай звук»-за ширмой производятся различные звуки: забивание гвоздя, перелистывание страниц

книги и т.д. Дети слушают звуки с закрытыми глазами, определяют, что звучало.
«Что звучало?»-в начале дети играют на различных музыкальных инструментах (дудочки, барабаны, ксилофоны и т.д.) Затем за ширмой производиться звучание одного из инструментов и предлагается детям отгадать, какой инструмент звучал. Первоначально предлагается контрастное звучание, (дудочка- барабан, бубен- колокольчик), а затем более близкие звучания (барабан- бубен, скрипка- виолончель).
Перед детьми лежат рисунки музыкальных инструментов. В записи звучит один из них. Отгадать какой.
Развивающие игры:«Узнай звук»-за ширмой производятся различные звуки: забивание гвоздя, перелистывание страниц книги и т.д. Дети слушают звуки

Слайд 53Развитие внимания через мануальные действия. (Пальчиковая гимнастика)
Движения пальцев и кистей рук

ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до нашей эры. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие внимания, памяти, речи.


Развитие внимания через мануальные действия. (Пальчиковая гимнастика)Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние

Слайд 54Рекомендуемые игры :
«Пальчики здороваются»:
Поочередно соединять пальцы правой и левой руки: мизинец

с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.
Соединять большой палец с мизинцем, безымянный с указательным т.д., постепенно убыстряя темп.
«Крестики- нолики»:
У меня на столике
Крестики и нолики.
Захотел Илья пятков
сделать их из пальчиков.
И фигуры у него
получаются легко.
- Захотите –научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков.

Рекомендуемые игры :«Пальчики здороваются»:Поочередно соединять пальцы правой и левой руки: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и

Слайд 55Развитие внимания через трудовую деятельность.
Занимательность работы по выполнению изделий из природного

материала способствует развитию внимания- повышается устойчивость, формируется произвольное внимание.
Развитие внимания через трудовую деятельность.Занимательность работы по выполнению изделий из природного материала способствует развитию внимания- повышается устойчивость,

Слайд 56Структура занятия по психомоторной коррекции.
Организационный момент(его наполняемость может меняться в зависимости

от целей и задач, поставленных перед занятием).
Игровая мотивация. Ритуал начала занятия. Стимулирующие упражнения. Маркировка левой руки(профилактика нарушения чтения, письма и счёта). Упражнение на развитие произвольного внимания. Вводная ходьба.
Основная часть(обязательные упражнения).Блок дыхательных упражнений. Телесные упражнения. Блок упражнений-растяжек. Глазодвигательные упражнения. Различные виды ползания.
Игра. Стоп - упражнения.
Итог занятия(релаксационные упражнения, рефлексация, обсуждение занятий, комментированные оценки). Ритуал окончания занятия.
Структура занятия по психомоторной коррекции.Организационный момент(его наполняемость может меняться в зависимости от целей и задач, поставленных перед

Слайд 57Структура занятия по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Организационный момент(релаксация).
Растяжки.
Дыхательные упражнения.
Глазодвигательные

упражнения.
Телесные упражнения.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сфер.
Упражнения для релаксации.
Одно из условий успешной коррекции – усвоение предыдущего упражнения, без чего нельзя переходить к последующему упражнению.

Структура занятия по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.Организационный момент(релаксация).Растяжки.Дыхательные упражнения.Глазодвигательные упражнения.Телесные упражнения.Упражнения для развития мелкой моторики

Слайд 58«Видит око да плохо?»-комплекс упражнений гимнастики для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза

и посидеть спокойно, медленно считая до 5.Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза, считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5.Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить за глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.Повторить 4-5 раз.
«Видит око да плохо?»-комплекс упражнений гимнастики для глаз:Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до

Слайд 59Упражнения для мобилизации внимания:
И.п.- стоя, руки вдоль туловища.
1- правую руку на

пояс.2-левую руку на пояс
3-правую руку на плечо
4 левую руку на плечо
5-правую руку вверх
6-левую руку вверх
7-8-хлопки руками над головой
9-опустить левую руку на плечо
10-правую руку на плечо
11-левую руку на пояс
12-парвую руку на пояс
13-24-хлопки по бедрам.


Повторить 4-6 раз. Темп первый раз медленный, 2-2 раза средний, 4-5- быстрый, 6 медленный.
«Театральные этюды»: «Игра в снежки», «Делай, как я!», «Разговор через стекло» и т.д.

Упражнения для мобилизации внимания:И.п.- стоя, руки вдоль туловища.1- правую руку на пояс.2-левую руку на пояс3-правую руку на

Слайд 60Практическая работа:
По данной проблеме я работаю третий год. Регулярно включаю различные

развивающие устойчивое внимание упражнения в учебный процесс. Сравниваю, как увеличился объем внимания, концентрация внимания. Как учащиеся выполняют различные упражнения, требующие повышенного внимания. По данным наблюдений составляю диагностирование по каждому ученику в отдельности и по классу в целом. Вычерчиваются диаграммы и графики, через которые наглядно видно и ученику, и его родителям, каких успехов добился тот или иной ребенок, а кому необходимо продолжать работу над данной темой. Даются необходимые рекомендации учащимся
Практическая работа:По данной проблеме я работаю третий год. Регулярно включаю различные развивающие устойчивое внимание упражнения в учебный

Слайд 61«Тест Шульте»- количество правильных ответов:

«Тест Шульте»- количество правильных ответов:

Слайд 62Способы развития устойчивого внимания :

Способы развития устойчивого внимания :

Слайд 63Литература:
Р.И.Лалаева Н.В.Серебрякова С.В.Зорина Нарушение внимания и его развитие. М.: Владос 2004.
Г.А.Бакулина

Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Владос 2001г.
А.А.Люблинская Учителю о развитии ребенка М.: Просвещение 1972.
Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика М.: А С Т 20002.
В.И.Лях Мой друг физкультура М.: Просвещение 2001.
Журнал «Начальная школа» №11\1983. №5\1990. №8\2001.
Литература:Р.И.Лалаева Н.В.Серебрякова С.В.Зорина Нарушение внимания и его развитие. М.: Владос 2004.Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть