Слайд 1Творческие задания на уроках русского языка
Тема. Правописание жи-ши,
ча-ща, чу-щу
Учитель начальных классов Майорова Л.В.
Слайд 2Цель:
Систематизация и использование творческих упражнений на уроках русского языка с
целью развития мнемонических процессов(памяти),коммуникативных способностей, фонематического слуха, внимания, мышления младших школьников.
Слайд 3Актуальность
Обогащение содержания образования, обеспечение связи с жизнью, получение важной для ребёнка
информации, содействие формированию компетентностей учащихся, что является целью современного образования.
Слайд 4Творческие упражнения направлены на развитие:
-мнемоничных процессов
-мышления
-творческого воображения
-фонематического
слуха
-внимания
-речи
-коммуникативных способностей
Слайд 5Место творческих упражнений в структуре урока зависит от:
-дидиктической цели
-характера учебного материала
-уровня
подготовки учащихся
-времени, отведённого на изучение
темы
Слайд 6Дописать слоги:
мы…
ту…
щу…
чи…
ланды…
мол…н
пло…дка
Слайд 7Изменить так, чтобы обозначить много предметов:
карандаш-
гараж-
шалаш-
груша-
морж-
ёрш-
этаж-
Слайд 8Слова просят вас помочь им:
ма…на
пру…на
мо…лка
о…бка
ма…нка
Слайд 9Самодиктант
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут (мышь)
По полям
бегут ручьи,
На дорогах (лужи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней (стужа)
Слайд 10Составить и записать предложение из слов:
кот, у ,Тишка, жил ,Миши
душистая, лугу, на, трава
Веры, лыжи, у, новые
пушистые, кружились, снежинки
Слайд 11Поставить, где надо, точки:
У Миши были сани Маша и Петя
сели
на сани у Миши нет силы
Слайд 12Работа в группах
Составить рассказ, используя данные слова. Придумать заголовок.
у
Наташи, день, подарила, рождения, Таня, книгу,
душистые, подруги, ландыши, живут, ей, подруги,
дружно
Слайд 13Примерный рассказ
У Наташи день рождения. Таня подарила ей книгу и
душистые ландыши. Подруги живут дружно.
Слайд 14Коллективная работа у доски
(ассоциативный куст)
Слайд 15Составить рассказ, используя опорные слова
Сад, груши, яблоки, чудесный, угощу,
сочные, друзья,
живут,
ежи, в.
Слайд 16Загадки
Отгадай загадки и запишите отгадки.
(Задание на карточках)
– Под
соснами, под ёлками лежат мешки с иголками (ежи);
– Они по снегу быстро мчатся и провалиться не бояться (лыжи);
– Белые горошки на зелёной ножке (ландыши);
– Мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);
– Что для человека дороже всего? (жизнь).
Все отгадки раздели на слоги, подчеркните “жи-ши”.
Слайд 17Игра « Я знаю»
Учитель:
Отгадайте, кто это?
Он высокий и пятнистый
С очень длинной шеей,
С аппетитом ест он листья
С пребольших деревьев (жираф).
(Картинка с изображением животного появляется на интерактивной доске)
Учитель: я знаю, что жираф живёт в Африке. В жаркое время стоят в тени деревьев, торчащих словно зонтики, воткнутые в землю.
Слайд 18Жираф
Скорость –до 50 км/ч
Рост – около 6 метров
Вес – до 800
кг
Сердце весит 11 кг
У жирафов самое высокое кровяное давление
Едят побеги различных растений, где содержится до 74% влаги, поэтому они мало пьют
Слайд 19Работа с загадкой
Прочитайте и отгадайте загадку.
Стали звёздочки круж.ться,
Стали на
землю лож.ться,
Нет ,не звёзды, а пуш.нки,
Не пуш.нки, а ….
Объясните правописание пропущенных букв. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
КАРАНДАШИ
ШИЛО ЩУКА
КАМЫШИ ЧУЧЕЛО
МАЛЫШИ КУВШИН
ШИНА
Слайд 22Прочитать пословицу
Жизнь дана на добрые дела
Объяснить значение пословицы. Записать её
по памяти, подчеркнуть сочетание «жи»