Слайд 2Изменение глагола по числам
Формировать умения изменять глаголы по числам;
Учить бережно относиться
к книгам;
Воспитывать интерес к чтению.
Слайд 3Прочитай. Подумай, почему так говорят.
Книга в счастье украшает
и в несчастье
утешает.
Напиши пословицу по памяти.
Слайд 4Расскажи о глаголе по ключевым словам:
Действие предмета
Вопросы
Сказуемое
Прочитай и скажи, что нового
ты узнал о глаголе?
Они учили, я учил.
Я играл, они играли.
Как изменяется глагол,
Вы, конечно, догадались?
Выпиши из стихотворения глаголы. Определи число
Слайд 5Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе
обозначает действие
одного предмета.
Глагол
во множественном числе обозначает действие
двух или более предметов
Слайд 6Спиши. Определи число глаголов.
Верим в сказку,
рисую картину, читал книги, встречаем медведя, желтеют листья, посмотрю фильм, идём в библиотеку.
как пишется слово
Составь предложение с этим словом.
Слайд 8Прочитай. Чему учит нас стихотворение? Объясни орфограммы в словах
Х _рошая кни_ка
привыкла
к почтению.
И тот получ_ет п_тёрку
по чтению,
Кто с детства любитель
б_льшой почитать
И кни_ки, как старш_х,
привык почитать.
Спиши. Вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова к словам
почтение и чтение
Слайд 9Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики.
Прыг, скок. Прыг, скок.
Прыгать на ногах легко
Выше, выше,
высоко.
Сели, травку покушали.
Тишину послушали.
Прыгать на ногах легко
Выше, выше, высоко.
физминутка
Слайд 10Прочитай.
Ты уже читал рассказы М. Пришвина. Они написаны прекрасным
языком. Слова у него цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то посвистывают, как птицы, то звенят, как первый лёд.
(по К. Паустовскому)
С чем сравнивается слово в рассказах писателя Михаила Пришвина? Какие рассказы Пришвина ты читал?
Спиши текст. Определи число глаголов. Выдели их окончания.
Слайд 11Спиши, вставляя пропущенные буквы. Вместо точек вставь нужные глаголы в скобках.
Мы вошли в дом клоуна. Зайцы п_суду…(моет, моют). Белка с_поги… (чистит, чистят). Кошка двери …(открывает, открывают). С_баки в креслах…(сидит, сидят). Л_сицы на кроватях…(спит, спят). Слон цветы…(поливает, поливают). У крыльца на лес_нице… (лежит, лежат) два огромных льва.
(По М.Зощенко)
Слайд 12
Вспомни, что ты
знаешь о глаголе? Как изменяется глагол?
Домашнее задание.
Вставь пропущенные
буквы.
Спиши. выдели окончания.
Люди дома сидеть не жела…т, люди плава…т, езд…т, лета…т. Ход…т, плава…т тучи по небу. Стаи птиц улета…т за синее море.