Слайд 1Как устроен наш язык?
Урок №4
Школа 2100
Подготовила: Ершеева Г.В.
МАОУ СОШ №8 г.
Шарыпово
Красноярский край
Слайд 3Выполни задания
Иголки, линейка, огонь.
И – гол - ки, ли – ней
- ка, о - гонь.
Иголки (6 б.), линейка (7 б.), огонь (5 б.).
Иголки (6 зв.), линейка (7 зв.),
огонь (4 зв.).
Слайд 4Сколько значений у слова иголка?
Назвать сочетания слов, из которых будет понятно,
что у слова иголка три разных значения?
Иголка для шитья, иголка у ежа, иголка сосны.
Слайд 5Сколько значений у слова линейка?
Назвать сочетания слов, из которых будет понятно,
что у слова линейка три разных значения?
Линейка в тетради, линейка для черчения, линейка в строю.
Слайд 6Сколько значений у слова огонь?
Назвать сочетания слов, из которых будет понятно,
что у слова огонь три разных значения?
Огонь костра, огни города или фонарей, открыть огонь.
Слайд 7С каких сторон мы рассмотрели слова ?
Ударение
звуки и буквы
количество
слогов
значение слова
Слайд 8А что еще мы можем изучать в словах?
Части слова.
Употребление в предложении.
Написание.
Слайд 9Работа по учебнику
Упр. 7
- С каких сторон можно изучать слово
язык
?
Слайд 10Как устроен наш родной язык?
Слова состоят из звуков.
Звуки на письме обозначаются
буквами.
Части слова – корень, суффикс, приставка.
Предложения состоят из слов.
Из предложений состоит текст.
Слайд 11слово
звуки
буквы
текст
предложение
суффикс
корень
окончание
приставка
Слайд 12Итог урока
– Ответьте на вопрос урока, как устроен наш язык, опираясь
на составленную схему.
Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?