Проблемная ситуация на уроках русского языка в начальных классах.
Алексеева Любовь Валентиновна
учитель начальных классов
высшей категории
Проблемная ситуация на уроках русского языка в начальных классах.
Алексеева Любовь Валентиновна
учитель начальных классов
высшей категории
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тётке вороне про эту хвáсту. Тётка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тётка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, а зýбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушёл.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!
В каком числе стоят все слова?
А давайте поставим их в единственное число.
усищ (- а-, -е-) ?
лапищ ( -а-, -е -) ?
зубищ ( -а-, -е-) ?
1шаг. Есть затруднение в написании окончания существительного после суффикса – ищ - ?
2 шаг. От основы какого слова образовано существительное?
3 шаг. Определи род.
4 шаг. Слова, образованные от основы мужского и среднего рода с суффиксом –ищ- имеют окончание е.
Слова, образованные от основы женского рода с суффиксом –ищ- имеют окончание а.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть