Презентация, доклад по русскому языку на тему Упражнения в правописании гласных и согласных в корнях слов

Содержание

Цели урока.Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.Воспитывать любовь к предмету и родному языку.

Слайд 1 ТЕМА: «Правописание гласных и согласных в корнях слов».
Подготовила презентацию учитель
начальных

классов высшей категории
МБОУ г. Керчи РК «Школа № 26»
Мельник Галина Григорьевна

ТЕМА:  «Правописание  гласных и согласных  в корнях слов».Подготовила презентацию учительначальных классов высшей категорииМБОУ

Слайд 2Цели урока.
Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.
Развивать умения

сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитывать любовь к предмету и родному языку.
Цели урока.Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил.Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы.Воспитывать любовь

Слайд 4«Русский язык в умелых руках
и в опытных устах – красив,


певуч, выразителен, гибок,
послушен, ловок и вместителен»

А. И. Куприн

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и

Слайд 5Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.

Под голубыми н.…б…сами
Великолепными к…врами
Блестя на со…нце

сне… л…жит.

Какие орфограммы встретились?
С какими правилами мы сегодня будем работать?

Безударные гласные в корне

Непроизносимые согласные в корне

Парные согласные

е

е

о

л

г

е


Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина.Под голубыми н.…б…самиВеликолепными к…врамиБлестя на со…нце сне… л…жит.Какие орфограммы встретились? С какими

Слайд 6Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.
Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей

он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик.

В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.

Сок из цветков она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый ёж и его …

Словарный диктант. Запишите слова в два столбика.Невзрачен, кругл и невелик,У дверей он жить привык.Чуть нажмешь – поднимет

Слайд 7
Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.
Я капелька лета на тоненькой

ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки

Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.

Где так бывает:
человек стоит, а лестница шагает.

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.Я капелька лета на тоненькой ножке.Плетут для меня кузовки и лукошкиНог

Слайд 8Проверка словарного диктанта.

Проверяемые безударные гласные в корне.

Звонок
Лисица
Пчела
Ежиха
Часы.


Непроверяемые безударные гласные в корне

слова.

Картофель
Земляника
Метро

По какому признаку делили слова по столбикам?
Какие слова в первом столбике? Как проверили?
Какие слова во втором столбике?

Проверка словарного диктанта.Проверяемые безударные гласные в корне.ЗвонокЛисицаПчелаЕжихаЧасы.Непроверяемые безударные гласные в корне слова.КартофельЗемляникаМетроПо какому признаку делили слова по

Слайд 9Работа над предложением.
Задр…мали звёзды з…л…тые,
Задр…жало зерк…ло затона.

Знакомы ли вам эти строчки?

Кто автор?
Как называется стихотворение?
Кто может продолжить?
Все ли слова понятны?
Обратимся к толковому словарю:
Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь.

Вставить и объяснить орфограммы.
Разобрать предложение по членам.
Выписать словосочетания.

е

о о

о

а

Работа над предложением.Задр…мали звёзды з…л…тые,Задр…жало зерк…ло затона.Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор?Как называется стихотворение?Кто может продолжить?Все

Слайд 10Игра «Покажи и докажи»
М…сленка

См…льчак

Др…жать

В…твистый

В…шнёвый

Д…р…гой

З…л…неть

Кр…чать

Б…р…да

Какие части речи встретились?










А
Е
Е
И
О, О
Е, Е
И
О, О

О

Игра «Покажи и докажи»М…сленкаСм…льчакДр…жатьВ…твистыйВ…шнёвыйД…р…гойЗ…л…нетьКр…чатьБ…р…даКакие части речи встретились? АЕЕИО, ОЕ, ЕИО, ОО

Слайд 11ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 12Работа с парными согласными.
Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.

И у

берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут.
Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл.
Картошка поспела – берись за дело.
Рыбка мелка – да уха сладка.

Какие слова выписали?
Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными?
Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем?
Приведите ваши примеры.


берёзки

слезки

лёгкая

дорожка

Картошка

Рыбка

сладка

Работа с парными согласными.Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть.И у берёзки слезки текут, когда с неё

Слайд 13РАБОТА
В ГРУППЕ

РАБОТА В ГРУППЕ

Слайд 14Составьте текст на тему:
« Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли».
!

Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили,Мы столовую открыли».!

Слайд 15 Из слов каждой строчки составьте

предложение. Запишите. Озаглавьте текст.
Чудесен, лес, зимой, и, сказочен.
Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви.
Шишки, смолистые, висят, ели, на.
Вершинам, по, перелетают, елей, клесты-
еловики.

,

Самостоятельная работа

Из слов каждой строчки составьте

Слайд 16РЕФЛЕКСИЯ
У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок

дал мне для жизни…
• За урок я…
 
РЕФЛЕКСИЯУ меня получилось…• Я научился…• Сегодня на уроке я смог…• Урок дал мне для жизни…• За урок

Слайд 17Стр. 59 упр. 95,
стр. 56, повторить правила
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ

Стр. 59 упр. 95,стр. 56, повторить правилаДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть