Презентация, доклад по русскому языку на тему Разбор слова по составу

Содержание

Актуализация знанийРешите кроссворд:Это единицы речи, из которых состоят предложения.Это общая часть родственных слов.Эта часть слова служит для образования новых слов и стоит после корня.Эта часть слова служит для образования новых слов и стоит перед корнем.Эта часть

Слайд 1Урок русского языка в 3 классе
Тема:
Разбор слов по составу

Урок русского языка  в 3 классеТема: Разбор слов по составу

Слайд 2Актуализация знаний
Решите кроссворд:

Это единицы речи, из которых состоят предложения.
Это общая часть

родственных слов.
Эта часть слова служит для образования новых слов и стоит после корня.
Эта часть слова служит для образования новых слов и стоит перед корнем.
Эта часть слова – изменяемая, образует формы одного и того же слова.
Это часть слова без окончания, в ней заключено лексическое значение слова.
















о с н о в а











о к о н ч а н и е










п р и с т а в к а







с у ф ф и к с








к о р е н ь






с л о в а



Актуализация знанийРешите кроссворд:Это единицы речи, из которых состоят предложения.Это общая часть родственных слов.Эта часть слова служит для

Слайд 3Тема: Разбор слов по составу
Цели:
систематизировать знания о составе слова;
уметь производить разбор

слов по составу;
расширять активный словарь.
Тема: Разбор слов по составуЦели:систематизировать знания о составе слова;уметь производить разбор слов по составу; расширять активный словарь.

Слайд 4 Идём в гости!

Идём в гости!

Слайд 5Окончание –
?
изменяемая
часть
слова



Окончание –  ?изменяемая часть  слова

Слайд 6Сравните столбики слов. Выпишите формы одного и того же слова, выделите

в них окончания.

носик
носище
переносица

нос
носы
носа

Сравните столбики слов. Выпишите формы одного и того же слова, выделите в них окончания.носикносищепереносицаносносыноса

Слайд 7
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась,

потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно закружилась.
Три – нагнулась и присела.
А четыре – улетела.

физкультминутка

Утром бабочка проснулась,Улыбнулась,            потянулась.Раз – росой

Слайд 8Корень –
?
общая
часть
родственных
слов



Корень –  ?общая часть родственных  слов

Слайд 9Игра «Четвёртый лишний» Спишите любую строчку однокоренных слов, выделите в них корень.

Медовый,

мёд, медок, медаль.


Учёба, школьник, учебник, ученик.


Дорога, подорожник, путь, дорожный.


Игра «Четвёртый лишний» Спишите любую строчку однокоренных слов, выделите в них корень.Медовый, мёд, медок, медаль.Учёба, школьник, учебник,

Слайд 10Приставка –
?
часть слова,
которая стоит
перед корнем
и служит


для образования
новых слов




Приставка –  ? часть  слова,которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов

Слайд 11Игра «Замени одним словом» Запишите слова, выделите в них приставку.
Место, где переходят

через улицу.
Вещь, которую дарят.
Лёгкая шторка на окне.
Солдат, который служит на границе.
Антоним слова приехал.

Переход
Подарок
Занавеска
Пограничник
Уехал





Игра «Замени одним словом» Запишите слова, выделите в них приставку.Место, где переходят через улицу.Вещь, которую дарят. Лёгкая

Слайд 12На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,


Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.

физкультминутка

На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Слайд 13Суффикс –
?
часть слова,
которая стоит
после корня
и служит
для

образования
новых слов




Суффикс –  ?часть  слова,которая стоит после корня и служит для образования новых слов

Слайд 14Прочитайте стихотворение. Запишите рифмующиеся слова и выделите в них суффиксы.
Встретил ёжика

бычок
И лизнул его в бочок.
И, лизнув его в бочок,
Уколол свой язычок.
Прочитайте стихотворение. Запишите рифмующиеся слова и выделите в них суффиксы.Встретил ёжика бычокИ лизнул его в бочок.И, лизнув

Слайд 15Основа –
?
часть слова
без окончания,
в которой заключено
лексическое значение слова





Основа –  ?часть  словабез окончания,в которой заключенолексическое значение слова

Слайд 16Подберите слова к данным схемам. Запишите два слова, выполните разбор по составу.



лисонька



повозка
лодка


походка
травушка

подружка

Подберите слова к данным схемам. Запишите два слова, выполните разбор по составу.лисонька

Слайд 17Итог урока
Из каких частей состоит слово?
Как найти в слове окончание?
Что называют

корнем?
Что такое приставка?
Что называется суффиксом?
Как найти основу слова?
Назовите порядок разбора слов по составу.
Итог урокаИз каких частей состоит слово?Как найти в слове окончание?Что называют корнем?Что такое приставка?Что называется суффиксом?Как найти

Слайд 18МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть