Презентация, доклад ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗИМУШКА-ЗИМА

Содержание

Использование ИКТ. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Слайд 1«Словарная работа на уроках литературы и русского языка с применением ИКТ.
Автор:

учитель начальных классов
1 квалификационной категории МБОУ «Подвязьевская СОШ»
Шувалова С. А.
«Словарная работа на уроках литературы и русского языка с применением ИКТ.Автор: учитель начальных классов 1 квалификационной категории

Слайд 2Использование ИКТ.
 Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти

от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование ИКТ. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному,

Слайд 3 Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря следующим

показателям:

     активизации восприятия учащимися за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделение главных мыслей;
     во время выступления учитель не поворачивается к доске, таким образом, не теряет контакта с классом, не тратит время на выписывание текста на доске;
     большой объём информации может быть получен из Интернета и с компакт - дисков и воспроизведён  на экране, в формате, видимом всеми учащимися;

 Использование ИКТ в начальной школе повышает эффективность учебно-воспитательного процесса благодаря следующим показателям:      активизации восприятия учащимися за счёт

Слайд 4АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ.
В современной начальной школе отсутствует система электронных материалов для организации

словарной работы. 

Актуальность проблемы определила цель: создание системы организации словарной работы в начальной школе в электронном виде.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ТЕМЫ.	В современной начальной школе отсутствует система электронных материалов для организации словарной работы.  Актуальность проблемы определила цель:

Слайд 5ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ
Методика словарной работы в начальной школе предусматривает

следующие направления:

1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4— 6 слов;
2) уточнение словаря, т. е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т. п.);
3) активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания;
4) устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ  Методика словарной работы в начальной школе предусматривает следующие направления:1) обогащение словаря,

Слайд 6Цели проведения словарной работы

формировать умения и навыки грамотного написания словарных слов;
развивать

письменную и устную речь учащихся;
формировать умение пользоваться толковым и этимологическим словарями в повседневной жизни;
развивать память, логическое и абстрактное мышление, представляя русский язык, как часть окружающего мира;
формировать интерес к предмету.

Цели проведения словарной работыформировать умения и навыки грамотного написания словарных слов;развивать письменную и устную речь учащихся;формировать умение

Слайд 7Алгоритм работы со словарным словом

Орфографическое проговаривание словарного слова, определение сильной и

слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью в тетрадь.

Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря) Сначала попытаться выяснить смысл слова, опираясь, на знания учащихся, их предположения, затем использовать наглядность – картинный словарь, помогающий визуально запомнить словарное слово. Лучше усвоить орфографию незнакомого слова позволяет этимологическая справка. Этот приём формирует интерес к слову, к языку, к его истории.

Подбор однокоренных слов

Алгоритм работы со словарным словомОрфографическое проговаривание словарного слова, определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и

Слайд 8Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень

учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность учеников. Мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету.
Включая в урок новые средства обучения, позволяет вывести на новый уровень учебно-познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается

Слайд 9Письменный фонетический разбор в полной форме.

Коллективное составление предложений со словарным словом.

Морфологический

разбор словарного слова.


Создание рисунка (аппликации, ребусов, стихотворений).

Письменный фонетический разбор в полной форме.Коллективное составление предложений со словарным словом.Морфологический разбор словарного слова.Создание рисунка (аппликации, ребусов,

Слайд 10ВИДЫ РАБОТ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

ВИДЫ РАБОТ СО СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ.

Слайд 11"Из каких слов выпали согласные?"


Е, А
барабан, карандаш


пенал
О, О,

А

А, А, А

КОРОВА, ВОРОНА, СОРОКА


Слайд 12Дописать предложения

За окном запел….

Мальчик чистит своё...

Стрекочет проворная

...

Брату купили…

На горку бегут …

петух.

сорока.

коньки.

ребята.

ПАЛЬТО.

Дописать предложения 	За окном запел….  	Мальчик чистит своё... 	Стрекочет проворная ... 	Брату купили… 	На горку бегут

Слайд 13 "Слоги рассыпались. "
КАРАНДАШ
РАН, КА,ДАШ

ШИ, НА, МА



ДЕ, КА, ВОЧ


НА, ВО, РО



МАШИНА

ДЕВОЧКА

ВОРОНА


Слайд 14"Из каких слов выпали гласные?"
М…Р…З

В…Р…Н

Р…Б…Т

З…В…Д
.
(мороз)
(ворона)
(работа)
(завод)


Слайд 15Составить рассказы по опорным словам. Озаглавить.

ЗИМА, МОРОЗ, КОНЬКИ, КАТОК.

УЧЕНИК, КАРАНДАШ,

ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ.

КЛАСС, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ДЕЖУРНЫЙ.
Составить рассказы по опорным словам. Озаглавить. ЗИМА, МОРОЗ, КОНЬКИ, КАТОК.УЧЕНИК, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, ТЕТРАДЬ. КЛАСС, УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, ДЕЖУРНЫЙ.

Слайд 16Ответы на вопросы.

Что пишет художник?
На чём работает тракторист?
Во что

собирают грибы?
Какой день недели первый?
Какой день недели последний?
Кто водит автомашину?

КАРТИНА

ТРАКТОР

ПОНЕДЕЛЬНИК

КОРЗИНА

ВОСКРЕСЕНЬЕ

ШОФЕР

Ответы на вопросы.Что пишет художник? На чём работает тракторист? Во что собирают грибы? Какой день недели первый?

Слайд 17Дописать предложения.
(Москва).
Столица нашей родины...


(сентябрь, октябрь, ноябрь).
Осенние месяцы:

Дописать предложения.  (Москва).Столица нашей родины... (сентябрь, октябрь, ноябрь).Осенние месяцы:

Слайд 18Пословицы.

Используем для комментированного письма и для выборочного диктанта.



Береги нос в

большой мороз.
Хорош соловей голосом, а колхоз колосом.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Декабрь год кончает, январь начинает.

Пословицы.Используем для комментированного письма и для выборочного диктанта. Береги нос в большой мороз. Хорош соловей голосом, а

Слайд 19ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ОБЪЯСНИ ИХ СМЫСЛ.
Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О

них обычно говорят:  Водой …

Мы исходили городок Буквально вдоль и поперёк. И так устали мы в дороге, Что еле …

не разольешь

волочили ноги

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ. ОБЪЯСНИ ИХ СМЫСЛ.	Дружнее этих двух ребят На свете не найдёшь. О них обычно говорят:  Водой

Слайд 20Творческий диктант: запишите одним словом.

Совать нос не в своё дело – Становиться

на задние лапки – На мякине не проведёшь – Подать руку – Плясать под чью-нибудь дудку – Дать голову на отсечение – Дать осечку – Из рук валится – Ездить верхом – Лезть в бутылку – Не верить своим ушам –

Творческий диктант: запишите одним словом. Совать нос не в своё дело – Становиться на задние лапки –

Слайд 21ВСПОМНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СО СЛОВОМ ЯЗЫК

ВСПОМНИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ СО СЛОВОМ  ЯЗЫК

Слайд 22


ЗАПИШИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ЗАПИШИ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие

в русском языке сравнительно большого количества слов, правописание которых не определяется ни правилами, ни произношением. Усвоить правописание этих слов ("трудных," словарных) учащиеся могут только путём заучивания и систематической тренировке в их написании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕОдной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие в русском языке сравнительно большого количества

Слайд 26ЗИМУШКА – ЗИМА (СЛОВАРИК)
1 КЛАСС

Автор:Шувалова С. А.

ЗИМУШКА – ЗИМА (СЛОВАРИК)1 КЛАССАвтор:Шувалова С. А.

Слайд 27Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В

спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает


Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку

Слайд 28Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица

– Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром.


Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром.

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как

Слайд 29Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех

ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.


Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год.

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его – всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи.

Слайд 30ДЕКАБРЬ

ДЕКАБРЬ

Слайд 31Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода

уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?


Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет Не вода уже, а лед.

Слайд 32ЯНВАРЬ

ЯНВАРЬ

Слайд 33Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и

метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?


Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силен, Днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели.

Слайд 34ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ

Слайд 35И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет.

И не

снег, и не лед, А серебром деревья уберет.

Не колючий, светло-синий По кустам развешан …

И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. И не снег, и не лед, А

Слайд 36ИНЕЙ

ИНЕЙ

Слайд 37Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки.  Кто несет меня?

... 


Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки.  Кто несет меня? ... 

Мчусь как пуля я вперед,  Лишь поскрипывает лед,  Да мелькают огоньки.  Кто несет меня? ...  Мчусь как

Слайд 38КОНЬКИ

КОНЬКИ

Слайд 39Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул

в окна и исчез, А на окнах вырос лес.


Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез, А на окнах вырос лес.

Он вошел – никто не видел, Он сказал – никто не слышал. Дунул в окна и исчез,

Слайд 40МОРОЗ

МОРОЗ

Слайд 41Чтобы не замерз никто,  Не обойтись нам без...

Чтобы не замерз никто,  Не обойтись

нам без...
Чтобы не замерз никто,  Не обойтись нам без... Чтобы не замерз никто,  Не обойтись нам без...

Слайд 42ПАЛЬТО

ПАЛЬТО

Слайд 43Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот

мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб.


Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб.

Они летят быстрее ветра, И я лечу с них на три метра. Вот мой полет закончен. Хлоп!

Слайд 44САЛАЗКИ

САЛАЗКИ

Слайд 45В них упрячешь две ноги - И в мороз гулять беги.



В них упрячешь две ноги - И в мороз гулять беги.

В них упрячешь две ноги - И в мороз гулять беги. В них упрячешь две ноги -

Слайд 46САПОГИ

САПОГИ

Слайд 47Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль

села пробегаю, сугробы наметаю.


Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

Слайд 48МЕТЕЛЬ

МЕТЕЛЬ

Слайд 49БУКВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

РЬЕДАКБ
ЯВРНАЬ
ЕФВАРЬЛ
ЙИЕН
НЬКОИК

ЗОМОР
ТОПАЛЬ
ЗСАКИЛА
ПОСАИГ
ЛЬМЕЕТ

БУКВЫ ЗАБЛУДИЛИСЬРЬЕДАКБЯВРНАЬ  ЕФВАРЬЛЙИЕННЬКОИКЗОМОР		ТОПАЛЬЗСАКИЛАПОСАИГЛЬМЕЕТ

Слайд 50ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
ИНЕЙ
КОНЬКИ


МОРОЗ
ПАЛЬТО
САЛАЗКИ
САПОГИ
МЕТЕЛЬ

ПРОВЕРЬ СЕБЯДЕКАБРЬЯНВАРЬФЕВРАЛЬИНЕЙКОНЬКИМОРОЗПАЛЬТОСАЛАЗКИСАПОГИМЕТЕЛЬ

Слайд 51Молодцы !
МОЛОДЦЫ !

Молодцы !МОЛОДЦЫ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть