Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание мягкого знака в окончании глаголов 2-ого лица единственного числа

Содержание

глагол

Слайд 1Долгожданный дан звонок
начинается урок
Встанем, подравняемся, с трудностями справимся!

Долгожданный дан звонок начинается урокВстанем, подравняемся, с трудностями справимся!

Слайд 2
глагол

глагол

Слайд 3Волна

Волна

Слайд 4Минутка красивого письма
Сс Ссс Сссс Сссс Ссссс Сссссссссссс
ЛЛЛлллллллллллллллллллллл лллл

Пятнадцатое апреля
Классная

работа
Минутка красивого письмаСс Ссс Сссс Сссс Ссссс СсссссссссссЛЛЛлллллллллллллллллллллл ллллПятнадцатое апреля Классная работа

Слайд 5Бриз
легкий ветерок , дует днем с моря, а ночью с суши.


Морской

бриз, береговой бриз



Бризлегкий ветерок , дует днем с моря, а ночью с суши.Морской бриз, береговой бриз

Слайд 6 Замени китайскую пословицу на русскую, близкую по смыслу: МНОГО КОРМЧИХ

– КОРАБЛЬ РАЗБИВАЕТСЯ
Замени китайскую пословицу на русскую, близкую по смыслу:    МНОГО КОРМЧИХ – КОРАБЛЬ РАЗБИВАЕТСЯ

Слайд 7Назови антонимы
Прибавлять
Говорить
Заходить

-Какое слово лишнее?
Расписание, растение,расколоть.
Какие местоимения читаются одинаково слева направо и

справа налево.
Назови антонимыПрибавлятьГоворитьЗаходить-Какое слово лишнее?Расписание, растение,расколоть.Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево.

Слайд 8Какой частью речи выражено подлежащее?
Однажды весной я проходил мимо реки.
Ноша была

лёгкая и тёплая.
Оба были мокрые от пота.
Учиться - всегда пригодится.
Вышло ясное солнце и море успокоилось.
-дайте характеристику последнему предложению.
Какой частью речи выражено  подлежащее?Однажды весной я проходил мимо реки.Ноша была лёгкая и тёплая.Оба были мокрые

Слайд 9
Чтобы лучше нам писать,
Надо пальчики размять!
Рыбки плавали , ныряли
В тёплой ласковой

воде.
То сожмутся,разожмутся.
То зароются в песке.
Чтобы лучше нам писать,Надо пальчики размять!Рыбки плавали , нырялиВ тёплой ласковой воде.То сожмутся,разожмутся.То зароются в песке.

Слайд 10На нём вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля, И Северный полюс
Там

тоже найдёшь,
А если захочешь –
В руках унесёшь.

ВЫПИШИТЕ ГЛАГОЛЫ.
В КАКОМ ЛИЦЕ И ЧИСЛЕ СТОЯТ ДАННЫЕ ГЛАГОЛЫ.
На нём вся наша Земля:Моря, океаны, леса и поля, И Северный полюсТам тоже найдёшь,А если захочешь –В

Слайд 11.
Тема: «Мягкий знак после шипящей в глаголах 2 лица ед.числа».

Плывёшь ,

идёшь, гребёшь
.Тема: «Мягкий знак после шипящей в глаголах 2 лица ед.числа».Плывёшь , идёшь, гребёшь

Слайд 12Пословицы о море для детей
Жди у моря погоды.
За морем и

синица – птица.
За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Кто в море бывал, тот лужи не боится.
Летала синица море зажигать; море не зажгла, а шуму наделала.
Море – рыбачье поле.


Пословицы о море для детей Жди у моря погоды.За морем и синица – птица.За морем телушка полушка,

Слайд 13
Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Шутку любишь над Фомой, так люби

и над собой.
Упустишь время – потеряешь час.
Поспешишь, людей насмешишь.
Тише едешь – дальше будешь.
Шила в мешке не утаишь.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Старого воробья на мякине не проведёшь.
Не имеешь счастья с утра, не найдёшь и вечером.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.Упустишь время – потеряешь

Слайд 14 В личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа

-ешь - ишь

Обязательно пишется
Ь
В личных окончаниях глаголов 2 лица единственного числа    -ешь

Слайд 15
Напиши
наст.вр.
Самостоятельно подобрать по два глагола 2 лица на тему «Море», записать


Напишинаст.вр.Самостоятельно подобрать по два глагола 2 лица на тему «Море», записать

Слайд 16Физкультминутка
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки ,друзья,
Это лодочка

моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там!
Плывут рыбки тут и там!

Физкультминутка Две ладошки прижму И по морю поплыву.Две ладошки ,друзья, Это лодочка моя.Паруса подниму,Синим морем поплыву.А по

Слайд 17
Живу в лесу. Встаю рано утром. Заслышу шорох, выпрыгну из кустов

и попаду охотнику под ног. Хитрю, лукавлю , а рано или поздно всё равно беды не избегу. Иду на речку и гляжу, не спрятался ли кто на берегу….
-Соответствует ли этот текст теме нашего урока?
Запишите употребляя глаголы во 2 лице.
Живу в лесу. Встаю рано утром. Заслышу шорох, выпрыгну из кустов и попаду охотнику под ног. Хитрю,

Слайд 18


Диалог
---------------?
_ _________ .





Диалог---------------?_ _________ .

Слайд 19

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На

поднятых парусах.



Ветер по морю гуляетИ кораблик подгоняет.Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Слайд 20Итог урока
Что нового узнали?
Как пишутся глаголы 2 лица ед. числа наст.

И буд. времени?


Итог урокаЧто нового узнали?Как пишутся глаголы 2 лица ед. числа наст. И буд. времени?

Слайд 21Упр.177 стр.87 правило с.85
Домашнее задание

Упр.177 стр.87 правило с.85Домашнее задание

Слайд 22Рефлексия

Мне всё понятно, работал хорошо

Мне трудно, нужна помощь







Мог бы работать лучше, кое- что не понимаю

Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть