Слайд 1
Учусь учиться
Сам исправляю ошибки
Филиппова Елена Владимировна
учитель начальных классов ГБОУ
Школа № 49
Г. Москва
Слайд 4Прочитай текст
Осень
Настал
октябрь, осенняя пора, стояли деревья, пролетел над лесами, пахло цветами, сосновая смола, спрятался под корой, душистая земляника, на сухих полянах, висели шишки, кружили ястребы, стрекотали кузнечики, над верхушками берёз, накалилась от жары, отдыхали в чащах, тенистые осиновые аллеи, отпугнул резким запахом, ходил между трав и корней, вернулся к вечеру, крутой берег озера, вышли из дома, дикие утки, с тяжёлым пакетом, громким свистом, устроились на ночлег, чудесная погода.
Слайд 5Глаголы
( что делать? что сделать?) – действие предмета
Настал октябрь, осенняя
пора, стояли деревья, пролетел над лесами, пахло цветами, сосновая смола, спрятался под корой, душистая земляника, на сухих полянах, висели шишки, кружили ястребы, стрекотали кузнечики, над верхушками берёз, накалилась от жары, отдыхали в чащах, тенистые осиновые аллеи, отпугнул резким запахом, ходил между трав и корней, вернулся к вечеру, крутой берег озера, вышли из дома, дикие утки, с тяжёлым пакетом, громким свистом, устроились на ночлег, чудесная погода.
Слайд 6Существительные
(кто? что?) предмет
Настал октябрь, осенняя пора, стояли деревья, пролетел над лесами, пахло цветами, сосновая смола, спрятался под корой, душистая земляника, на сухих полянах, висели шишки, кружили ястребы, стрекотали кузнечики, над верхушками берёз, накалилась от жары, отдыхали в чащах, тенистые осиновые аллеи, отпугнул резким запахом, ходил между трав и корней, вернулся к вечеру, крутой берег озера, вышли из дома, дикие утки, с тяжёлым пакетом, громким свистом, устроились на ночлег, чудесная погода.
Слайд 7Прилагательные
(какой? какая? какие?)
признак предмета
Настал октябрь, осенняя пора, стояли деревья, пролетел над лесами, пахло цветами, сосновая смола, спрятался под корой, душистая земляника, на сухих полянах, висели шишки, кружили ястребы, стрекотали кузнечики, над верхушками берёз, накалилась от жары, отдыхали в чащах, тенистые осиновые аллеи, отпугнул резким запахом, ходил между трав и корней, вернулся к вечеру, крутой берег озера, вышли из дома, дикие утки, с тяжёлым пакетом, громким свистом, устроились на ночлег, чудесная погода.
Слайд 8Проверь себя:
Настал октябрь, осенняя пора, стояли деревья, пролетел над лесами, пахло
цветами, сосновая смола, спрятался под корой, душистая земляника, на сухих полянах, висели шишки, кружили ястребы, стрекотали кузнечики, над верхушками берёз, накалилась от жары, отдыхали в чащах, тенистые осиновые аллеи, отпугнул резким запахом, ходил между трав и корней, вернулся к вечеру, крутой берег озера, вышли из дома, дикие утки, с тяжёлым пакетом, громким свистом, устроились на ночлег, чудесная погода.
Выпиши из текста по одному существительному, прилагательному, глаголу.
Слайд 9Просклоняй существительное макушка и разбери его по составу.
И.п. есть (что?) макушка(земля)
Р.п.
нет (чего?)макушки(земли)
Д.п. дам (чему?)макушке(земле)
В.п. вижу (что?) макушку(землю)
Т. п. творю (чем?)макушкой(землёй)
П. п. говорю (о чём?) о макушке(о земле)
мак / ушк / а
сос / н / ов/ ый