Языковая разминка.
1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.
– Какое слово вы подчеркнули два раза?
– В каком слове есть другая орфограмма-буква?
2. – Обозначьте все орфограммы
4. – Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.
1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, зелёным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.
(Тростник.)
(Егерь.)
водомерк а
ежевика
– Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.
Существительное
Имя существительное.
Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?
Упражнение 101
– Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?
Вывод:
– О какой особенности имён существительных свидетельствует это упражнение?
О роли имён существительных в речи.
– Какого рода бывают имена существительные и как его определить?
все остальные
имена существительные
Упражнение 102
одуш.
неодуш.
избушка – ж.р., ед.ч.
охотник – м.р., ед.ч.
Емеля – м.р., ед.
внучок – м.р., ед.ч.
Гришутка – м.р., ед.ч
.
Является членом предложения.
– Какими членами предложения являются имена существительные?
– Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?
Упражнение 103
Главными (подлежащее) и второстепенными
Вывод:
Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.
4) Разбор имён существительных как части речи.
Вставить буквы.
Б _ елоснежный к _ вёр бл _ стит на солнце.
Из-под пуш _ стого покрывала выл_тел тетерев.
А. найти и подчеркнуть имена существительные.
Б. найти и подчеркнуть имена существительные одушевленные .
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть