Презентация, доклад по русскому языку на тему Изложение текста по цитатному плану

Содержание

Сведения об урокеПрезентация урока русского языка в 4-В классе по теме “Изложение текста поцитатному плану” по программе “Школа России”Подготовила учитель начальных классов

Слайд 1Изложение повествовательного текста по цитатному плану
Развитие речи
Русский язык
4 класс

Изложение повествовательного текста по цитатному плануРазвитие речиРусский язык4 класс

Слайд 2

Сведения об уроке

Презентация урока русского языка в 4-В классе по теме “Изложение текста по
цитатному плану” по программе “Школа России”


Подготовила учитель начальных классов
МБОУ школа №14 г. Феодосия Республика Крым

Гуленко Валентина Николаевна

Сведения об урокеПрезентация

Слайд 3
РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА
Упр. 162, с.79
Знакомство с текстом, беседа по содержанию.


Прочитайте текст.
Определите тип текста.
(Повествование)
Назовите его тему.
(Как учитель помог перезимовать уточке.)
Какова основная мысль текста?
(Дикие животные должны жить в природе.)
Подберите к тексту название.





РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКАУпр. 162, с.79Знакомство с текстом, беседа по содержанию. Прочитайте текст.Определите тип текста.

Слайд 4СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Сколько частей в тексте?
Как найти границы частей?
Прочитайте первую

часть. Что в этой части главное?
(У учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила раненая уточка. Он её лечил.)
Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.
(Учитель и Утя привыкли друг к другу.)
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНАСколько частей в тексте? Как найти границы частей?Прочитайте первую часть. Что в этой части главное?(У

Слайд 5ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания приволок с речки,
привыкли друг

к другу.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТАОбъясните значение словосочетания приволок с речки,  привыкли друг к другу.

Слайд 6СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте вторую часть.
Что в этой части главное?
(Пришла весна. Уточка

стала проситься на волю.)
Что такое полынья?
Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.
(Уточка заволновалась.)
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНАПрочитайте вторую часть.Что в этой части главное?(Пришла весна. Уточка стала проситься на волю.)Что такое полынья?Выберите

Слайд 7ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания
уточка заволновалась,
проситься на волю.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТАОбъясните значение словосочетания уточка заволновалась, проситься на волю.

Слайд 8СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте третью часть.
Что в этой части главное?
(Николай Дмитриевич

попрощался с уточкой и отпустил её на волю.)
Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.
(Пришла разлука.)
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНАПрочитайте третью часть. Что в этой части главное?(Николай Дмитриевич попрощался с уточкой и отпустил её

Слайд 9ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетаний
вынес на волю,
пришла разлука,
махнул руками снизу

вверх, сильно кинул.
ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТАОбъясните значение словосочетаний вынес на волю, пришла разлука,махнул руками снизу вверх, сильно кинул.

Слайд 10СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНА
Прочитайте четвёртую часть.
Что в ней главное?
(Уточка радуется весне и

воле.)
Выберите предложение, которое может стать пунктом плана.
(Живи теперь на воле.)
СОСТАВЛЕНИЕ ЦИТАТНОГО ПЛАНАПрочитайте четвёртую часть.Что в ней главное?(Уточка радуется весне и воле.)Выберите предложение, которое может стать пунктом

Слайд 11ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА
Объясните значение словосочетания
твоя весна пришла.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТАОбъясните значение словосочетаниятвоя весна пришла.

Слайд 12ЦИТАТНЫЙ ПЛАН
1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
2. Уточка заволновалась.
3.

Пришла разлука.
4. Живи теперь на воле.
ЦИТАТНЫЙ ПЛАН1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.2. Уточка заволновалась.3. Пришла разлука.4. Живи теперь на воле.

Слайд 13ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Найдите в тексте знакомые орфограммы.
Объясните постановку знаков препинания в тексте.

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКАНайдите в тексте знакомые орфограммы.Объясните постановку знаков препинания в тексте.

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ

С речки Покши, уточка Утя, Николай Дмитриевич.
Крылышко, вынырнет, привыкли,

позвал...
Осенью, полынья, крылья.
Зажило, чаще, чувствовал, широкой, живи.
Сверху, снизу.
Лечил, на реке, взлетать, по голове, весна...

ОСНОВНЫЕ ОРФОГРАММЫ С речки Покши, уточка Утя, Николай Дмитриевич.Крылышко, вынырнет, привыкли, позвал...Осенью, полынья, крылья. Зажило, чаще, чувствовал,

Слайд 15ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Слайд 17ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА
Пересказ текста.
Работа над изложением.
Написание изложения.
Самопроверка. Индивидуальная работа

над речевыми, грамматическими оборотами и орфографией.
Редактирование текста.
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ УРОКАПересказ текста.Работа над изложением.Написание изложения.Самопроверка. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими оборотами и

Слайд 18ИТОГ УРОКА
Понравился ли вам текст, с которым мы работали?
Какие выводы вы

сделали для себя?
Какие трудности вы испытывали при написании изложения?
ИТОГ УРОКАПонравился ли вам текст, с которым мы работали?Какие выводы вы сделали для себя?Какие трудности вы испытывали

Слайд 19ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выписать глаголы из 1 части упр.162, с.79,
Определить число, время глаголов.

В глаголах прошедшего времени определить род.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыписать глаголы из 1 части упр.162, с.79,Определить число, время глаголов. В глаголах прошедшего времени определить род.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть