Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном (4 класс)

Содержание

Организационный моментВот звонок нам дал сигнал!Поработать час настал.Так, что время не теряемИ работать начинаем.Очень занимательное имя существительноеТрудно будет без него, если пропадёт оно,Но чтобы всё отлично стало, разных признаков немало.Всюду будем замечать, к месту в речи

Слайд 1УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ
«Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных.
Обобщение знаний
об имени существительном»







УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.Обобщение знанийоб имени существительном»

Слайд 2Организационный момент
Вот звонок нам дал сигнал!
Поработать час настал.
Так, что время не

теряем
И работать начинаем.
Очень занимательное имя существительное
Трудно будет без него, если пропадёт оно,
Но чтобы всё отлично стало, разных признаков немало.
Всюду будем замечать, к месту в речи их вставлять,
Их падеж определять и окончания писать.

Организационный моментВот звонок нам дал сигнал!Поработать час настал.Так, что время не теряемИ работать начинаем.Очень занимательное имя существительноеТрудно

Слайд 3Задачи урока:
ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.


Задачи урока:  ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ

Слайд 4
Тринадцатое декабря.

Классная работа.
Тринадцатое декабря.

Слайд 5Орфографическая зарядка. Будьте внимательны!


По л ..

сной тропк .. , г ..стил у бабушк..,
др..жал от хол..да, нашёл на ул…це, на у.. кой
доро ..к.., чудес..ная к ..ртина, пос…дел от
старост.., пос ..дел на скамейк..

е

е

о

и

о

о

и

з

ж

е


а

е

и

и

е

Орфографическая зарядка. Будьте внимательны!	      По л .. сной тропк .. , г

Слайд 6Чистописание
Cc cо осо ся су си семья союз
Не нужен

и клад,
когда в семь… лад.

е

5б,5з.

Чистописание Cc cо осо ся су си семья союз Не нужен и клад, когда в семь… лад.е5б,5з.

Слайд 7Словарь:

аптека,
пшеница,
космонавт,
металл,
правительство

Словарь:аптека,пшеница,космонавт,металл,правительство

Слайд 8Составьте и запишите предложение из группы слов.
На (верхушка)
сосна
дятел
клювом
долбил
шишка
На верхушке сосны дятел

долбил
клювом шишку.
Составьте и запишите предложение из группы слов.На (верхушка)соснадятелклювомдолбилшишкаНа верхушке сосны дятел долбилклювом шишку.

Слайд 10Выберите правильный ответ.
Имя существительное-это …

1.Часть

речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делает? Что сделают?

2.Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы Кто? Что?

3.Часть речи, которая обозначает признаки предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Выберите правильный ответ.      Имя существительное-это …1.Часть речи, которая обозначает действие предмета и

Слайд 11Расшифруйте грамматическую модель имени существительного.
С
Г.Ч
В.Ч
Мн.ч.
Ед.ч.
Синтаксическая роль в предложении.
1скл.
2скл.
3скл.
Ж.р.
М.р.
Ср.р.
Нариц.
Собст.
Р.д. И
Д.п.

Е
П.п. Е

1скл.


П.п. Е

2скл.

3скл.

Р.д. И
Д.п. И
П.п. И

И. п. Кто?
Р.п. Кого?
Д.п. Кому?
В.п. Кого?
Т.п. Кем?
П.п. О ком?




Что?
Чего?
Чему? Что?
Чем?
О чём?


Расшифруйте грамматическую модель имени существительного.СГ.ЧВ.ЧМн.ч.Ед.ч.Синтаксическая роль в предложении.1скл.2скл.3скл.Ж.р.М.р.Ср.р.Нариц.Собст.Р.д.   ИД.п.   ЕП.п.   Е

Слайд 12Безударные падежные окончания имён существительных
! орфограмма

Безударные падежные окончания имён существительных  !  орфограмма

Слайд 13Чтобы правильно писать безударные окончания существительного надо:
Шаг 1
Определить склонение.
Шаг 2
Определить

падеж.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже по таблице.
Шаг 4
По «волшебному» слову проверить окончание существительного
(1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

Чтобы правильно писать безударные окончания существительного надо:Шаг 1Определить склонение. Шаг 2Определить падеж. Шаг 3Вспомнить окончание существительного этого

Слайд 14Падежные окончания имён существительных
К опушк…
К опушке
У лошад…
У лошади
На речк…
На речке
В подъезд…
В

подъезде

-и,-ы







-а,-я

-у,-ю

Падежные окончания  имён существительныхК опушк…К опушкеУ лошад…У лошадиНа речк…На речкеВ подъезд…В подъезде-и,-ы -е -е -е -и

Слайд 15Внимание! Выборочный ответ.

1

2 3







Внимание! Выборочный ответ.     1

Слайд 16Исследуйте имена существительные. Выберите правильный ответ.
На ладони-сущ., одуш., нариц., м.р., 3скл.,

ед.ч., П.п.
По Волге-сущ., неодуш., собств., ж.р., 3 скл., ед.ч., П.п.
Из деревни-сущ., неодуш., нариц., ед.ч., ж.р., 1скл., Р.п.

неодуш.

ж.р.

1

Д.п.

Исследуйте имена существительные.  Выберите правильный ответ.На ладони-сущ., одуш., нариц., м.р., 3скл., ед.ч., П.п.По Волге-сущ., неодуш., собств.,

Слайд 17Морфологический разбор имени существительного
Часть речи – сущ.
Н.ф. – (И.п., ед.ч.)
Постоянные

признаки:
а) собст. или нариц.
б) одуш., или недуш.
в) род
г) склонение
3. Непостоянные признаки:
а) число
б) падеж
4..Синтаксическая роль в предложении.
Морфологический разбор имени существительногоЧасть речи – сущ.Н.ф. – (И.п., ед.ч.) Постоянные признаки:  а) собст. или нариц.

Слайд 18Морфологический разбор имени существительного
На земле – сущ.
Н.ф. – (что?) земля.
Нариц., недуш.,

ж.р., 1 скл.
3. Ед. ч., П.п.
4..В.Ч. – (на чём? где?) на земле
(обстоятельство места)
Морфологический разбор имени существительногоНа земле – сущ.Н.ф. – (что?) земля.Нариц., недуш., ж.р., 1 скл.3. Ед. ч., П.п.4..В.Ч.

Слайд 19тест

тест

Слайд 20Домашнее задание
С. 144, упр. 157.

Домашнее задание С. 144, упр. 157.

Слайд 21Я сегодня на уроке учился____________
Я работал с _____________настроением.
Я________доволен собой.
Я испытывал затруднения,

когда _________________ .

Я сегодня на уроке учился____________Я работал с _____________настроением.Я________доволен собой.Я испытывал затруднения, когда _________________ .

Слайд 22Спасибо за работу!
Урок окончен!

Спасибо за работу! Урок окончен!

Слайд 23До новых встреч!

До новых встреч!

Слайд 24МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!!! Спасибо за урок!

Слайд 25До свидания, имя существительное!

До свидания, имя существительное!

Слайд 261. В комнат..
е
1 скл., п.п.
2. К башн..
е
1 скл., д.п.
3. У гаван..
3

скл., р.п.

4. На роял..

и

е

2 ск., п.п.

5. В отчет..

2 скл., п.п.

е

1. В комнат..е1 скл., п.п.2. К башн..е1 скл., д.п.3. У гаван..3 скл., р.п.4. На роял..ие2 ск., п.п.5.

Слайд 271. На рейк..
е
1 скл., п.п.
2. К программ..
е
1 скл., д.п
3. В город..
е
2

скл., п.п.

4. По област..

и

3 скл., д.п.

5. На простор..

е

2 скл., п.п.

1. На рейк..е1 скл., п.п.2. К программ..е1 скл., д.п3. В город..е2 скл., п.п.4. По област..и3 скл., д.п.5.

Слайд 28Словарь:
аптека, пшеница,
космонавт, металл,
правительство.

Словарь:аптека, пшеница,космонавт, металл,правительство.

Слайд 29Словарь


1
2
3
4
5
6

п
ш
е
н
и
ц
а
д
р
е


у

ж

н

в

я

г

о

д

а

ц

н

а

з

м

а

л

и

я

Словарь123456 п ш е н и ц а д р е у ж н в я г

Слайд 30Работа в парах. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы

Азбука

- к мудрост. потех. час
Делу время, и в горст. мила
Своя земля ступенька


Работа в парах. Составьте предложения, запишите их, вставляя пропущенные буквы Азбука - к мудрост.   потех.

Слайд 31Спишите. Письменно объясните правописание безударных окончаний существительных
В школьной тетрадк… –
Идти

по дорог… –
От большой радост…–
С тонкой ветк… -

Спишите. Письменно объясните правописание безударных окончаний существительныхВ школьной тетрадк… – Идти по дорог… – От большой радост…–С

Слайд 32Проверь себя:
Азбука – к мудрост
и
ступенька.
Своя земля и в

горст

и

мила.

Делу время, потех

е

час.

(Д.п.,3 скл.)

(П.п.,3 скл.)

(Д.п.,1 скл.)

Проверь себя: Азбука – к мудрост иступенька. Своя земля и в горстимила. Делу время, потехечас.(Д.п.,3 скл.) (П.п.,3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть