Презентация, доклад по русскому языку на темуИмя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Содержание

Cемнадцатое ноября.Классная работа– Запишите слова : сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, народ, орех, ежиха.Языковая разминка.1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного –

Слайд 1Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
Презентацию

подготовила
учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 10
г. Таштагол
Марченко Ирина Анатольевна
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительныхПрезентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ ООШ

Слайд 2Cемнадцатое ноября.
Классная работа
– Запишите слова : сердце, утюг, щека, ежевика, сумма,

тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, народ, орех, ежиха.

Языковая разминка.

1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.

Cемнадцатое ноября.Классная работа– Запишите слова : сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница,

Слайд 3.3. – Разберите по составу слово
5. – Что объединяет все эти

слова?

– Какое слово вы подчеркнули два раза?

– В каком слове есть другая орфограмма-буква?

2. – Обозначьте все орфограммы

4. – Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.

1. – Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, зелёным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим.

(Тростник.)

(Егерь.)

водомерк а

ежевика

.3. – Разберите по составу слово5. – Что объединяет все эти слова?– Какое слово вы подчеркнули два

Слайд 4Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем

предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.

– Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

Существительное

Имя существительное.

Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д.

Слайд 5Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Частота

их употребления связана с тем, что имена существительные обозначают всё, что нас окружает: предметы, явления, состояния.

Упражнение 101

– Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?

Вывод:

– О какой особенности имён существительных свидетельствует это упражнение?

О роли имён существительных в речи.

Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Частота их употребления связана с тем, что

Слайд 6.
Постоянный признак
имени существительного
одушевлённые
неодушевлённые
Кто?
Что?
люди, животные
все остальные
предметы
Признаки имён существительных
– Что нужно

сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное?
.Постоянный признак имени существительного одушевлённыенеодушевлённыеКто?Что?люди, животныевсе остальныепредметыПризнаки имён существительных– Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым

Слайд 7Секрет запоминания рода имен существительных
Женский род - запомню я И скажу:

“она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё!

– Какого рода бывают имена существительные и как его определить?

Секрет запоминания рода имен существительныхЖенский род - запомню я  И скажу: “она моя”. И запомню род

Слайд 8.
Постоянный признак
имени существительного
Собственные
Нарицательные
имена, фамилии, отчества людей,
клички животных,
названия стран,
городов,
рек (все географические

названия),
названия книг, журналов,
газет, телепередач

все остальные
имена существительные

.Постоянный признакимени существительногоСобственныеНарицательныеимена, фамилии, отчества людей,клички животных,названия стран,городов, рек (все географические названия), названия книг, журналов, газет, телепередачвсе

Слайд 9 лес – м.р., ед.ч.
земля – ж.р., ед.ч.
свет – м.р., ед.ч.
окно

– ср.р., ед.ч.
крыша – ж.р., ед.ч.
труба – ж.р., ед.ч.
кирпичи – м.р., мн.ч.
забор – м.р., ед.ч.
ворота – мн.ч.
сарай – м.р., ед.ч.

Упражнение 102

одуш.

неодуш.

избушка – ж.р., ед.ч.

охотник – м.р., ед.ч.
Емеля – м.р., ед.
внучок – м.р., ед.ч.
Гришутка – м.р., ед.ч

.

лес – м.р., ед.ч.земля – ж.р., ед.ч.свет – м.р., ед.ч.окно – ср.р., ед.ч.крыша – ж.р., ед.ч.труба

Слайд 10Вывод:

Вывод:

Слайд 11 разграничение имён существительных в роли главных и

второстепенных членов
предложения.
- вставить пропущенные буквы,
списать предложение, в котором есть сложное слово.
найти имена существительные в тексте и сделать вывод.

Является членом предложения.

– Какими членами предложения являются имена существительные?

– Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?

Упражнение 103

Главными (подлежащее) и второстепенными

разграничение имён существительных в роли главных и     второстепенных членов

Слайд 12Упражнение 104
Последовательность выполнения.
1) Расстановка запятых в учебнике.
2) Списывание последнего предложения.
3) Запись

однокоренных слов

Вывод:
Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

4) Разбор имён существительных как части речи.

Упражнение 104Последовательность выполнения.1) Расстановка запятых в учебнике.2) Списывание последнего предложения.3) Запись однокоренных словВывод: Среди однокоренных слов могут

Слайд 13 ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
В. найти и подчеркнуть имена существительные, которые являются подлежащим

в предложении.


Вставить буквы.

Б _ елоснежный к _ вёр бл _ стит на солнце.

Из-под пуш _ стого покрывала выл_тел тетерев.

А. найти и подчеркнуть имена существительные.

Б. найти и подчеркнуть имена существительные одушевленные .

ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ: В. найти и подчеркнуть имена существительные, которые являются подлежащим в предложении.Вставить буквы. Б

Слайд 14
Итог урока

– По какому плану мы повторяли имя существительное?
– Запишите ключевые

слова на основе этого плана.
 
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Итог урока– По какому плану мы повторяли имя существительное?– Запишите ключевые слова на основе этого плана. – Что

Слайд 15Домашнее задание.
1. Упр. 105 (устно).
2. Упр. 104.

Домашнее задание.1. Упр. 105 (устно).2. Упр. 104.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть