Презентация, доклад по русскому языку Правописание безударных глассных в корне

Ос нь, со нце, грус но, р ка, п ля, берё кие..... ........…лтеоз

Слайд 1


Слайд 2Ос нь, со нце, грус но, р ка,

п ля, берё ки

е

...

..

...

..

...


л

т

е

о

з

Ос  нь, со  нце, грус но, р  ка,    п  ля,

Слайд 3Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов

Тема урока: Правописание гласных и согласных в корнях слов

Слайд 4Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления

3 правил:

Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

Под голубыми н…б…сами
Великолепными к…врами
Блестя на со…нце сне… л…жит.

Какие орфограммы встретились?
С какими правилами мы сегодня будем работать?

Безударные гласные в корне

Непроизносимые согласные в корне

Парные согласные

е

е

о

л

г

е

Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил:Прочитайте отрывок из стихотворения А.С.

Слайд 7Работа над предложением.
Задр…мали звёзды з…л…тые,
Задр…жало зерк…ло затона.

Все ли слова понятны?
Обратимся к

толковому словарю.
Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.

Вставить и объяснить орфограммы.
Разобрать предложение по членам.
Выписать словосочетания.

е

о о

о

а

Работа над предложением.Задр…мали звёзды з…л…тые,Задр…жало зерк…ло затона.Все ли слова понятны?Обратимся к толковому словарю.Затон – длинный и мелкий

Слайд 8Работа с парными согласными.
Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.

И у

берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.
Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.
Картошка поспела – берись за дело.
Рыбка мелка – да уха сладка.

Какие слова выписали?

Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем?

берёзки

слезки

лёгкая

дорожка

Картошка

Рыбка

сладка

Работа с парными согласными.Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.И у берёзки слезки текут, когда с неё

Слайд 9Работа с непроизносимыми согласными.
Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом.

Вспомните,

что такое слова – синонимы?
Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их.
Почему проверяем непроизносимые согласные в корне?

Печальный рассказ-
грустный.
Знаменитый писатель-
известный.
Весёлый народ-
радостный.
Удачная находка-
счастливая.
Хмурые дни-
ненастные.
Шумное торжество-
праздник.
Яркое светило-
солнце.

Работа с непроизносимыми согласными.Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом.Вспомните, что такое слова – синонимы?Запишите слова

Слайд 11Домашнее задание
Упражнение 93, стр.58

Домашнее заданиеУпражнение 93, стр.58

Слайд 12Спасибо, ребята!

Спасибо, ребята!

Слайд 13До свидания!

До свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть