Презентация, доклад по русскому языку на тему: Обобщение знаний об имени существительном. (2 класс)

Содержание

Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках существительного; развивать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; учить находить имена существительные в тексте, подбирать их

Слайд 1Урок русского языка во 2 классе
Павлова Н.И.
I категория
ГБОУ СОШ «ОЦ»
п.г.т.Рощинский

Муниципальное общеобразовательное

учреждение
Рощинская средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
муниципального района Волжский Самарской области
Урок русского языка  во 2 классеПавлова Н.И.I категорияГБОУ СОШ «ОЦ»п.г.т.РощинскийМуниципальное общеобразовательное учреждениеРощинская средняя общеобразовательная школа «Образовательный

Слайд 2Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цель: закрепить и систематизировать знания о

грамматических признаках существительного;
развивать умение отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; учить находить имена существительные в тексте, подбирать их самостоятельно; классифицировать их по группам;
учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; изменять их по числам; находить собственные и нарицательные; определять род; способствовать развитию мышления, речи, памяти, внимания, формировать навыки грамотного письма.
Воспитательная цель: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, любознательность, аккуратность, любовь к природе;

Оборудование: текстовые карточки, индивидуальные карточки для работы в парах, сигнальные карточки, интерактивная доска.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Цель: закрепить и систематизировать знания о грамматических признаках    существительного;

Слайд 3а б е л я
бл

аея


Сл.ды, м.роз, лыж., в.юга, сн.гирь, отт.пель, метел., к.ньки, сугро. .


Списывай, не спеши!
Спиши красиво и аккуратно.

а   б  е  л   яблаея Сл.ды, м.роз, лыж., в.юга, сн.гирь, отт.пель,

Слайд 4

Снегирь






Составьте предложение.
7 б., 6 зв..

СнегирьСоставьте предложение.7 б., 6 зв..

Слайд 5


Стало всё кругом бело,
Все тропинки замело,
И по утренней заре
Лес проснулся в

серебре.
Стало всё кругом бело,Все тропинки замело,И по утренней зареЛес проснулся в серебре.

Слайд 6


красота

вечер
снег
радость
лёд
мост
синица
колыханье
отдых
вечер

красотавечерснеградостьлёдмостсиницаколыханьеотдыхвечер

Слайд 7
ХОЛОД
ВЕТЕР
СИНИЦА
ОТТЕПЕЛЬ
ХИЩНИК
ШУБА
КТО?
ЧТО?
ОДУШЕВЛЁННЫЕ
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ
ИМЕНА
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ


ХОЛОДВЕТЕРСИНИЦАОТТЕПЕЛЬХИЩНИКШУБАКТО?ЧТО?ОДУШЕВЛЁННЫЕИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕНЕОДУШЕВЛЁННЫЕИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 8
I уровень
Прочитайте. Подчеркните имена существительные.

Холо. ск.вал землю. Зимние ветры гуляли

в макушках
деревьев.С берёз сыпался иней. Под ногами хрустел
сне. . Сн.гири прыгали по ш. шкам елей.

II уровень
Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались
именами существительными.
Закр.чал -_______ ст.пной -_____________
Пл.сал _________ сп.ртивный -__________
Б.леет -________ х.лодный -____________

III уровень
Напишите как можно больше существительных из трёх слогов.

Самостоятельная работа

I уровеньПрочитайте. Подчеркните имена существительные.Холо. ск.вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.С берёз сыпался иней.

Слайд 9белка
лисы
зайцы
ежи
волк
лось
По какому признаку объединим слова?
Существительные бывают единственного числа, если обозначают
один

предмет, и существительные бывают множественного числа,
если обозначают много предметов.

Ед.ч.

Мн.ч.

На какие группы разделим слова?



белка

лисы

зайцы

ежи

волк

лось

белкалисызайцыеживолклосьПо какому признаку объединим слова?Существительные бывают единственного числа, если обозначают один предмет, и существительные бывают множественного числа,

Слайд 10III уровень

Прочитайте. Найдите имена существительные, поставьте их в ед. ч.
Подарили, гл.за,

побежали, ерши, луга, св.нья, этажи, вещи, дворы,
руч.ки, м.ря.

I уровень
Измените имена существительные по числам.
Зв.зда - _______ Кусты -________
Лебеди -______ Дерево -_______
Журавли -______ Мышь -________

II уровень
Поставьте существительные ж. р. в единственное число, а существительные
м. р. во множественное число.
Окно, ковёр, роща, дом, волна, грач.

Самостоятельная работа

III уровеньПрочитайте. Найдите имена существительные, поставьте их в ед. ч.Подарили, гл.за, побежали, ерши, луга, св.нья, этажи, вещи,

Слайд 11сорока
ёлочка
стужа
веселье
окно
солнце
сугроб
снеговик
каток
По какому признаку распределим слова в группы?
Как догадались?
Ж. р.
С. р.
М.

р.
сорокаёлочкастужавесельеокносолнцесугробснеговиккатокПо какому признаку распределим слова в группы?Как догадались?Ж. р. С. р.М. р.

Слайд 12
I уровень
Впиши подходящие по смыслу имена существительные, определите род.
Субботний -______

Душистая -_______
Верный -_________ Спящее -_________
Холодный -_______ Замёрзшее -______
Тихая- __________ Полярная -_______

II уровень
Составьте предложения так, чтобы получилось предложение.
Полетели, метели, и, мороз, февраль, под.
Найдите имена существительные, укажите род.

III уровень
К каждому существительному из левого столбика подберите близкие
по значению существительные из правого столбика. Укажите род.

Вьюга зной
Друг метель
Жара приятель
Отчизна боязнь
Страх отчество

Самостоятельная работа

I уровеньВпиши подходящие по смыслу имена существительные, определите род.Субботний -______

Слайд 13 Работа в парах. Прочитайте слова, распределите их на две группы.

Писатель


сергей

чуковский

бабушка

анна

улица

абрикосовая

Зачеркни букву, которая записана неправильно.

Работа в парах.  Прочитайте слова, распределите их на две группы. Писатель сергейчуковскийбабушкааннаулицаабрикосоваяЗачеркни букву,

Слайд 14Работа в группах
Образуй фамилии.
Столяр -_________
Сластёна -_______
Хлеб -___________
Голова -_________
Напиши фамилии, имена и

отчества известных людей.

Детский писатель -_________________________
Первый космонавт -________________________
Русский художник -_________________________

Запиши правильно.
У володи иванова есть собака пират.

Работа в группахОбразуй фамилии.Столяр -_________Сластёна -_______Хлеб -___________Голова -_________Напиши фамилии, имена и отчества известных людей.Детский писатель -_________________________Первый космонавт

Слайд 15предмет
явления
природы
события
действие
Кто?
Что?
одушевлённые
неодушевлённые
М.р.
Ж.р.
С.р.
собственные,
нарицательные
состояние человека
Имя
Существитеьное
Часть речи

предметявленияприродысобытиядействиеКто?Что?одушевлённыенеодушевлённыеМ.р.Ж.р.С.р.собственные,нарицательныесостояние человекаИмяСуществитеьноеЧасть речи

Слайд 17Карточка ученика (цы)_____________________

1. Напишите как можно больше существительных из

трёх слогов.

2. Прочитайте. Найдите имена существительные, поставьте их в ед. ч.
Подарили, гл.за, побежали, ерши, луга, св.нья, этажи,
вещи, дворы, руч.ки, м.ря.
3. К каждому существительному из левого столбика подберите близкие
по значению существительные из правого столбика. Укажите род.
Вьюга зной
Друг метель
Жара приятель
Отчизна боязнь
Страх отчество
4. Напиши фамилии, имена и отчества известных людей.
Детский писатель -_________________________
Первый космонавт -________________________
Русский художник -_________________________
Карточка ученика (цы)_____________________  1. Напишите как можно больше существительных из трёх слогов.2. Прочитайте. Найдите имена существительные,

Слайд 18Карточка ученика (цы)_____________________
1. Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались


именами существительными.
Закр.чал -_______ ст.пной -_____________
Пл.сал _________ сп.ртивный -__________
Б.леет -________ х.лодный -____________

2. Впиши подходящие по смылу имена существительные, определите род.
Субботний -______ Душистая -_______
Верный -_________ Спящее -_________
Холодный -_______ Замёрзшее -______
Тихая- __________ Полярная -_______

3.Образуй фамилии.
Столяр -_________
Сластёна -_______
Хлеб -___________
Голова -_________

Карточка ученика (цы)_____________________1. Прочитайте, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.Закр.чал -_______

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть