Презентация, доклад по русскому языкуПроверка слов с парными согласными

Содержание

Минутка чистописанияАх, табуретка хороша! Перевернул – И буква…!Ш шШутка шуткой, а дело делом.

Слайд 1
Отрабатывать умение проверять парную согласную на конце и в середине слов.
Создать

условия способствующие обогощению словарного запаса.
Формировать культуры работы по правилу, инструкции.
( Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними)

Тема:

Проверка слов с парными согласными в корне и на конце слова.

Отрабатывать умение проверять парную согласную на конце и в середине слов.Создать условия способствующие обогощению словарного запаса.Формировать культуры

Слайд 2Минутка чистописания

Ах, табуретка хороша!
Перевернул – И буква…!


Ш ш
Шутка шуткой, а

дело делом.
Минутка чистописанияАх, табуретка хороша! Перевернул – И буква…!Ш шШутка шуткой, а дело делом.

Слайд 3Вспомним парные согласные
В – Ф
Б – П
Г – К
Д -

Т
З - С
Ж - Ш
Вспомним  парные согласныеВ – ФБ – П Г – КД - ТЗ - СЖ - Ш

Слайд 4Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй, слово смело изменяй!

столб

– столбы, мороз – морозы,

снег – снега, гриб – грибы.

ЗАПОМНИ:

Если слышишь парный звук,Будь внимательным, мой друг!Парный сразу проверяй, слово смело изменяй!столб – столбы, мороз – морозы,снег

Слайд 5Словарная работа
Из данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких

и глухих согласных в конце слова на тему «Деревня».
Горо…, колхо…, огоро…, м…лоток, заво…, р…бочий, овё…, хле…, каранда…, ст…кан, хл…боро…, пш…ница.
Словарная работаИз данных слов вы должны выбрать слова на правописание звонких и глухих согласных в конце слова

Слайд 6Проверь себя:
Колхоз, огород, овёс, хлеб, хлебороб.

Запишите слово с корнем, как в

слове колхозник, с суффиксом, как в слове школьный, с окончанием, как в слове зелёные, выполните фонетический разбор слова.

Проверь себя:Колхоз, огород, овёс, хлеб, хлебороб.Запишите слово с корнем, как в слове колхозник, с суффиксом, как в

Слайд 7Колхозные - 5 согл., 4 гл., 4 слога.

К – [к] – согл.,глух.парн., тв.
О – [а] – гл., безударн.
Л – [л] – согл., зв., тв.
Х –[х] – согл., глух., тв.
О – [о]- гл.,ударн.
З – [з] – согл.,зв.парн., тв.
Н – [н] – согл..зв. тв.
Ы – [ы] – гл., безуд.
Е - [й] – согл., зв.,мягк.
[э] – гл., безударн.
9 б., 10 зв.
Колхозные - 5 согл., 4 гл., 4 слога.       К – [к]

Слайд 8Физминутка

Вы рассказали друг другу всё по порядку,

теперь приглашаю вас всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Глазками на тренажёр посмотри ,
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.

Посчитай сколько слов с парной согласной?
Физминутка    Вы рассказали друг другу всё по порядку, теперь приглашаю вас всех на зарядку.Мелкие

Слайд 9Запиши предложения, объясни правописание последних слов




Мы увидели красивый



В огороде на

грядке вырос
Запиши предложения, объясни правописание последних слов Мы увидели красивыйВ огороде на грядке вырос

Слайд 10 По реке плывёт На яблоне созрел


По реке плывёт    На яблоне созрел

Слайд 11 Тренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных

в корне и на конце слов

Существует несколько способов подбора проверочных слов:
1.Большой – маленький: арбуз – арбузик.
2. Маленький – большой: тропка – тропа.
3.Ласково: лёд – ледок.
4. Что? (предмет) – Какой? (признак):
труд – трудный.

Тренинг по подбору однокоренных слов для проверки парных звонких и глухих согласных

Слайд 12











Замени одним словом и запиши его с

проверочным



- Я зашёл в зелёный дом ,
Больше суток пробыл в нём.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.

- Любимые детские предметы, в которые они любят играть.

- Острый кухонный инструмент для нарезки продуктов питания.


Замени одним словом и запиши его с проверочным - Я зашёл в зелёный

Слайд 13
Проверь себя





поезд – поезда


Проверь себя

Слайд 14
игрушки - игрушечки






игрушки - игрушечки

Слайд 15нож - ножи

нож - ножи

Слайд 16Самостоятельная работа




Самостоятельная работа

Слайд 17Проверь себя
снег - снега
лодка - лодочка
рубашка - рубашечка
сторожка - сторожить
сугроб -сугробы


глаз - глаза
флаг - флаги


Проверь себяснег - снегалодка - лодочкарубашка - рубашечкасторожка - сторожитьсугроб -сугробы глаз - глаза флаг - флаги

Слайд 18 Мороз, стужа – холод.
Люди, публика – народ.
Команда, распоряжение

– приказ.
Зов, клич – призыв.
Печаль, тоска – грусть.


Мороз, стужа – холод.Люди, публика – народ.Команда, распоряжение – приказ.Зов, клич – призыв.Печаль, тоска

Слайд 19Есть под Москвой конный завод. Двести лет тому назад здесь вывели

орловскую лошадь. Орловский рысак красив и вынослив. У него добрый нрав.


Есть под Москвой конный завод. Двести лет тому назад здесь вывели орловскую лошадь. Орловский рысак красив и

Слайд 20Домашнее задание
По выбору:
1. С. 75 Упр.193
К данным

словам подобрать проверочное слово. Записать сначала проверочные слова, а затем проверяемое слово. Подчеркнуть орфограмму.

2.*Придумать и записать по два слова, которые оканчивались бы на :
-бка _________________________
- тка _________________________
- жка _________________________
- шка _________________________
- зка __________________________
- ска __________________________

Домашнее заданиеПо выбору:1. С. 75   Упр.193  К данным словам подобрать проверочное слово. Записать сначала

Слайд 21


Настроение


Трудности




Рефлексия

НастроениеТрудностиРефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть