Презентация, доклад по русскому языку на тему Проверка парных согласных в корне слова (2 класс)

Содержание

Давайте вспомним парные согласные:Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С

Слайд 1Проверка парных согласных в корне слова
Выполнила: учитель
Начальных классов
МБОУ СОШ №16
г.Йошкар-Олы
Москвичева

Ю.А.
Проверка парных согласных в корне словаВыполнила: учительНачальных классовМБОУ СОШ №16 г.Йошкар-ОлыМосквичева Ю.А.

Слайд 2Давайте вспомним парные согласные:
Б В Г Д

Ж З

П Ф К Т Ш С

Давайте вспомним парные согласные:Б  В  Г  Д  Ж  З П  Ф

Слайд 3Назовите предметы и выделите последние звуки:
Гриб [ п ]
Поезд [ т

]
Назовите предметы и выделите последние звуки:Гриб [ п ]Поезд [ т ]

Слайд 4Как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными:
Ложка [

ш ]

Травка [ ф ]

Как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными:Ложка [ ш ]Травка [ ф ]

Слайд 5Звонкие парные согласные на конце и в середине слова оглушаются. Написание

парных согласных нужно проверять!
Звонкие парные согласные на конце и в середине слова оглушаются. Написание парных согласных нужно проверять!

Слайд 6Нужно изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная:
Зуб -

зубы
Плод – плоды
Холод - холода

Нужно изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная:Зуб - зубыПлод – плодыХолод - холода

Слайд 7Мысленно поставить слово «нет»:
Снег – нет снега
Стог – нет стога
груз –

нет груза
Мысленно поставить слово «нет»:Снег – нет снегаСтог – нет стогагруз – нет груза

Слайд 8Изменить слово так, чтобы после парного согласного шел звонкий согласный звук

[ н ]:

Книжка – книжный
Рыбка – рыбный
Тетрадь - тетрадный

Изменить слово так, чтобы после парного согласного шел звонкий согласный звук [ н ]:Книжка – книжныйРыбка –

Слайд 9Задание:
Вставьте пропущенные буквы, назовите проверочное слово:
Скрпи…ка

выста…ка
Ястре… коро…ка
Сколь..кий кру…ка
Блу…ка сне…ки
Задание:Вставьте пропущенные буквы, назовите проверочное слово:Скрпи…ка

Слайд 10Тропа – тропка
Ниточка – нитка
Лодочка – лодка
Ноготь – ногти
Морковный – морковь
Сказочка

– сказка
Рыбы - рыбка

Стр.21 упражнение 33

Тропа – тропкаНиточка – ниткаЛодочка – лодкаНоготь – ногтиМорковный – морковьСказочка – сказкаРыбы - рыбкаСтр.21 упражнение 33

Слайд 11Стр.22 упр.34 Запишите эти слова, пропуская в них букву, обозначающую парный по

глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным.
Стр.22 упр.34 Запишите эти слова, пропуская в них букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук на конце

Слайд 12Задание: Выделите корень в родственных словах, вставьте парную согласную
Тра…ка

сне…ки зу…ки
Тра…а сне…ок зу…ы
Тра…ушка сне…очек зу…очек
Тра…инка сне…ный зу…ной
Задание: Выделите корень в родственных словах, вставьте парную согласнуюТра…ка

Слайд 13
1 Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали?
2 Как можно проверить

парный согласный в корне слова?
3 Все ли вам было понятно?
4 Кто доволен своими успехами?

Итог урока

1 Как называется орфограмма, которую мы сегодня изучали?2 Как можно проверить парный согласный в корне слова?3 Все

Слайд 14Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть