Слайд 1
Брей ринг
«Склонение имен существительных.
Изменение имен существительных по падежам.
Слайд 2Правила сотрудничества в группе.
1. Будь доброжелательным к товарищам. Помни, что
вы делаете общее дело.
2. Чётко высказывай предлагаемый способ решения.
3. Умей слушать других.
4. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
5. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься.
6. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.
Слайд 5Игра «Четвертый лишний»
Книга, улыбка, рояль, ромашка.
Печь, береза, речь, медаль.
Дедушка, тетя, брат,
сестра.
Свитер, товарищ, беседа, ветер.
Слайд 6Задания для болельщиков
Собери три «букета»
ромашка,василек,колокольчик,сирень,незабудка,гвоздика,одуванчик,герань,черемуха,клевер,лютик.
Слайд 8 Загадка
На ручеёк похожая,
Ведёт
к реке прохожего.
Тропинка
Слайд 9 Задание для каждой команды
Составить предложение
со словом тропинка
1.команда в В.п.
2.команда в П.п.
3.команда в И.п.
4.команда в Т.п.
5.команда в Р.п.
6.команда в Д.п.
Слайд 10Определить падеж и склонение имен существительных.
Каким членом предложения является сирень
в каждом предложении?
1.В саду дедушка посадил сирень.
2.В саду цветет душистая сирень.
Слайд 11Задание для капитанов
Угадать словарное слово и просклонять его.
Угадать словарное
слово и просклонять его.
Угадать словарное слово и просклонять
Задание
Восстановите предложения, опред.падеж
1.В воскресенье мой друг был ............................. (музей).
2.Сегодня у нас будет урок.................. (музыка).
3. Ученик пишет на доске … (мел).
4.У( дуб) опали листья.
5. После окончания этого (задание)……………, он выполняет следующее
У Димы на (парта)…………лежат школьные (принадлежность)….………….. .
Слайд 13 Зачем нужен падеж имен существительных?
Ответ:
указывает на отношение существительного
к другим словам в предложении.
Слайд 14 Задание№
Собрать пословицу,
объяснить значение.
Везде,подобна ,дорогу, пробьет , воде:книга
В каком падеже стоят существительные
Слайд 15Исправь ошибки. Почему они произошли.
«Чего только не было в магазине: и
сахары, и чернило, и молоки, и металлы, и сметаны, и бензины, и ножница, и брюка, и очка, и цементы, и вермишели, и ветчины, и дрожжа. Всего не перечислишь!»
Слайд 16Ответ: сущ., которые употр. только в ед. ч. – сахар, молоко,
цемент, вермишель, ветчина, металл, сметана, бензин.
сущ., которые употр. только во мн. ч. – чернила, очки, брюки, дрожжи, ножницы.
Слайд 17 Алгоритм определения падежа
1.Найти слово к которому относится
имя существительное.
2.Поставить от него нужный вопрос.
3.По вопросу и предлогу определить падеж
Слайд 18 Найдите ошибки
Кенгуру в кафу зашел,
Занял там свободный
стол,
И сидит за доминой
С шимпанзой и какадой.
Слайд 19 Проверка
Кенгуру в кафе зашел,
Занял
там свободный стол,
И сидит за домино
С шимпанзе и какаду.
Запомни
Колибри,кенгуру,шоссе,
фламинго,пони,шимпанзе,
какао,кофе,домино,
Алоэ,радио,кино,
Такси,метро,купе,
Кашне,кафе,трюмо,манто.
Ты все слова запоминай.
Но никогда их не склоняй.
Слайд 21Подбери и запиши к словам синонимы.
Определить склонение всех имен существительных.
Друг-……..
Волшебник-…………
Зной-…….. Деревня-…………...
Везение-…… отец-………………..