Слайд 1УРОК
РАЗВИТИЯ РЕЧИ
по рассказу Е. Пермяка «Темка»
4 класс
Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ « Гимназия №3» г. Иваново
Долинова Ольга Валентиновна
Слайд 4 Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки увидели в
волнах корыто. В корыте был рыжий кот. Как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой.
Но вскоре заметили, что Тёмка боится вступать на палубу. Похудел он. Есть плохо стал. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Весь железный пол палубы был пронизан электрическим током. Люди его не чувствуют через обувь.
Всем хотелось спасти кота. И вот матрос Ожигов решил сшить коту сапоги. Сапожник снял мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Все приходили смотреть на работу и давали советы.
Кота обули. Сапоги были на шнурках с завязками. Тёмка пытался сбросить сапоги. Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе.
Слайд 5 ТЕКСТ
ТЕМА
ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
ЗАГЛАВИЕ
СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ
Слайд 6ИЗЛОЖЕНИЕ
С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ
Слайд 7 Учебные задачи:
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ ПО АЛГОРИТМУ.
НАПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
СОЧИНЕНИЯ.
Слайд 8 АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЯ
ПРОЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО ТЕКСТ
ОПРЕДЕЛИ ВИД, ТЕМУ И ГЛАВНУЮ
МЫСЛЬ ТЕКСТА
ОЗАГЛАВЬ ТЕКСТ
РАЗДЕЛИ ТЕКСТ НА ЧАСТИ
СОСТАВЬ ПЛАН
НАЙДИ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
ВЫПИШИ СЛОВА С ОРФОГРАММАМИ
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ ЕЩЕ РАЗ
НАПИШИ ИЗЛОЖЕНИЕ
ПРОВЕРЬ СВОЮ РАБОТУ
Слайд 9 Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки увидели в
волнах корыто. В корыте был рыжий кот. Как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой.
Но вскоре заметили, что Тёмка боится вступать на палубу. Похудел он. Есть плохо стал. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Весь железный пол палубы был пронизан электрическим током. Люди его не чувствуют через обувь.
Всем хотелось спасти кота. И вот матрос Ожигов решил сшить коту сапоги. Сапожник снял мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Все приходили смотреть на работу и давали советы.
Кота обули. Сапоги были на шнурках с завязками. Тёмка пытался сбросить сапоги. Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе.
Слайд 10Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки увидели в волнах корыто.
В корыте был рыжий кот. Как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой
Слайд 12Но вскоре заметили, что Тёмка боится вступать на палубу. Похудел он.
Есть плохо стал. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Весь железный пол палубы был пронизан электрическим током. Люди его не чувствуют через обувь.
Слайд 14Всем хотелось спасти кота. И вот матрос Ожигов решил сшить коту
сапоги. Сапожник снял мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Все приходили смотреть на работу и давали советы.
Слайд 16Кота обули. Сапоги были на шнурках с завязками. Тёмка пытался сбросить
сапоги. Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе.
Слайд 18Хотелось спасти,
матрос Ожигов, решил, сапожник, фасон ,
приходили смотреть, советы
Слайд 19 БУЛИ, С З ВЯ КАМИ,
БРОСИТЬ С ПОГИ,
ВЕЧ РОМ, УТР М,
Р ЗУВАЛИ,
О
А
О
С
А
З
З
О
И
А
О
С
А
Е
О
А
ПО ПАЛУБЕ
ПОПАЛУБЕ
Слайд 20 Шёл корабль в открытом море. Вдруг моряки увидели в
волнах корыто. В корыте был рыжий кот. Как он здесь очутился? Спасли кота, накормили, назвали Тёмкой.
Но вскоре заметили, что Тёмка боится вступать на палубу. Похудел он. Есть плохо стал. Электрики объяснили, что на нежные подушечки кошачьих лап действует электрический ток. Весь железный пол палубы был пронизан электрическим током. Люди его не чувствуют через обувь.
Всем хотелось спасти кота. И вот матрос Ожигов решил сшить коту сапоги. Сапожник снял мерку, придумал фасон, выбрал мягкую красную кожу. Все приходили смотреть на работу и давали советы.
Кота обули. Сапоги были на шнурках с завязками. Тёмка пытался сбросить сапоги. Вечером кота разували, утром обували. Привык он к сапогам. Смело бегал по палубе.
Слайд 21
Я УЗНАЛ…
Я НАУЧИЛСЯ…
МНЕ ЗАПОМНИЛОСЬ…
БЫЛО
СЛОЖНО…