Презентация, доклад по русскому языку на тему Объединение слов в тематические группы

Содержание

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти». РастенияЖивотные

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1519»
Автор:
учитель начальных

классов
Петрикова Ирина Васильевна

Тема: «Объединение слов
в тематические группы»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ  «ГИМНАЗИЯ № 1519» Автор: учитель начальных классовПетрикова Ирина ВасильевнаТема:

Слайд 2Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им

домик свой найти».

Растения

Животные

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти».

Слайд 3В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы.

В белом сарафане  Стала на поляне.  Летели синицы,  Сели на косицы.

Слайд 4Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Слайд 5Никто не пугает, а вся дрожит.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Слайд 6Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый

нрав, А потому, что он?
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что

Слайд 7Платье потерялось – Пуговки остались.

Платье потерялось –  Пуговки остались.

Слайд 8Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто

сластёну назовёт?
Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт?

Слайд 9Стоит Егорка В красной ермолке, Кто ни пройдёт – Всяк наклонится.


Стоит Егорка  В красной ермолке,  Кто ни пройдёт –  Всяк наклонится.

Слайд 10Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь -

по небу летит.
Червяком она была,  Только ела да спала.  Потеряла аппетит,  Смотришь - по небу летит.

Слайд 11Проверь себя.
Растения
берёза
осина
рябина
земляника

Животные
баран
жираф
медведь
бабочка

Допишите по одному слову в каждый столбик.

Проверь себя.РастенияберёзаосинарябиназемляникаЖивотныебаранжирафмедведьбабочкаДопишите по одному слову в каждый столбик.

Слайд 12Игра «Третье лишнее».
Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая

группа слов получится?
Понедельник, среда, осень.
Гроза, гром, театр.
Лимон, кабачок, огурец.
Тарелка, тетрадь, кувшин.
– На какой вопрос отвечают слова каждой группы?

Игра «Третье лишнее».Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово. Какая тематическая группа слов получится?Понедельник, среда, осень. Гроза,

Слайд 13 Творческая работа.
1) Придумайте и запишите одну тематическую группу слов
– Что

такое тематическая группа слов?

(Слова, у которых есть что-то общее по смыслу.)

– Что нужно знать, чтобы составить такую группу?

(Надо иметь большой словарный запас, знать
значения слов.)

Вывод: чем шире кругозор у человека, тем больше
слов в каждой тематической группе он сможет
подобрать.

Творческая работа.1) Придумайте и запишите одну тематическую группу слов– Что такое тематическая группа слов? (Слова, у

Слайд 14Итог урока.
Слова каких тематических групп отвечают на вопрос:
кто?
Слова каких

тематических групп отвечают на вопрос:
что?

Свой ответ начните так: слова в русском языке
могут отвечать на вопросы…

Сравните свои выводы с формулировкой в учебнике.

Итог урока.Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: кто? Слова каких тематических групп отвечают на вопрос: что?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть