Слайд 21. Предложения в тексте связаны по __________.
Они все на одну ______.
2. К тексту можно подобрать ____________.
3. Все предложения в тексте имеют ___________.
4. Все предложения в тексте имеют
______________________.
5. В тексте есть части: _________________________.
смыслу
тему
заголовок
границы
определенное место
начало, середина, концовка
Признаки текста:
Что такое
текст?
Слайд 9«Петух»
(Исходное положение - стоя, руки перед грудью).
Чтоб быть похожим на орла,
(Три толчка согнутыми руками, затем руки в стороны.)
Петух расправил два крыла. (Повторить движения).
И был он горд, и был он смел, (Руки на поясе, голова приподнята
поворотом сначала в одну,
затем в другую сторону).
Пока с забора не слетел. (Руки резко бросить вниз).
Слайд 10Птицы под снегом.
по, заяц, болоту, скакал
кочку, с, на, кочки, бух, снег,
в, да
косой, под, что, чувствует, ногами, что-то, шевелится
громким, из – под, хлопаньем, стали, снега, с, крыльев, куропатки, вырываться
заяц, лес, до, перепуганный, смерти, кинулся, в
стая, снегу, в, живёт, куропаток
вылетают, болоту, они, клюкву, по, днём, ходят, выкапывают
опять, в, поклюют, снег, и
заметит, снегом, кто, под, них
(По В. Бианки.)
Слайд 11Птицы под снегом.
Заяц скакал по болоту. С кочки на кочку да
бух в снег. Чувствует косой , что под ногами что-то шевелится.
Куропатки стали вырываться из-под снега громким хлопаньем крыльев. Заяц, перепуганный до смерти, кинулся в лес. Стая куропаток живет в лесу . Они вылетают днем, ходят по болоту , выкапывают клюкву.
Опять поклюют - и в снег.
Кто заметит под снегом их?
(По В. Бианки.)