Презентация, доклад по русскому языку на тему : Изменение имён прилагательных по родам.

Содержание

Ход урока.Организационный момент.Организую учащихся к уроку. Сообщаю тему урока.

Слайд 1Цели: Развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописание родовых

окончаний.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена прилагательные среди других частей речи; выделять словосочетания именем прилагательным из предложения; распознавать сложные имена прилагательные и записывать их; оценивать результаты выполненного задания.

ТЕМА: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели: Развивать умение изменять прилагательные по родам; формировать навыки правописание родовых окончаний. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать

Слайд 2

Ход урока.
Организационный момент.
Организую учащихся к уроку. Сообщаю тему урока.
Ход

Слайд 3Проверка домашнего задания.


( Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют

род и окончания имён прилагательных.)
- Как определить род имён прилагательных?

Каллиграфическая минутка.
В в
ворона

Проверка домашнего задания.   ( Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и окончания имён прилагательных.)-

Слайд 4Актуализация знаний.
-Проверочная работа «Что такое имя прилагательное».
-Игра «Корзины признаков».
-Развивай свою

речь.

Актуализация знаний. -Проверочная работа «Что такое имя прилагательное».-Игра «Корзины признаков». -Развивай свою речь.

Слайд 5- Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко ,

хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна, широкий двор, яркое солнце, субботний вечер.
- Как определить род имён прилагательных?

- Спишите. Укажите род имён прилагательных. Кленовый лист, тёплое молоко , хороший друг, звёздная ночь, ранняя весна,

Слайд 6 Самоопределение к деятельности .
(Работа в парах.)
-Составьте и запишите пять словосочетаний «прилагательное

+ существительное». Укажите род имён прилагательных, выделите окончания.
- Как определить род имени прилагательного?
- Сформулируйте тему урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена прилагательные по родам.

Самоопределение к деятельности .(Работа в парах.)-Составьте и запишите пять словосочетаний «прилагательное + существительное». Укажите род имён

Слайд 7Упражнение № 128.
-Прочитайте словосочетания с вопросами.
Жареный картофель, вкусное какао, летучая

мышь , белый лебедь, лесная глушь, красивый тюль, московское метро, устная речь, известная фамилия, чёрный кофе, яичный шампунь.
-Поставьте вопросы от имён существительных к именам прилагательным. Определите род имён прилагательных.
- Назовите слова с орфограммами. Объясните их написание.
- Назовите род имён существительных и имён прилагательных.
- Назовите окончания имён прилагательных.

5. Работа по теме урока.
1). Работа по учебнику.

Упражнение № 128.-Прочитайте словосочетания с вопросами. Жареный картофель, вкусное какао, летучая мышь , белый лебедь, лесная глушь,

Слайд 8Упражнение №12 9.
Самостоятельное выполнение. Проверка .)
-Прочитайте словосочетания.
Назовите род имён прилагательных и

их окончания.
Летний, гроза; утренний, роса; горячий, молоко; легкое ветерок; синий, небо; колючая, ежик; весенний, облако; поздний осень; ранний, утро; могучий дерево.
Упражнение №12 9.Самостоятельное выполнение. Проверка .)-Прочитайте словосочетания.Назовите род имён прилагательных и их окончания.Летний, гроза; утренний, роса; горячий,

Слайд 92). Работа со словом из словаря.
- Найдите слово сирень в орфографическом

словаре.
- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
-Составьте слово со словом сирень, запишите.
- Запомните написание этого слова.
2). Работа со словом из словаря.- Найдите слово сирень в орфографическом словаре.- Запишите его в тетрадь. Обозначьте

Слайд 10
Физкультминутка.

Почему повсюду лужи ?
Мама зонтик свой берёт.
Почему же? Почему же?
Потому

что дождь идёт!
Физкультминутка.Почему повсюду лужи ?Мама зонтик свой берёт.Почему же? Почему же?Потому что дождь идёт!

Слайд 11
 
Упражнение №131. с диска
(Самостоятельное выполнение. Проверка . Учащиеся по цепочке

читают словосочетания, называют окончания и род имён прилагательных.)
- Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать синонимы. Приведите примеры.
Закрепление изученного материала.
- Назовите имена прилагательные, к которым можно подобрать антонимы. Приведите примеры.

Работа по учебнику.

 Упражнение №131. с диска (Самостоятельное выполнение. Проверка . Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания и

Слайд 12Упражнения



Упражнения в подборе синонимов и антонимов.
-Подберите к данным именам прилагательным

антонимы и запишите их.
Мягкий , кривой, грустный, здоровый, белый, длинный.
Упражнения Упражнения в подборе синонимов и антонимов.-Подберите к данным именам прилагательным антонимы и запишите их.Мягкий , кривой,

Слайд 13задание.
Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.
Холодный, большой, быстрый,

душистый, мудрый, страшный.

задание.Подберите к данным именам прилагательным синонимы и запишите их.Холодный, большой, быстрый, душистый, мудрый, страшный.

Слайд 14Рефлексия .
-Спишите. Замените выделенные слова антонимами.
Опоздали.
Вечером я с товарищем пошёл

к поезду. До станции было далеко. Дул встречный холодный ветер, и идти было трудно. Пришли к станции, а поезд отходит. Как плохо, что мы опоздали.
-Изменился ли смысл всего текста?
- Запишите новый текст . Озаглавьте его.
-Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.
-Оцените свою работу на уроке.
Рефлексия .  -Спишите. Замените выделенные слова антонимами.Опоздали.Вечером я с товарищем пошёл к поезду. До станции было

Слайд 15Для слабых
- Спишите словосочетания. Укажите род имён прилагательных.
Чёрное платье, высокий дом,

высокое дерево, хорошая книга, красный помидор, лучший друг, маленькая девочка, яркое солнце.

Для слабых- Спишите словосочетания. Укажите род имён прилагательных.Чёрное платье, высокий дом, высокое дерево, хорошая книга, красный помидор,

Слайд 16Подведение итогов урока.
-Какие бывают окончания имён прилагательных в единственном числе?
- Всё

ли вам было понятно ?
-Где допусти ошибки?
- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Подведение итогов урока. -Какие бывают окончания имён прилагательных в единственном числе?- Всё ли вам было понятно ?-Где

Слайд 17Домашнее задание.
Выполнить упражнение №130.

Домашнее задание. Выполнить упражнение №130.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть