Презентация, доклад по русскому языку Проект по теме Фразеологизмы

Содержание

Актуальность реализованного проекта: В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ГИА и ЕГЭ. Оказалось, что многие из старшеклассников с

Слайд 1Наш проект
Исследователи: учащиеся 2 класса.
Руководитель проекта:
Андриевская Ольга Викторовна

Наш проектИсследователи: учащиеся 2 класса.Руководитель проекта: Андриевская Ольга Викторовна

Слайд 2Актуальность реализованного проекта:
В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах,

и сейчас она стоит особенно остро, потому что выпускники 9 и 11-х классов стали сдавать ГИА и ЕГЭ.
Оказалось, что многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты в тексте, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи.
Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить её.
Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую поисковую работу.
Актуальность реализованного проекта: 	В настоящее время возникла проблема отсутствия знаний о фразеологизмах, и сейчас она стоит особенно

Слайд 3Основополагающий вопрос проекта:
Зачем нужны фразеологизмы в языке?

Основополагающий вопрос проекта:Зачем нужны фразеологизмы в языке?

Слайд 4Гипотеза
Фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

ГипотезаФразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительной и яркой.

Слайд 5Задачи проекта:
произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах;
выяснить источники

происхождения фразеологизмов;
познакомиться с фразеологическими словарями русского языка;
•составить свой иллюстрированный словарь фразеологизмов;

Задачи проекта:  произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах; выяснить источники происхождения фразеологизмов; познакомиться с фразеологическими

Слайд 6Этапы подготовки и реализации проекта:
Разработка проектного задания
Поиск необходимой информации
Осуществление результатов
Оценка результатов
Проведение

урока «Роль фразеологизмов в нашей речи»
Этапы подготовки и реализации проекта: Разработка проектного заданияПоиск необходимой информацииОсуществление результатовОценка результатовПроведение урока «Роль фразеологизмов в нашей

Слайд 7Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по

лексическому значению одному слову.

Поэтому фразеологизмы часто можно заменить одним словом, менее выразительным.

На краю света (земли) – далеко;

намылить шею – проучить, наказать;

зарубить на носу – запомнить.

Мы узнали, что фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову. Поэтому фразеологизмы

Слайд 8Источники фразеологизмов
1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);
2) старославянские (ищите и

обрящете);
3) латинские и греческие (авгиевы конюшни, внести лепту);
4) западноевропейские (синий чулок, бросить перчатку)

Источники фразеологизмов1) исконно русские (топорная работа, зелёная улица);2) старославянские (ищите и обрящете);3) латинские и греческие (авгиевы конюшни,

Слайд 9 Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка.

Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан с историей нашей Родины, с некоторыми обычаями предков, их работой. Так выражение бить баклуши (бездельничать) возникло на основе прямого значения «раскалывать чурбан на баклуши (чурки) для изготовления из них ложек, поварёшек и т.д.», т е. делать несложное, нетрудное дело.
Большая часть фразеологизмов отражает глубоко народный, самобытный характер русского языка. Прямой (первоначальный) смысл многих фразеологизмов связан

Слайд 10Фразеологизмы, пришедшие из мифов.
Ариаднина нить - то, что помогает найти выход

из затруднительного положения.
Ахиллесова пята – уязвимое место.
Дамоклов меч – нависшая, угрожающая опасность.
Двуликий Янус - двуличный человек.

Фразеологизмы, пришедшие из мифов.Ариаднина нить - то, что помогает найти выход из затруднительного положения.Ахиллесова пята – уязвимое

Слайд 11Фразеологизмы, пришедшие из Библии:
Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся

без ответа.
Допотопные времена – доисторические времена.
Зарыть талант в землю – о человеке, не развивающем свои природные способности.
Манна небесная – неожиданная удача.
 
Фразеологизмы, пришедшие из Библии:Глас вопиющего в пустыне – напрасные призывы, остающиеся без ответа.Допотопные времена – доисторические времена.Зарыть

Слайд 12Любимый фразеологизм
У учителей – ни свет ни заря.
У учеников –

как с гуся вода.

У родителей – зарубить на носу.

Любимый фразеологизм У учителей – ни свет ни заря.У учеников – как с гуся вода.У родителей –

Слайд 13 Употребляют ли наши писатели в своих произведениях фразеологизмы?
Для получения результата

были исследованы басни И. А. Крылова. В них мы нашли 11 фразеологизмов:

Употребляют ли наши писатели в своих произведениях фразеологизмы?   Для получения результата были исследованы басни

Слайд 14В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм.

В рассказах Николая Носова был найден 21 фразеологизм.

Слайд 15 Из народных сказок пришли фразеологизмы:
и я там был, мёд-пиво пил,


избушка на курьих ножках
Кащей бессмертный,
Лиса Патрикеевна,
ни в сказке сказать, ни пером описать
поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
при царе Горохе ,
сказано – сделано,
сказка – ложь, да в ней намёк
сказка про белого бычка,
три дня и три ночи.
это всё присказка, сказка будет впереди.

Из народных сказок пришли фразеологизмы:и я там был, мёд-пиво пил, избушка на курьих ножкахКащей бессмертный,Лиса Патрикеевна,ни

Слайд 16Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения

фразеологизмов, их значение.
Мы узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение.

Слайд 17создали презентацию о фразеологизмах
составили словарь фразеологизмов и продолжаем над ним работать
Познакомились

с источниками фразеологизмов русского языка.

Все участники проекта пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.

Механизм оценки результатов проекта.

создали презентацию о фразеологизмахсоставили словарь фразеологизмов и продолжаем над ним работатьПознакомились с источниками фразеологизмов русского языка.Все участники

Слайд 18Поистине, велик и могуч наш русский язык!
Самое главное – мы узнали

много фразеологизмов, о которых раньше и не слышали.

Поистине, велик и могуч наш русский язык! Самое главное – мы узнали много фразеологизмов, о которых раньше

Слайд 19Источники изображений
http://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg







http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif

Источники изображенийhttp://content.foto.mail.ru/bk/u1177/_blogs/i-1108.jpg http://cle.pickens.k12.sc.us/images/announcement/142542-2081126-857.gif

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть