Презентация, доклад по русскому языку на темуОрфограммы в корне

Содержание

Этапы работы

Слайд 1Орфограммы в корне слова. Составление алгоритма и схемы нахождения орфограммы в корне

слова.

Выполнила:
Тюкавина Ольга Семеновна
МБОУ «Будюмканская ООШ»

2015 г


Орфограммы в корне слова. Составление алгоритма и схемы нахождения орфограммы в корне слова.Выполнила: Тюкавина Ольга СеменовнаМБОУ «Будюмканская

Слайд 2Этапы работы

Этапы работы

Слайд 3Проблема
Что такое орфограмма?
Это место в слове, в котором можно сделать ошибку,

слабая позиция гласного, согласного звука в слове.


ПроблемаЧто такое орфограмма?Это место в слове, в котором можно сделать ошибку, слабая позиция гласного, согласного звука в

Слайд 4
Этот гласный звук
Причиняет много мук!
Как писать Го/а РА, Тр а/о ВА
И

слова М о/а РЯ, Д е/и ЛА?
О какой орфограмме идёт речь?
Безударный гласный звук.
Этот гласный звукПричиняет много мук!Как писать Го/а РА, Тр а/о ВАИ слова М о/а РЯ, Д е/и

Слайд 5Эти же согласные- самые опасные!

Как писать:
ДУ П/Б, Зу П/Б, Гла С/З?
Варе Ш/Ж ка, Кру Ш/Ж ка?
О какой орфограмме идёт речь?
Парные звонкие и глухие согласные.
Эти же согласные- самые опасные!

Слайд 6
Есть у нас опасные-
Хитрые согласные!
Шапочку наденут-
Невидимкой станут!
Как не ошибиться, правильно

писать:
СО? НЦЕ, ЧУ?СТВО, ПРАЗ? НИК,
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ
Есть у нас опасные-Хитрые согласные!Шапочку наденут-Невидимкой станут! Как не ошибиться, правильно писать:СО? НЦЕ, ЧУ?СТВО, ПРАЗ? НИК,НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Слайд 7?
Что общего в этих трёх правилах?
В этих словах орфограмма в корне

слова.
Какая проблема будет решаться в ваших лабораториях?
Проблема распознавать
« опасные места»- орфограммы в корнях слов.
?Что общего в этих трёх правилах?В этих словах орфограмма в корне слова.Какая проблема будет решаться в ваших

Слайд 8Что можно придумать для того, чтобы мы могли «видеть» « опасные» места

в словах?
Что можно придумать для того, чтобы мы могли «видеть» « опасные» места в словах?

Слайд 9

I группа-безударные гласные..

II- группа парные согласные.

III-группа непроизносимые согласные.

I группа-безударные гласные..II- группа парные согласные.III-группа непроизносимые согласные.

Слайд 10Правила работы в группе.
Внимательно слушаем друг друга;
Сделал сам- помоги другу;
Работаем тихо-

не мешаем другим;
Рабочее место содержим в порядке.


Правила работы в группе.Внимательно слушаем друг друга;Сделал сам- помоги другу;Работаем тихо- не мешаем другим;Рабочее место содержим в

Слайд 11Творческая лаборатория
Вода, трава, гриб, лодка, звёздный, местный.
Каждая группа отбирает те

слова, которые подходят к их проблеме.
1. определяют орфограммы в словах.
2. составляют алгоритм нахождения орфограммы в корне слова.
3. изображают схему к данному алгоритму.


Творческая лабораторияВода, трава, гриб, лодка, звёздный, местный. Каждая группа отбирает те слова, которые подходят к их проблеме.1.

Слайд 12Апробирование алгоритма и схемы.
Как проверить орфограммы в корне слова?
Безударные гласные.
1. Ставим

ударение в слове.
2. Выделяем корень.
3.Если гласный звук в корне безударный, то будем из родственных слов искать проверочное слово.
4. Нужно изменить слово или подобрать родственное, в котором безударный стоит в сильной позиции.

Схема
1. ,
2

3

4..






Апробирование алгоритма и схемы.Как проверить орфограммы в корне слова?Безударные гласные.1. Ставим ударение в слове.2. Выделяем корень.3.Если гласный

Слайд 13Парные звонкие и глухие согласные.
1. Выделяем корень в слове.
2. Если в

корне согласный звук в слабой позиции или рядом с глухим стоит суффикс к, то его нужно проверять.
3. Нужно изменить слово или подобрать родственное, чтобы после согласного стоял бы гласный

Схема
1.
2.
или к

3





Парные звонкие и глухие согласные.1. Выделяем корень в слове.2. Если в корне согласный звук в слабой позиции

Слайд 14Непроизносимые согласные.
1. Выделяем корень в слове.
2. Если слышим в корне сочетание

согласных звуков {сн}
{зн},{рц}, {нц}, то эти слова надо проверять


Непроизносимые согласные.1. Выделяем корень в слове.2. Если слышим в корне сочетание согласных звуков {сн}{зн},{рц}, {нц}, то эти

Слайд 15Работа с карточками
Дожди, листок, роса,сад,нож, рыбка,прятки, радостный, чудесный, честный.
Самоанализ проектной деятельности


1.Как вы думаете, смогут ли по данному алгоритму и схеме работать другие дети?
2.Довольны ли своей группой?
3.Как работала ваша группа?
Работа с карточкамиДожди, листок, роса,сад,нож, рыбка,прятки, радостный, чудесный, честный.Самоанализ проектной деятельности 1.Как вы думаете, смогут ли по

Слайд 16Итоги урока
Над какой проблемой работали на уроке?
С какими орфограммами работали?
Как проверить

безударную гласную?
Как проверить звонкие-глухие согласные?
Как проверить непроизносимые согласные в корне?
Итоги урокаНад какой проблемой работали на уроке?С какими орфограммами работали?Как проверить безударную гласную?Как проверить звонкие-глухие согласные?Как проверить

Слайд 17Домашнее задание: Запишите по 3 слова на каждую орфограмму, подберите проверочные

слова.


Домашнее задание:  Запишите по 3 слова на каждую орфограмму, подберите проверочные слова.

Слайд 18Рефлексия деятельности-закончи фразу.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу….
Я научился…


Рефлексия деятельности-закончи фразу.Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Теперь я могу….Я научился…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть