Слайд 1Урок 12
УМК «Школа России», 2 класс
«Подлежащее и сказуемое – главные члены
предложения»
Слайд 2Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить с понятиями «подлежащее»,
«сказуемое».
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
-формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Воспитывающие:
-воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
Развивающие:
-развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
-развивать умение оценивать результаты своей деятельности;
Слайд 3Планируемые результаты:
Личностные:
-формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества
с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке;
Метапредметные:
-определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;
-формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;
-формулировать устное высказывание, аргументировать свою точку зрения;
Предметные:
-учащиеся узнают, что такое подлежащее и сказуемое; учатся их различать и находить в предложениях.
Слайд 4Ход урока
1.Организационный момент.
Учитель:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Ребята давайте
проверим, все ли у вас готово к уроку. Кто готов справиться со всеми трудностями, которые нас ждут на уроке? Молодцы! Давайте начнем наш урок!
2.Актуализация знаний.
Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).
Учитель: Найдите и исправьте ошибки.
Молодцы! Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов.
Ученики: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.
Учитель: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?
Ученики: Мальчик рисует.
Учитель:Молодцы!
Учитель:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?
Ученики: Главные члены предложения.
Слайд 53.Постановка цели урока.
Учитель: А знаете ли вы, как называется каждый главный
член предложения?
Ученики: Нет.
Учитель: Кто догадался, какая задача стоит перед нами на этом уроке?
Ученики: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.
Учитель: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.
Ученики: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
4. Ознакомление с новым материалом.
На доске записаны предложения и даны схемы:
Предложения: Ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет.
Схемы: Кто? Что делают?; Что? Что делает?
Учитель: Соотнесите схемы и предложения. (Один учащийся соединяет
предложения со схемами.)
Как вы считаете, все ли верно?
Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение,
главными членами? Почему?
О чем говорится в первом предложении?
На какой вопрос отвечает слово ветер?
Как подчеркивается?
Что вы заметили?
Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)
Почему они главные?
Слайд 65. Физминутка:
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Слайд 76.Первичное осмысление и применение полученных знаний.
Работа по учебнику стр. 29
упр. 29.
Составление предложений из предложенных слов. Запись составленных предложений.
Слайд 8Учитель: Прочитайте предложения. Определите, чем они похожи и чем различаются. Какая
пара слов повторяется в каждом предложении? (солнышко светит). Попробуйте прочитать предложение без этих слов. Понятен ли нам смысл предложения в этом случае? Постарайтесь сделать вывод, можно ли считать, что слова СОЛНЫШКО СВЕТИТ – главные члены предложения. Всегда ли в предложении есть главные члены? Обоснуйте свой ответ.
Теперь давайте проверим правильно ли мы сделали вывод. Для этого прочитайте рубрику «Сведения о языке» на странице 30.
Слайд 9Учитель: Мы с вами убедились, что правильно сделали вывод. Теперь давайте
продолжим работу. Следующее упражнение, которое мы с вами сделаем это упражнение 31 на странице 30
Слайд 10Учитель: И последнее упражнение, которое мы сделаем, это упражнение 32 на
странице 30. Что нам нужно сделать в этом упражнении?
Слайд 117. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: И так, сегодня на уроке мы
с вами познакомились с членами предложения. Какие члены предложения составляют основу предложения? Что такое главные члены предложения? Какую роль они играют в предложении?
Ответьте мне пожалуйста на вопросы: Что вам понравилось на уроке? Какие у вас возникли трудности? Все ли вам понятно?
(Учитель слушает ответы учеников и делает выводы)
8. Домашнее задание.
Домашнее задание оглашается устно, перед этим прочитав стихотворение.
Учитель: в этом стихотворении говорится о главных членах предложения, вот и вам в качестве домашнего задания нужно будет составить и записать три предложения, состоящих только из главных членов предложения.
На этом наш урок закончен. До новых встреч!