Презентация, доклад по русскому языку на тему Неопределенная форма глагола

Содержание

Пишу грамотно, аккуратно, красиво! Узнаю и запомню новое!

Слайд 1Здравствуйте! Вас приветствует 3 «Б» класс.
Золотова Вера Михайловна
МБОУ «Средняя школа №53 г.

Ульяновска»
Здравствуйте! Вас приветствует  3 «Б» класс.Золотова Вера МихайловнаМБОУ «Средняя школа №53 г. Ульяновска»

Слайд 2Пишу грамотно, аккуратно, красиво! Узнаю и запомню новое!

Пишу грамотно, аккуратно, красиво!   Узнаю и запомню новое!

Слайд 4 Что объединяет слова в столбиках?
Солнце последний

тает
Снег яркое светит
Ручьи перелётные бегут
Птицы звонкие прилетели
Что объединяет слова в столбиках? Солнце     последний    таетСнег

Слайд 5 Глагол - это____________ обозначает _______________ отвечает на вопросы: ______




Глагол - это____________  обозначает _______________  отвечает на вопросы: ______

Слайд 6Распределите глаголы по временам: (наст.вр., прош.вр., буд.вр.)

Распределите глаголы по временам: (наст.вр., прош.вр., буд.вр.)

Слайд 7Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.
Несёт

нёс понесёт
Отвечает ответил ответит
Бежит бежал побежит

- Определить число глаголов.
Наст.вр.  Прош.вр.  Буд.вр.Несёт       нёс

Слайд 8 Нести, ответить, бежать

Нести, ответить, бежать

Слайд 9 Тема: Неопределённая форма глагола

Тема: Неопределённая форма глагола

Слайд 10 Цель:
Узнать:1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

2.Какой суффикс показывает, что глагол стоит в неопределённой форме?

Цель: Узнать:1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

Слайд 11Работа в парах
Фразеологизмы
Пословицы
Антонимы

Работа в парахФразеологизмы  Пословицы Антонимы

Слайд 12Работа в группах

Работа в группах

Слайд 13Глагол изменяется  
Глагол – это
часть речи
Глагол обозначает
действие предмета
Глагол отвечает

на вопросы

что делает?

что делал?

временам

числам

Глагол изменяется    Глагол – эточасть речи  Глагол обозначает  действие предметаГлагол отвечает на вопросы

Слайд 14Знание языка открывает путь к сердцу.
Язык до Киева доведет. 
За словом в карман не полезет.
За плохой

язык хорошую голову потерять можно.
Доброе слово может и зайца занести на рынок.
Язык камни рушит.
Сначала скажет, после думает, что сказал.
Замолчал, как воды в рот набрал. 
Знание языка открывает путь к сердцу.Язык до Киева доведет. За словом в карман не полезет.За плохой язык хорошую голову потерять можно.Доброе слово

Слайд 15

потерять

занести
потерять    занести

Слайд 16
Потерять, занести, сверкать.

Потерять, занести, сверкать.

Слайд 18 Замени фразеологизмы глаголом в неопределённой форме:
Водить за нос, кривить душой –обманывать.


Бить баклуши, сидеть сложа руки –бездельничать.
Молоть языком, молоть вздор –болтать.
Держать язык за зубами –молчать.
Групповая работа



Замени фразеологизмы глаголом в неопределённой форме:Водить за нос, кривить душой –обманывать.

Слайд 19
Неопределённая форма глагола


Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ,

- ЧЬ

Время

Число

Неопределённая форма глагола Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, - ЧЬВремяЧисло

Слайд 20 №176


.

№176

Слайд 21ЭКСПРЕСС-ТЕСТ

1. Укажи глагол:
а) потеря к) потерянный у) потеряет
2. Укажи глагол

прошедшего времени:
а) посадить м) потерял в) заменяет р) пишешь
3. Укажи глагол настоящего времени:
а) дружили н) светит б) носил г) читала
4. В каком глаголе есть приставка?
ф) строил и) вошли б) делаешь г) гнал
5. Укажи глагол неопределённой формы?
а) строил ж) перебежишь ц) читать г) гнал
6. Укажи глагол множественного числа:
п) держал ы) узнают б) напишет е) смеялся

ЭКСПРЕСС-ТЕСТ1. Укажи глагол:а) потеря к) потерянный  у) потеряет2. Укажи глагол прошедшего времени:а) посадить  м) потерял

Слайд 22Продолжи предложение
Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…



Продолжи предложениеСегодня я узнал…Я понял, что…Теперь я могу…

Слайд 23
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ

Я работал сегодня очень хорошо
и у меня все получилось

Я работал сегодня хорошо, но мне
ещё нужна помощь.

Я не доволен своей работой
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ      Я работал сегодня очень хорошо

Слайд 24 Домашнее задание: (по выбору)

1.

У – с.153-154 №175.
2. Найдите и запишите фразеологизмы о языке.

Домашнее задание:  (по выбору)        1. У – с.153-154

Слайд 25 Сергей Островой – поэт – песенник.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя

есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.

Сергей Островой –  поэт – песенник. В жизни по-разному можно жить:В горе можно и в радости.Вовремя есть, вовремя пить,Вовремя

Слайд 27 Урок окончен.
Спасибо за работу!

Урок окончен.Спасибо  за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть