Презентация, доклад по с заданиями по развитию внимания младшего школьника

Презентация на тему Презентация по с заданиями по развитию внимания младшего школьника, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 63 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Развитие внимания младших школьников.Автор: Смоленцева С. И.Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кичма. Советского района Кировской области
Текст слайда:

Развитие внимания младших школьников.

Автор: Смоленцева С. И.
Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Кичма.
Советского района
Кировской области


Слайд 2
Актуальность выбора  данной темы:Неустойчивое внимание у учащихся при поступлении в школу.Недостаточный объем внимания у учащихся.Трудности с
Текст слайда:

Актуальность выбора данной темы:

Неустойчивое внимание у учащихся при поступлении в школу.
Недостаточный объем внимания у учащихся.
Трудности с распределением и переключением внимания.
Поступление в школу детей с синдромом «гиперактивность».





Слайд 3
Внимание –  Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах).Внимание нельзя считать самостоятельным психическим процессом,
Текст слайда:

Внимание –

Направленность и сосредоточение сознания человека на определенном объекте (объектах).
Внимание нельзя считать самостоятельным психическим процессом, подобно эмоциям, мышлению, памяти. Оно не существует вне их.


Слайд 4
Виды и характеристики  внимания:Непроизвольное:наиболее простое, генетически исходное, пассивное, присуще человеку и животному.Послепроизвольное:Возникает на основе увлеченности.Интерес к
Текст слайда:

Виды и характеристики внимания:

Непроизвольное:
наиболее простое, генетически исходное, пассивное,
присуще человеку и животному.

Послепроизвольное:
Возникает на основе увлеченности.
Интерес к делу так велик, что волевое усилие отсутствует.

Произвольное:
активное, присуще только человеку, проявляется в форме волевого усилия.


Слайд 5
Качества внимания:Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.Концентрация – степень сосредоточенности на объекте.Устойчивость –
Текст слайда:

Качества внимания:

Объем – количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно.
Концентрация – степень сосредоточенности на объекте.
Устойчивость – длительное сосредоточение внимания на объекте.
Переключение – намеренный перенос внимания с одного объекта на другой.
Распределение - возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов, выполнять несколько различных видов действий.



Слайд 6
Основные нарушения внимания: (По З. Троегласову).Нарушение концентрации внимания, как следствие утомления центральной нервной системы.Неадекватные колебания внимания, что
Текст слайда:

Основные нарушения внимания: (По З. Троегласову).

Нарушение концентрации внимания, как следствие утомления центральной нервной системы.
Неадекватные колебания внимания, что является отражением незрелости ЦНС.
Чрезвычайно ограничен объем внимания. В каждый данный момент дети воспринимают ограначенное количество информации. Могут воспринимать не ситуацию в целом, а лишь отдельные ее элементы. В связи с этим. Осущнствление дея тельности замедляется.
Генерализованное и неселективноевнимание(неумение сосредоточиться на существенных признаках). Ребенок не может это сделать из-за трудностей дтфференцировать раздражители по степени важности, у него наблюдается зависимость внимания от внешних воздействий.
Персеверация внимания, выражающаяся в снижении способности переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Нарушение внимания является характерным признаком слабоуспевающего учащегося.








Слайд 7
Памятка для школьника «Советы по развитию внимания»Приучаться работать в разнообразных условиях, не поддаваясь влиянию окружающих факторов, уметь
Текст слайда:

Памятка для школьника «Советы по развитию внимания»

Приучаться работать в разнообразных условиях, не поддаваясь влиянию окружающих факторов, уметь сконцентрировать внимание.
Всегда выполнять работу активно, ответственно, сосредоточенно.
Браться за интересную, трудную, но посильную работу.
Тренировать внимание.
Повышать устойчивость внимания.
Тренировать внимание так, чтобы удерживать в поле деятельности одновременно несколько объектов, сохраняя высокий темп работы.
Уметь переключать внимание, чередуя вид деятельности или ее цели.


Слайд 8
«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель Д,МонтеньДети начальных классов отличаются неустойчивостью внимания, быстрой
Текст слайда:

«Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» Мишель Д,Монтень

Дети начальных классов отличаются неустойчивостью внимания, быстрой сменой настроения и быстрой утомляемостью. Учитывая это, на уроках я стремлюсь сочетать один вид деятельности с другим, чаще применять дидактические познавательные и развивающие игры. Элемент игры, присутствующий в обучении, усиливает положительные эмоции, активизирует работу.


Слайд 9
«Тест Шульте» для определения концентрации внимания: За 7-10 минут в каждой строчке таблицы ученик должен найти и
Текст слайда:

«Тест Шульте» для определения концентрации внимания:

За 7-10 минут в каждой строчке таблицы ученик должен найти и подчеркнуть два числа, стоящих рядом, сумма которых равна10.
Учитель отмечает неверно отмеченные пары чисел.


Слайд 10
«Тест Шульте»
Текст слайда:

«Тест Шульте»


Слайд 11
« Будь внимателен!»Посчитай, в скольких столбцах числа в сумме дают 190.Сумма чисел в любом ряду 74.Впиши в
Текст слайда:

« Будь внимателен!»

Посчитай, в скольких столбцах числа в сумме дают 190.

Сумма чисел в любом ряду 74.Впиши в пустые клетки такие числа, чтобы сумма в любом ряду и столбце была равна 111.


Слайд 12
«Внимательный художник»Рисование по клеточкам различных узоров и рисунков . Выполняется как по образцу, так и по словесной
Текст слайда:

«Внимательный художник»

Рисование по клеточкам различных узоров и рисунков . Выполняется как по образцу, так и по словесной команде учителя. Выполнение этих заданий развивает у детей зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, а также мелкую моторику и координацию движений рук. Заниматься можно как индивидуально, так и с группой детей. Учитель говорит: « 3 клетки вверх, 1- влево, 1 – вверх, 1 –вправо. 1- вверх, 1 - вправо, - 1вверх и т.д. Получившийся рисунок могут по желанию раскрасить цветными или восковыми карандашами.


Слайд 13
Примеры рисунков:
Текст слайда:

Примеры рисунков:



Слайд 14
Корректурная проба  «Таблица Шульте»:Работая с ней, ученик должен зачеркнуть буквы «с», «к», а букву «а» обвести
Текст слайда:

Корректурная проба «Таблица Шульте»:

Работая с ней, ученик должен зачеркнуть буквы «с», «к», а букву «а» обвести кружком. На просмотр 7- 10строчек отводится 15- 20 минут.

схкехвхвекниенаехекнанвквесвеснаиспивснхаесхаиснаеекиникеихнвхакеснаикквскивехаеквсиеаесксканскоснкехвквимхаксхеснаиквихквавскснхиаснаксхкхваенаксхкивхникиснаивснаивснапнехсх…


Слайд 15
Развитие внимания через использование зрительного гнозиса на уроках русского языка:Определить, какую букву напишем на минутке чистописания? Она
Текст слайда:

Развитие внимания через использование зрительного гнозиса на уроках русского языка:

Определить, какую букву напишем на минутке чистописания? Она встречается в каждой строчке:
дклжвчшцяумвыдиэаоувежьмпракуукушнпычсмиьюдсимсаквыфячгшзхекитьоюдщгмавскы


Слайд 16
Игра «Помоги пришельцу».Наш гость из космоса писал рассказ о Земле, но сделал много ошибок. Помоги ему их
Текст слайда:

Игра «Помоги пришельцу».

Наш гость из космоса писал рассказ о Земле, но сделал много ошибок. Помоги ему их исправить. Все ли что он написал правда?

Планеса земля очень красивая. Она 5 плонета от Солнца, красной звезды. На планюте 8 океанофи много морей.на Земле10 материков и все они обитаемы, кроме африке. Там всегда холедна иникто ни жевет. Люди дышат кислорадом. А выдыхають азот. Люди имеют розный цвет кожи: белый, желтый, черный и зеленый.


Слайд 17
«Превращалки»:Попробуй тремя взмахами волшебной ручки превратить маму в папу, дочь в соль, а из сына сделать кока.
Текст слайда:

«Превращалки»:

Попробуй тремя взмахами волшебной ручки превратить маму в папу, дочь в соль, а из сына сделать кока. За один ход можно менять только одну букву.


Слайд 18
«Прочитай- ка!»:И я а зТ о г с ьы о т н «Сложи кубик»: переставьте разноцветные части
Текст слайда:

«Прочитай- ка!»:

И я а з
Т о г с ь
ы о т н

«Сложи кубик»: переставьте разноцветные части кубика так, чтобы можно прочитать пословицу.

«Сложи буквы»:Если поставить буквы в алфавитном порядке, получатся слова. Какие?


Слайд 19
Развитие умения выделять отдельные фрагменты из целого: Назови памятники архитектуры.В какой стране они находятся?
Текст слайда:

Развитие умения выделять отдельные фрагменты из целого:

Назови памятники архитектуры.
В какой стране они находятся?


Слайд 20
Взаимодействие зрительного гнозиса и речи:Прочитай слова: красный синий желтый зеленый оранжевый малиновый синий пурпурный лазурный лимонный лиловый
Текст слайда:

Взаимодействие зрительного гнозиса и речи:

Прочитай слова: красный синий желтый зеленый оранжевый малиновый синий пурпурный лазурный лимонный лиловый бордо сиреневый изумрудный бирюзовый белый розовый черный серый киноварь коричневый охра алый голубой


Слайд 21
Оптические иллюзии:
Текст слайда:

Оптические иллюзии:


Слайд 22
Оптические иллюзии:
Текст слайда:

Оптические иллюзии:


Слайд 23
Оптические иллюзии:
Текст слайда:

Оптические иллюзии:


Слайд 24
Развитие внимания на уроках природоведения:С помощью учебника подпиши:1- названия костей скелета человека.2- названия мышц.
Текст слайда:

Развитие внимания на уроках природоведения:

С помощью учебника подпиши:
1- названия костей скелета человека.
2- названия мышц.


Слайд 25
Чьи это следы?ЗайцаМедведяСороки Мыши Или кого-то другого?
Текст слайда:

Чьи это следы?

Зайца
Медведя
Сороки
Мыши
Или кого-то другого?


Слайд 26
Что общего на всех этих фотографиях? Назови свойства этого вещества.
Текст слайда:

Что общего на всех этих фотографиях? Назови свойства этого вещества.


Слайд 27
Что сфотографировал фотограф?
Текст слайда:

Что сфотографировал фотограф?


Слайд 28
Соедини стрелками рисунок с его названием, что лишнее? МорковьСвекла БаклажанРедисСельдерейКапустаГорохЩавельЛукСалатУкропРевеньПерец сладкийБрюкваПерец горькийРедькаРепаБелый корень (хрен)
Текст слайда:

Соедини стрелками рисунок с его названием, что лишнее?

Морковь
Свекла
Баклажан
Редис
Сельдерей
Капуста
Горох
Щавель
Лук
Салат
Укроп
Ревень
Перец сладкий
Брюква
Перец горький
Редька
Репа
Белый корень (хрен)


Слайд 29
Используются различные виды игровых упражнений на анализ и синтез:Выделение лишнего компонента:
Текст слайда:

Используются различные виды игровых упражнений на анализ и синтез:

Выделение лишнего компонента:


Слайд 30
Упражнения для закрепления :Раздели фотографии на группы, убери лишнее:
Текст слайда:

Упражнения для закрепления :

Раздели фотографии на группы, убери лишнее:


Слайд 31
Дополни рисунок до целого:
Текст слайда:

Дополни рисунок до целого:


Слайд 32
Раздели животных на группы:
Текст слайда:

Раздели животных на группы:


Слайд 33
Что объединяет эти иллюстрации?
Текст слайда:

Что объединяет эти иллюстрации?


Слайд 34
Обведи рисунок не отрывая карандаша. (Обведи рисунок взглядом)
Текст слайда:

Обведи рисунок не отрывая карандаша. (Обведи рисунок взглядом)


Слайд 35
Какое настроение передал фотограф?
Текст слайда:

Какое настроение передал фотограф?


Слайд 36
Что перепутал фотограф?
Текст слайда:

Что перепутал фотограф?


Слайд 37
Развитие внимания на уроках истории через использование дидактического материала:Почему Петра 1 называли «Необычный царь»?
Текст слайда:

Развитие внимания на уроках истории через использование дидактического материала:

Почему Петра 1 называли «Необычный царь»?


Слайд 38
Расположи события в хронологической последовательности. Чем знаменательно то или иное событие для истории нашей Родины?
Текст слайда:

Расположи события в хронологической последовательности. Чем знаменательно то или иное событие для истории нашей Родины?


Слайд 39
Какие из этих архитектурных памятников есть в городе Советске?
Текст слайда:

Какие из этих архитектурных памятников есть в городе Советске?


Слайд 40
Какой город изображен на этих иллюстрациях? Почему его называют «Сердцем Родины»?
Текст слайда:

Какой город изображен на этих иллюстрациях? Почему его называют «Сердцем Родины»?


Слайд 41
Развитие внимания на зрительный гнозис:  Игра «прыгающая галка» («перелетающая бабочка», «стрекоза»).
Текст слайда:

Развитие внимания на зрительный гнозис: Игра «прыгающая галка» («перелетающая бабочка», «стрекоза»).


Слайд 42
Игра: «Кочки».Цель: Сплочение группы, выработка умения подчинять свои действия единой групповой задаче. Развитие произвольного внимания, памяти, ориентировки
Текст слайда:

Игра: «Кочки».

Цель: Сплочение группы, выработка умения подчинять свои действия единой групповой задаче. Развитие произвольного внимания, памяти, ориентировки в пространстве.

Ход игры:
Детям предлагается начерченное игровое поле. У ведущего находится схема прохода.
Варианты: а) Просто с помощью схемы пройти по маршруту.
Б) Пройти без схемы, записать маршрут или не записывать.
В)По словесному ориентиру ведущего: 1 клетка вправо, 1 клетка вперёд, 2 влево и т. д.
Переходить только на соседние клетки. Идём по кочкам. Наступаешь мимо, водящий говорит: «Буль!» - и учащийся начинает игру сначала. Идут методом проб и ошибок, запоминают маршрут. Может проходить вся команда за командиром, могут идти индивидуально.

Подводиться итог игры: кто был самым внимательным, кто быстрее всех прошел.


Слайд 43
Развивающие упражнения:Собери картинку.
Текст слайда:

Развивающие упражнения:

Собери картинку.


Слайд 44
Развивающие упражнения:Чем они отличаются?Какие это зайцы?
Текст слайда:

Развивающие упражнения:

Чем они отличаются?

Какие это зайцы?


Слайд 45
Развитие внимания на уроке чтения:Прочитайте, что здесь написано? ЗUAKMVEЧSZATWQEЛRЬLHJO!Все буквы «а» обведите в кружок, «ж»- в треугольник»,
Текст слайда:

Развитие внимания на уроке чтения:

Прочитайте, что здесь написано?
ЗUAKMVEЧSZATWQEЛRЬLHJO!

Все буквы «а» обведите в кружок, «ж»- в треугольник», «с»- зачеркните:
Аплонэъэжбснгрормиэнтсаопроатсспеклакастсруяйямштькгатбюотстарнджюсатпеумячриогйстарнъхажхэпосусжгкцжпиж
Работа выполняется в течении двух минут.


Прочитай только буквы и узнаешь фамилию автора:
Р 4 ы 6 л 54 е 9 е 4 в
45 Б 31 у 7 н 4 и 8 н
45 ф 99 е 237 т


Слайд 46
«Конкурс эрудитов»:Соедини стрелками портрет автора и название его произведеня«Бежин луг»«Ашик Кериб»«Чудесный доктор»«Сказка о мертвой царевне…»«Песня о лебедушке»
Текст слайда:

«Конкурс эрудитов»:

Соедини стрелками портрет автора и название его произведеня
«Бежин луг»
«Ашик Кериб»
«Чудесный доктор»
«Сказка о мертвой царевне…»
«Песня о лебедушке»


Слайд 47
Развитие внимания через использование слухового гнозиса.Учитель произносит слова и предложения. Если услышите предложение – приседаете, вытягивая руки
Текст слайда:

Развитие внимания через использование слухового гнозиса.

Учитель произносит слова и предложения. Если услышите предложение – приседаете, вытягивая руки перёд собой, если слово или словосочетание – выполняете любое другое движение.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят волны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Пахучий. Интересный. Как тихо кругом!



Слайд 48
Развитие слухового восприятия и внимания на речевом материале.«Послушай и повтори»Взрослый шёпотом за экраном произноси слова по какой-либо
Текст слайда:

Развитие слухового восприятия и внимания на речевом материале.

«Послушай и повтори»
Взрослый шёпотом за экраном произноси слова по какой-либо теме, а ребёнок вслух повторяет их.
«Будь внимателен»
Шёпотом за экраном взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься её правого уха». Дети выполняют.
«Телефон». Взрослый тихо называет ребенку 3 слова по теме, а он шепотом на ухо «передает» их следующему и т.д.
«Дятел».Взрослый производит по 3-5 хлопков с разными паузами, а ребенок повторяет за ним, стремясь не нарушить заданный педагогом ритм.


Слайд 49
Игры «Будь внимателен»:Перед детьми лежат карточки с изображением различных видов транспорта. Педагог говорит детям, что он произносит
Текст слайда:

Игры «Будь внимателен»:

Перед детьми лежат карточки с изображением различных видов транспорта. Педагог говорит детям, что он произносит глагол, например, «плывет», а дети должны выбрать подходящий рисунок.
Учитель показывает карточку с рисунком какого- либо вида транспорта. Дети произносят, например, «воздух» и поднимают руки вверх. «Земля»- имитируют вращение руля, «вода»-гребки руками и т.д.
Педагог сообщает детям, что будет говорить различные слова. Как только он назовет вид транспорта, дети должны хлопнуть в ладоши. При произношении других слов хлопать нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.


Слайд 50
Развивающие игры:«Кто как кричит?»-перед детьми разложены картинки( или игрушки) изображающие животных: собака, кошка, осел и т. д.
Текст слайда:

Развивающие игры:

«Кто как кричит?»-перед детьми разложены картинки( или игрушки) изображающие животных: собака, кошка, осел и т. д. Педагог производит звукопроизношение и просит детей выбрать соответствующую игрушку.
В другом варианте учитель показывает карточку, а дети воспроизводят соответствующее звукоподражание.


Слайд 51
«Братишка»Взрослый произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.Есть у меня братишка, Смешной такой мальчишка!Мне
Текст слайда:

«Братишка»

Взрослый произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже…(скачет)!
Я сижу, и брат…(сидит)!
Я бегу, и он…(бежит)!
Мяч беру, и он…(берёт)!
Мяч кладу, и он…(кладёт)!
Куст стригу, и он…(стрижёт)!
Птицам хлеб щиплю, он…(щиплет)!
Сыплю корм, он тоже…(сыплет)!
Еду на велосипеде –
Он со мною вместе…(едет)!
Хохочу, и он…(хохочет)!
Есть хочу, он тоже…(хочет)!
Маслом хлеб я мажу…(мажет)!
Я рукой машу, он…(машет)!
Такой смешной мальчишка –
Младший мой…(братишка).


Слайд 52
Развивающие игры:«Узнай звук»-за ширмой производятся различные звуки: забивание гвоздя, перелистывание страниц книги и т.д. Дети слушают звуки
Текст слайда:

Развивающие игры:

«Узнай звук»-за ширмой производятся различные звуки: забивание гвоздя, перелистывание страниц книги и т.д. Дети слушают звуки с закрытыми глазами, определяют, что звучало.
«Что звучало?»-в начале дети играют на различных музыкальных инструментах (дудочки, барабаны, ксилофоны и т.д.) Затем за ширмой производиться звучание одного из инструментов и предлагается детям отгадать, какой инструмент звучал. Первоначально предлагается контрастное звучание, (дудочка- барабан, бубен- колокольчик), а затем более близкие звучания (барабан- бубен, скрипка- виолончель).
Перед детьми лежат рисунки музыкальных инструментов. В записи звучит один из них. Отгадать какой.


Слайд 53
Развитие внимания через мануальные действия. (Пальчиковая гимнастика)Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние
Текст слайда:

Развитие внимания через мануальные действия. (Пальчиковая гимнастика)

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 2 веке до нашей эры. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М.Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие внимания, памяти, речи.



Слайд 54
Рекомендуемые игры :«Пальчики здороваются»:Поочередно соединять пальцы правой и левой руки: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и
Текст слайда:

Рекомендуемые игры :

«Пальчики здороваются»:
Поочередно соединять пальцы правой и левой руки: мизинец с мизинцем, безымянный с безымянным и т.д.
Соединять большой палец с мизинцем, безымянный с указательным т.д., постепенно убыстряя темп.
«Крестики- нолики»:
У меня на столике
Крестики и нолики.
Захотел Илья пятков
сделать их из пальчиков.
И фигуры у него
получаются легко.
- Захотите –научу
Девочек и мальчиков
Делать их из пальчиков.


Слайд 55
Развитие внимания через трудовую деятельность.Занимательность работы по выполнению изделий из природного материала способствует развитию внимания- повышается устойчивость,
Текст слайда:

Развитие внимания через трудовую деятельность.

Занимательность работы по выполнению изделий из природного материала способствует развитию внимания- повышается устойчивость, формируется произвольное внимание.


Слайд 56
Структура занятия по психомоторной коррекции.Организационный момент(его наполняемость может меняться в зависимости от целей и задач, поставленных перед
Текст слайда:

Структура занятия по психомоторной коррекции.

Организационный момент(его наполняемость может меняться в зависимости от целей и задач, поставленных перед занятием).
Игровая мотивация. Ритуал начала занятия. Стимулирующие упражнения. Маркировка левой руки(профилактика нарушения чтения, письма и счёта). Упражнение на развитие произвольного внимания. Вводная ходьба.
Основная часть(обязательные упражнения).Блок дыхательных упражнений. Телесные упражнения. Блок упражнений-растяжек. Глазодвигательные упражнения. Различные виды ползания.
Игра. Стоп - упражнения.
Итог занятия(релаксационные упражнения, рефлексация, обсуждение занятий, комментированные оценки). Ритуал окончания занятия.


Слайд 57
Структура занятия по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.Организационный момент(релаксация).Растяжки.Дыхательные упражнения.Глазодвигательные упражнения.Телесные упражнения.Упражнения для развития мелкой моторики
Текст слайда:

Структура занятия по преодолению синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Организационный момент(релаксация).
Растяжки.
Дыхательные упражнения.
Глазодвигательные упражнения.
Телесные упражнения.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сфер.
Упражнения для релаксации.
Одно из условий успешной коррекции – усвоение предыдущего упражнения, без чего нельзя переходить к последующему упражнению.


Слайд 58
«Видит око да плохо?»-комплекс упражнений гимнастики для глаз:Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до
Текст слайда:

«Видит око да плохо?»-комплекс упражнений гимнастики для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза, считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль, считая до 5.Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед. Следить за глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.Повторить 4-5 раз.


Слайд 59
Упражнения для мобилизации внимания:И.п.- стоя, руки вдоль туловища.1- правую руку на пояс.2-левую руку на пояс3-правую руку на
Текст слайда:

Упражнения для мобилизации внимания:

И.п.- стоя, руки вдоль туловища.
1- правую руку на пояс.2-левую руку на пояс
3-правую руку на плечо
4 левую руку на плечо
5-правую руку вверх
6-левую руку вверх
7-8-хлопки руками над головой
9-опустить левую руку на плечо
10-правую руку на плечо
11-левую руку на пояс
12-парвую руку на пояс
13-24-хлопки по бедрам.


Повторить 4-6 раз. Темп первый раз медленный, 2-2 раза средний, 4-5- быстрый, 6 медленный.
«Театральные этюды»: «Игра в снежки», «Делай, как я!», «Разговор через стекло» и т.д.


Слайд 60
Практическая работа:По данной проблеме я работаю третий год. Регулярно включаю различные развивающие устойчивое внимание упражнения в учебный
Текст слайда:

Практическая работа:

По данной проблеме я работаю третий год. Регулярно включаю различные развивающие устойчивое внимание упражнения в учебный процесс. Сравниваю, как увеличился объем внимания, концентрация внимания. Как учащиеся выполняют различные упражнения, требующие повышенного внимания. По данным наблюдений составляю диагностирование по каждому ученику в отдельности и по классу в целом. Вычерчиваются диаграммы и графики, через которые наглядно видно и ученику, и его родителям, каких успехов добился тот или иной ребенок, а кому необходимо продолжать работу над данной темой. Даются необходимые рекомендации учащимся


Слайд 61
«Тест Шульте»- количество правильных ответов:
Текст слайда:

«Тест Шульте»- количество правильных ответов:


Слайд 62
Способы развития устойчивого внимания :
Текст слайда:

Способы развития устойчивого внимания :


Слайд 63
Литература:Р.И.Лалаева Н.В.Серебрякова С.В.Зорина Нарушение внимания и его развитие. М.: Владос 2004.Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках
Текст слайда:

Литература:

Р.И.Лалаева Н.В.Серебрякова С.В.Зорина Нарушение внимания и его развитие. М.: Владос 2004.
Г.А.Бакулина Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Владос 2001г.
А.А.Люблинская Учителю о развитии ребенка М.: Просвещение 1972.
Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика М.: А С Т 20002.
В.И.Лях Мой друг физкультура М.: Просвещение 2001.
Журнал «Начальная школа» №11\1983. №5\1990. №8\2001.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть