Презентация, доклад по русскому языку: Парный согласный в корне слова.

Содержание

Работа над ошибками.звук- подарок- радость –скорость –мороз –прогулка -Подберите к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на вопрос КАКОЙ?звуковойподарочныйрадостныйскоростнойморозныйподарочный

Слайд 1Урок 153 ПОВТОРЕНИЕ. УМК «Школа 2100»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 85 г.

Ульяновска
Калинина С.А.
Урок 153 ПОВТОРЕНИЕ. УМК «Школа 2100»Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 85 г. УльяновскаКалинина С.А.

Слайд 2Работа над ошибками.
звук-
подарок-
радость –
скорость –
мороз –
прогулка -
Подберите к данным

словам однокоренные слова,
которые отвечают на вопрос КАКОЙ?

звуковой

подарочный

радостный

скоростной

морозный

подарочный

Работа над ошибками.звук- подарок- радость –скорость –мороз –прогулка -Подберите к данным словам однокоренные слова, которые отвечают на

Слайд 3Словарная работа.
Артист, карандаш, рассказ, мороз, гражданин, город.
Какое слово лишнее? Почему?

Словарная работа.Артист, карандаш, рассказ, мороз, гражданин, город.Какое слово лишнее? Почему?

Слайд 4Тема урока: Парный согласный в корне слова

Тема урока: Парный согласный в корне слова

Слайд 5
В весенние дни журавли прилетают с юга.

В весенние дни журавли прилетают с юга.

Слайд 6Что пишется?
Где пишется?
Как действовать?
Каким способом?
подбираю проверочное слово. Чтобы после согласного был

гласный звук

б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з- с

в корне слова

изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово

Что пишется?Где пишется?Как действовать?Каким способом?подбираю проверочное слово. Чтобы после согласного был гласный звукб-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш,

Слайд 7Вспоминаем правило
Чтобы правильно написать букву согласного в корне слова, надо изменить

это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

Вспоминаем правилоЧтобы правильно написать букву согласного в корне слова, надо изменить это слово, чтобы после согласного звука

Слайд 8Алгоритм
 
•  Прочитай слово.
•  Определи оглушенный парный согласный.
•  Подбери

проверочное слово.
Алгоритм   •  Прочитай слово. •  Определи оглушенный парный согласный. •  Подбери проверочное слово.

Слайд 9СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ
Можно подобрать однокоренное слово:
Клюв- клювик
2. Можно подобрать слово, которое

называет не один предмет, а много.
Груз - грузы
3. Можно подставить слово нет
Клад – нет клада.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ  Можно подобрать однокоренное слово:Клюв- клювик2. Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а

Слайд 10Упражнение 1.
Городской, города, город.
Мазь, мазать, замазка.
Ястреб, ястребки, ястребиный.
Соседи, соседка, сосед.
 

Прочитай

слова. Из данных слов выбери проверочное.
Упражнение 1.  Городской, города, город.Мазь, мазать, замазка.Ястреб, ястребки, ястребиный.Соседи, соседка, сосед. Прочитай слова. Из данных слов выбери

Слайд 11Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 12Подумай, какие буквы пропущены, в ловах, подбери к этим словам проверочные.

Спиши словосочетания. Подчеркни орфограмму.

Глубокий овра…, стальной плу…., крутой бере…, скорый поез…, большой гвоз…ь, мелкий дож…ь.

Подумай, какие буквы пропущены, в ловах, подбери к этим словам проверочные. Спиши словосочетания. Подчеркни орфограмму.Глубокий овра…, стальной

Слайд 13складывать –
следить –
перевозить –
входить –
бегать –
шагать -
Подберите к данным словам

однокоренные слова,
которые будут отвечать на вопрос ЧТО?..
 
 

склад

след

перевозка

вход

бег

шаг

складывать –следить –перевозить –входить –бегать –шагать - Подберите к данным словам однокоренные слова, которые будут отвечать на

Слайд 14Запомни !
В русском языке написание парных согласных букв в конце

слова

б-п в-ф д-т г-к ж-ш з-с

нужно проверять
Запомни ! В русском языке написание парных согласных букв в конце слова

Слайд 15Запишите правильно слово и подберите проверочное.
Образец: сапоги - сапог
Сапо…,

лоша…ь, лебе…ь, площа…ка, зама…ка, заря…ка, арбу…, шка…, голо…, эта…, карни…, жемчу… .
Запишите правильно слово  и подберите проверочное.  Образец: сапоги - сапог Сапо…, лоша…ь, лебе…ь, площа…ка, зама…ка,

Слайд 16Оцени себя
Что тебе нужно было сделать?
Удалось ли тебе выполнить

задание?
Ты сделал все правильно или были недочёты?
Ты составил все сам или с чьей – то помощью?


Оцени себя Что тебе нужно было сделать? Удалось ли тебе выполнить задание?Ты сделал все правильно или были

Слайд 17Cпасибо за урок !

Cпасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть