Презентация, доклад по русскому языку на тему Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Содержание

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить учащихся с понятиями «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Слайд 1 Проект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России» Тема урока

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Разработчики: Зотова Е.В., Серидёнкова Г.И., МКОУ «СОШ п. Ола», Снежинская Т.Н., МКОУ «СОШ с. Тауйск», Бороменская Л. В. МАОУ «СОШ № 29»
Проект урока русского языка во 2 классе УМК «Школа России»  Тема урока  «Одушевленные и

Слайд 2Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «одушевленные»

и «неодушевленные» имена существительные.

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: познакомить учащихся с понятиями «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Слайд 3Планируемые результаты:

Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения

к учебной проблеме.
Формирование внимательного и бережного отношения к природе.
Формирование ответственности перед коллективом.
Формирование познавательной потребности; воспитание стремления к творчеству.
Планируемые результаты: Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения, эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.Формирование внимательного и бережного

Слайд 4Метапредметные:
Регулятивные учебные действия:
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и

задачи;
планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средства ее осуществления;
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Метапредметные:Регулятивные учебные действия: освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;планирование собственной деятельности в соответствии с

Слайд 5Познавательные общеучебные действия:
находить в тексте имена существительные;
различать одушевленные и неодушевленные имена

существительные;
находить в предложениях подлежащее и сказуемое, связь слов в предложении;
перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, обобщать полученную информацию;
Познавательные логические действия:
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Познавательные общеучебные действия:находить в тексте имена существительные;различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;находить в предложениях подлежащее и сказуемое,

Слайд 6Коммуникативные:
формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
принимать

на себя ответственность за результат своих действий;
наблюдать за действиями партнера, договариваться о последовательности действий и результате, находить неточности и корректировать их;
слушать мнение других; адекватно использовать речевые средства для ведения дискуссии и аргументации своей позиции.

Коммуникативные:формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;принимать на себя ответственность за результат своих

Слайд 7Предметные:

формировать умения находить в тексте имена существительные;
ставить вопросы к именам

существительным;
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
расширять словарный запас учащихся.
Предметные: формировать умения находить в тексте имена существительные;ставить вопросы к именам существительным;распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.расширять

Слайд 8Организация образовательного пространства
Оборудование:
рабочая тетрадь;
карточки с заданиями.
Межпредметные связи:
окружающий мир;
литературное чтение.
Ресурсы:
ноутбук для пары

обучающихся;
выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: http:// school-collection.edu.ru
мультимедийное сопровождение урока
видеофрагмент: http://festival.1september.ru
Формы работы:
фронтальная;
индивидуальная;
работа в паре.
Организация образовательного пространстваОборудование:рабочая тетрадь;карточки с заданиями.Межпредметные связи:окружающий мир;литературное чтение.Ресурсы:ноутбук для пары обучающихся;выход в ресурсы сети Интернет на

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этап I. Самоопределение к деятельности.
Формируемые УУД:
проявление интереса к поставленной

проблеме (Л);
целеполагание (Р);
поиск и выделение необходимой информации (П);
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫЭтап I. Самоопределение к деятельности.Формируемые УУД:проявление интереса к поставленной проблеме (Л);целеполагание (Р);поиск и выделение необходимой

Слайд 10Грамоте учиться – всегда пригодится.

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Слайд 11О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын

ошибок трудных, И гений - парадоксов друг.

А.С. Пушкин

О сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух,  И опыт – сын ошибок трудных, И гений

Слайд 12Этап II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формируемые УУД:
мотивированная

основа учебной деятельности (Л);
логические - анализ объектов с целью выявления признаков (П);
извлечение необходимой информации из прослушанного текста (П);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);
формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К).
целеполагание, прогнозирование (Р).



Этап II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Формируемые УУД:   мотивированная основа учебной

Слайд 14Этап III. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из

затруднения. Формируемые УУД:

учебно - познавательный интерес (Л);
самоопределение (Л);
постановка и формулирование проблемы (П);
извлечение необходимой информации (П);
построение логической цепи рассуждений(П);
познавательная инициатива (Р);
планирование, прогнозирование (Р);
учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К).

Этап III. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Формируемые УУД:учебно - познавательный интерес

Слайд 15Кто? Что?
Медведь
Воробей
Собака
Арбуз Апельсин

Карандаш
Кто?				Что?МедведьВоробей	Собака			    Арбуз     	Апельсин    Карандаш

Слайд 16Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Слайд 17Видеофрагмент http://festival.1 september.ru

Видеофрагмент http://festival.1 september.ru

Слайд 19Этап IV. Изучение нового содержания. Формируемые УУД:
проявление интереса к поставленной проблеме(Л);
умение действовать

по плану (предлагаемому заданием), давать оценку своим действиям, оценивать результат (Р);
умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат (К);
находить в тексте имена существительные (Пр);
ставить вопросы к именам существительным (Пр);
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные (Пр).

Этап IV. Изучение нового содержания. Формируемые УУД:проявление интереса к поставленной проблеме(Л);умение действовать по плану (предлагаемому заданием), давать

Слайд 20__________?
Человек
Мама
Щенок
Кит
Кузнечик
________
________
____________?
Дом
Город
Машина
Дерево
Космос
_________
_________
Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что?


Какие слова вы бы дописали в столбики?
КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ?


Одушевленные имена существительные
отвечают на вопрос КТО?,
неодушевленные имена существительные
отвечают на вопрос ЧТО?

__________?ЧеловекМамаЩенокКитКузнечик________________ ____________?ДомГородМашинаДеревоКосмос__________________Какие слова отвечают на вопрос кто? Какие на вопрос что? Какие слова вы бы дописали в

Слайд 21Подвижная физминутка

Подвижная физминутка

Слайд 22Зимние постельки.
Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой?

На улице мороз трещит. Каждый спит в своей спаленке. Лисица улеглась в теплой постельке в своей норке. Белочка в моховом гнёздышке уснула. Медведь в берлоге лежит. Синичка устроилась на ночлег под кустиком.
(По Н. Сладкову)
Зимние постельки.	Летом каждый кустик ночевать пустит. А где спят звери зимой? На улице мороз трещит. Каждый спит

Слайд 23Работа с цифровыми ресурсами
Задания для индивидуальной работы:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf;

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-сс77dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf;

Задания для работы в

парах:
http://files.school-collection.edu.ru/cataloq.....
Работа с цифровыми ресурсамиЗадания для индивидуальной работы:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4c65fd61-c019-44b8-b56d-1105b5a27db7/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf;2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f7c3ece-9ded-43fa-a898-сс77dfa2225/%5BNS-RUS_2-04%5D_%5BMA_071%5D.swf;Задания для работы в парах:http://files.school-collection.edu.ru/cataloq.....

Слайд 25Этап V. Диагностика качества освоения темы. Формируемые УУД:
осознание значимости новой для учащихся

роли «исследователь», оценка своей работы в этой роли (Л);
умение высказывать свое предположение, оценивать свои действия, выполнять учебное задание в соответствии с целью (Р);
умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы (П);
умение слушать других, формулировать мысли вслух (К);
умение находить в тексте имена существительные (Пр);
ставить вопросы к именам существительным (Пр);
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные (Пр).


Этап V. Диагностика качества освоения темы. Формируемые УУД:осознание значимости новой для учащихся роли «исследователь», оценка своей работы

Слайд 26Карточка № 1.
Ответь на вопросы.
Кто может летать? Что может летать?
Кто может

плавать? Что может плавать?
Кто стучит в окно? Что стучит в окно?

Карточка № 2.
Придумай и запиши по три имени существительных одушевленных и неодушевленных на тему «Природа».

Карточка № 3.
Составь и запиши предложения используя одушевленные и неодушевленные имена существительные, на тему «Берегите природу».
Карточка № 1.Ответь на вопросы.Кто может летать? Что может летать?Кто может плавать? Что может плавать?Кто стучит в

Слайд 27Этап VI. Интеллектуально – преобразовательная деятельность. Формируемые УУД:
творческое отношение к процессу выбора

и выполнения заданий (Л);
умение выполнять учебное действие в соответствии с планом (Р);
умение структурировать знания (П);
умение находить в тексте имена существительные (Пр);
ставить вопросы к именам существительным (Пр);
распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные (Пр);
умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание (К).


Этап VI. Интеллектуально – преобразовательная деятельность. Формируемые УУД:творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий (Л); умение

Слайд 28Игра «Рассади пассажиров»
Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

Игра «Рассади пассажиров»Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов

Слайд 29Кто быстрее всех прочтёт,
Слово лишнее найдёт?
Кошка, ковшик, черепаха,

Туфли, тапочки, рубаха,

Лук, кабанчик,

кабачок,

Платье, белка, пиджачок.
Кто быстрее всех прочтёт,Слово лишнее найдёт?Кошка, ковшик, черепаха,Туфли, тапочки, рубаха,Лук, кабанчик, кабачок,Платье, белка, пиджачок.

Слайд 30Домашнее задание:
1. Выписать по 3 словарных слова:
обозначающих одушевленные предметы;
обозначающих

неодушевленные предметы.

2. Составить 2 предложения со словарными словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Домашнее задание:1.  Выписать по 3 словарных слова: обозначающих одушевленные предметы;обозначающих неодушевленные предметы.2. Составить 2 предложения со

Слайд 31Этап VII. Рефлексивная деятельность. Формируемые УУД:
внутренняя позиция школьника (Л);
самооценка на основе критерия

успешности (Л);
адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л);
контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
рефлексия способов и условий действия (П);
формулирование и аргументация своего мнения (К).


Этап VII. Рефлексивная деятельность. Формируемые УУД:внутренняя позиция школьника (Л);самооценка на основе критерия успешности (Л);адекватное понимание причин успеха/неуспеха

Слайд 32Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть