Слайд 1«Правописание безударных гласных в корне слова».
3 класс
Автор:
Козлова В.В., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 16 г.Ишимбай,
cozlowa.iulia2017@yandex.ru
2016– 2017 уч. год
Слайд 2Добра, тепла, солнца и радости!
Хорошего настроения на весь день!
Слайд 3Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели:
1.формировать умения
распознавать орфограмму;
2. писать слова с безударными гласными;
3.подбирать проверочные слова.
Слайд 4
сп – шите не сп
- ши
(пишет) (спешка)
Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Слайд 5Правило:
Чтобы проверить безударный гласный
в корне слова
надо:
1) изменить слово: дворы – двор;
2) подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дворы - дворник
Слайд 6«Рассуждалки»
Гл…за, в…лна, б…жали, ск…ла, р…ка,
дв…ры, сн…га, гр…чи, л…нтяй,
сл…ны,
с…довник, м…ря, цв…ты, н…чные, стр…на.
Е
О
А
Слайд 7«Думай-ка»
а) Бросать, кидать, прыгать.
б) Запевал, лошадёнка, зеленеет.
в)
Холодок, звёздочки , веселить.
Слайд 8Алгоритм правописания безударных
гласных в корне слова:
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Подчеркни безударные гласные.
4. Выдели корень.
5. Подбери проверочные слова.
Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
6. Обозначь орфограмму.
Слайд 10Самостоятельная работа
Белая п…л…са,(…, …) с…к…линая (…, …) охота, м…л…дой (…,
…) месяц, спелый к…л…сок(…, …) , теплый в…ч…рок(…, …) .
Слайд 11Белая полоса(полосы, полоска),
соколиная (сокол, соколик) охота,
молодой (молод, молоденький) месяц,
спелый колосок(колос, колосья),
теплый вечерок(вечер, вечерний).
Слайд 12«Редакторы»
Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще
тихо спола. Над рикой стилился туман. Трова от него была мокрая. Мы спишили навстречу солнцу. Под нагами шуршала мелкая пушистая травка. В ней жилтели шляпки маслят и кроснели рыхлые сыроежки. В расистой трове загорелись от солнца оганьки.
Слайд 13Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня еще
тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него была мокрая. Мы спешили навстречу солнцу. Под ногами шуршала мелкая пушистая травка. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорелись от солнца огоньки.
Слайд 14«Выбирай-ка»
м(е, и)ста к(о,а)тята
пр(и, я)мые
сл(и,е)ды в(и,я)жу р(о,а)синка
л(а,о)вить кр(а,о)ты м(и,е)док
кр(и,е)чат зв(е,и)рюшки скв(а,о)рец
л(е,и)дяная л(и,е)тает в(е,и)сной
вып(о,а)лзли б(а,о)льшой м(а,о)лчит
Слайд 15 «Секрет-ответ»
1.В каком слове есть безударная
гласная в корне?
1) стёклышко
2) кормушка
3) сладкий
2. В каком слове две безударные гласные?
1) зеленеть
2) осень
3) травинка
Слайд 16 3. Под какой цифрой проверочное слово для слова “кленовый”
1) кленовая
2) клиника
3) клёны
4. В какой строчке во всех словах пропущена буква “О”:
1) В. лчата, г. лчата, з. йчата, к. злята.
2) Р. дник, п. рник, н. чник, т. йник.
3) С. сновый, с. лёный, б. льной
Слайд 175. Под какой цифрой указаны слова с непроверяемой безударной гласной?
1) ветер, сапог, одежда
2) осенние, дождливый, холодные;
3) покраснели, смастерили, слетелись
6.Буква И пишется в слове:
веч-рок
леб-диный
вел-кан
узнал …
повторил…
запомнил….
смогу…
похвалил бы себя за…
Я отлично работал,
всё понял,
могу объяснить другим
Я хорошо Мне
работал нужна
и всё понял помощь
Слайд 20Спасибо! Молодцы!
Спасибо! Молодцы!
Все на славу потрудились!