Презентация, доклад по русскому языку Устаревшие слова ( 2 класс)

Содержание

Разминка Выполни транскрипцию загаданного слова:

Слайд 1УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

УСТАРЕВШИЕ СЛОВА

Слайд 2Разминка
Выполни транскрипцию загаданного слова:

Разминка    Выполни транскрипцию загаданного слова:

Слайд 3


[ т’эр’им]

Проверь себя


Слайд 4
Цель нашего урока – познакомиться с некоторыми устаревшими словами.
Чтобы добиться этой

цели мы поставим перед собой задачи:
1)научиться понимать смысл устаревших слов, правильно объяснять их значение;
2)подбирать к ним синонимы и грамотно, умело пользоваться словарями;

Устаревшие слова

Цель нашего урока – познакомиться с некоторыми устаревшими словами.Чтобы добиться этой цели мы поставим перед собой задачи:1)научиться

Слайд 5

Запомни!
Устаревшие слова - это те слова, которые перестали употребляться в современном

языке.
Запомни!Устаревшие слова - это те слова, которые перестали употребляться в современном языке.

Слайд 6Работа с текстом
Мартовский  свет ворвался в тёмные покои. Он, как фокусник,

в одно мгновение преобразил всё вокруг. Комната засверкала, засияла, заблестела.
Работа с текстомМартовский  свет ворвался в тёмные покои. Он, как фокусник, в одно мгновение преобразил всё вокруг.

Слайд 7Работа с текстом
Мартовский  свет ворвался в тёмные покои. Он, как фокусник,

в одно мгновение преобразил всё вокруг. Комната засверкала, засияла, заблестела.
Работа с текстомМартовский  свет ворвался в тёмные покои. Он, как фокусник, в одно мгновение преобразил всё вокруг.

Слайд 8Работа с текстом
Мартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник,

в одно мгновение преобразил всё вокруг. Комната засверкала, засияла, заблестела.
Работа с текстомМартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник, в одно мгновение преобразил всё вокруг.

Слайд 9Работа с текстом
Мартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник,

в одно мгновение преобразил всё вокруг. Комната засверкала, засияла, заблестела.
Работа с текстомМартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник, в одно мгновение преобразил всё вокруг.

Слайд 10Работа с текстом
Мартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник,

в одно мгновение преобразил всё вокруг. Комната засверкала, засияла, заблестела.
Работа с текстомМартовский  свет ворвался в тёмноту покоев. Он, как фокусник, в одно мгновение преобразил всё вокруг.

Слайд 11Познакомимся с устаревшими словами:

Познакомимся с устаревшими словами:

Слайд 12Запиши слова парами
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Запиши слова парамиочи

Слайд 13Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 14Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 15Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 16Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 17Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 18Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 19Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 20Проверь себя
очи

губы
уста глаза
перст лоб
чело палец
изгородь дом
рать неряха
изба войска
Замарашка забор
Проверь себяочи

Слайд 21Работа в группах
1) Прочитай предложение
2) Найди устаревшее слово
3) Узнай его значение
4)

Подбери синоним


Работа в группах1) Прочитай предложение2) Найди устаревшее слово3) Узнай его значение4) Подбери синоним

Слайд 22Группа №1
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами:

Группа №1И царица хохотать,И плечами пожимать, И подмигивать глазами,И прищелкивать перстами:

Слайд 23Группа №2
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную

рать.
Группа №2Чтоб концы своих владенийОхранять от нападений, Должен был он содержатьМногочисленную рать.

Слайд 24Группа №3
Без окон,без дверей
Полна горница людей.

Группа №3Без окон,без дверей Полна горница людей.

Слайд 25Группа №4
Ты не смотри на лапти свысока,
Прервав с досадой умную беседу.
Такие

лапти многие века
Носили наши бабушки и деды.

Группа №4Ты не смотри на лапти свысока,Прервав с досадой умную беседу.Такие лапти многие векаНосили наши бабушки и

Слайд 26Группа №5
К нам ученые толпою
С полюса придут
И счастливою судьбою


Мой ларец найдут.
Группа №5К нам ученые толпою С полюса придут И счастливою судьбою Мой ларец найдут.

Слайд 27Группа №6
Не осенний частый дождичек
Брызжет, брызжет сквозь туман:
Слезы горькие

льет молодец
На свой бархатный кафтан.
Группа №6Не осенний частый дождичек Брызжет, брызжет сквозь туман: Слезы горькие льет молодец На свой бархатный кафтан.

Слайд 28Работа с учебником

стр. 86, упражнение 1


Работа с учебником   стр. 86, упражнение 1

Слайд 29Игра «Найди лишнее»
1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.
2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3)Стол, утюг, коромысло,

кастрюля.
4)Нос, рот, очи, уши.


Игра «Найди лишнее»1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.3)Стол, утюг, коромысло, кастрюля.4)Нос, рот, очи, уши.

Слайд 30Игра «Найди лишнее»
1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.
2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3)Стол, утюг, коромысло,

кастрюля.
4)Нос, рот, очи, уши.



Игра «Найди лишнее»1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.3)Стол, утюг, коромысло, кастрюля.4)Нос, рот, очи, уши.

Слайд 31Игра «Найди лишнее»
1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.
2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3)Стол, утюг, коромысло,

кастрюля.
4)Нос, рот, очи, уши.



Игра «Найди лишнее»1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.3)Стол, утюг, коромысло, кастрюля.4)Нос, рот, очи, уши.

Слайд 32Игра «Найди лишнее»
1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.
2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3)Стол, утюг, коромысло,

кастрюля.
4)Нос, рот, очи, уши.



Игра «Найди лишнее»1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.3)Стол, утюг, коромысло, кастрюля.4)Нос, рот, очи, уши.

Слайд 33Игра «Найди лишнее»
1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.
2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.
3)Стол, утюг, коромысло,

кастрюля.
4)Нос, рот, очи, уши.



Игра «Найди лишнее»1)Кеды,  босоножки,  лапти,  кроссовки.2)Пальто, плащ, шуба, кафтан.3)Стол, утюг, коромысло, кастрюля.4)Нос, рот, очи, уши.

Слайд 34

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть