Презентация, доклад по русскому языку на тему Роль суффиксов в образовании слов

Содержание

Мое настроение сейчас

Слайд 12 класс



.

«КУНЯ» ключ перо
Русский язык

2 класс.«КУНЯ» ключ  пероРусский язык

Слайд 2Мое настроение сейчас

Мое настроение сейчас

Слайд 3Раз – два – три – четыре – пять ! Будем

пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные…
Раз – два – три – четыре – пять !  Будем пальчики считать –  Крепкие,

Слайд 4
? !

.

?      !      .

Слайд 5
1) ? ! .



2)


3)
1)   ?  ! .

Слайд 6Загадка:

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
 
Загадка:

Слайд 7
Тема урока
«Суффикс как часть слова»


класс
Путешествие в страну «Как устроен наш

язык.»
Тема урока«Суффикс как часть слова»классПутешествие в страну «Как устроен наш язык.»

Слайд 8Сегодня мы узнаем:

- Как называется часть слова, которая изменила и состав

слова?
- Какое имеет значение?
- Где стоит?
Сегодня мы узнаем:- Как называется часть слова, которая изменила и состав слова?- Какое имеет  значение?- Где

Слайд 9-слон-
,
ёнок
их
ов
ый
,
,
.
а
ик
,

-слон-,ёнокиховый,,.аик,

Слайд 10-лев-
,
ёнок
иц
ин
ый
,
,
.
а

-лев-,ёнокициный,,.а

Слайд 11«После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю

… ( суффиксом)»
«После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю …

Слайд 12АЛГОРИТМ




АЛГОРИТМ

Слайд 13 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов

-тель-, -ник-, - ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы





2 группа
Задание.
Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .

Женя – Женечка Миша – Мишенька
Аня - …_________ Алёша - …__________
Света - …__________Федя - …____________

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.




3 группа
Задание.
Образуйте слова с помощью суффиксов
- ан-, -ян-, -анин-, -янин-.
Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.
А если в городе, то ты ___________, а мы ____________ , а если на Земле, то ты ______________ ,
а мы _________________.

1 группа Задание.  Образуйте слова с помощью суффиксов      -тель-,

Слайд 14 Проверка 1 группа Задание.

Образуйте слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, - ист-



строитель плотник артист
учитель дворник машинист

Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.

Проверка 1 группа Задание.  Образуйте слова с помощью

Слайд 152 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов

- очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- .

Женя – Женечка
Аня – Анечка
Света – Светочка
Дима - Димочка

Миша – Мишенька
Алёша – Алёшенька
Федя –Феденька
Люба - Любонька

2 группа    Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов

Слайд 163 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов

- ан-, -ян-, -анин-, -янин-.

Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне.
А если в городе, то ты горожанин, а мы горожане, а если на Земле, то ты землянин, а мы земляне.
Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.


3 группа  Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов        -

Слайд 17физминутка


Вновь у нас физкультминутка,
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад

прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
физминуткаВновь у нас физкультминутка, Повернулись, ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам

Слайд 18Образуйте новые слова





столик

Стол

хвостик

Дом

Хвост

домик

носик

Нос

Образуйте новые слова          –

Слайд 19КОТИЩЕ
КОТИЩЕ
КОТИЩЕ
КОТИЩЕ
КОТИЩЕ
СЛОНИЩЕ
ДОМИЩЕ

КОТИЩЕКОТИЩЕКОТИЩЕКОТИЩЕКОТИЩЕСЛОНИЩЕДОМИЩЕ

Слайд 20Части слова
корень
суффикс
окончание

Части словакореньсуффиксокончание

Слайд 21
Суффикс
Часть слова
Стоит после корня
Служит для образования новых слов
^
Корень –
общая одинаковая

часть однокоренных слов.



Окончание –
изменяемая часть слова.




СуффиксЧасть словаСтоит после корняСлужит для образования новых слов^Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов.Окончание – изменяемая часть

Слайд 22Разминка для ума
МОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – это раздел

науки о языке, изучающий состав слова, его значимые части.


СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов.


ОКОНЧАНИЕ – морфема, которая служит для образования форм слова.



КОРЕНЬ - общая часть родственных слов.

Разминка для умаМОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – это раздел науки о языке, изучающий состав слова,

Слайд 23Домашнее задание
Учебник:
с.109 – выполнить упр. 4, 5 ;
с. 109,

110 – выучить правило.
Домашнее заданиеУчебник: с.109 – выполнить упр. 4, 5 ; с. 109, 110 – выучить правило.

Слайд 24Мне удалось …
Меня удивило…
Я порадовался за…
Я хочу поблагодарить … за …
Итог

урока

Я могу похвалить себя за…

Мне понравилось…

Сегодня на уроке:

Мне удалось …Меня удивило…Я порадовался за…Я хочу поблагодарить … за …Итог урокаЯ могу похвалить себя за…Мне понравилось…Сегодня

Слайд 25Мое настроение сейчас

Мое настроение сейчас

Слайд 26Спасибо за работу!
Дальнейших Вам успехов!

Спасибо за работу!Дальнейших Вам успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть